СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Типичные ошибки в ЕГЭ (ОГЭ) и как их избежать

Нажмите, чтобы узнать подробности

Английский язык — не самый популярный предмет, по которому сдают ЕГЭ, но интерес к нему среди выпускников растет. Тем более, что в скором времени экзамен по английскому обещают сделать обязательным. В чем особенности подготовки к ЕГЭ по иностранному языку? Каких ошибок надо избежать, выполняя задания экзамена?

Просмотр содержимого документа
«Типичные ошибки в ЕГЭ (ОГЭ) и как их избежать»

Типичные ошибки в ОГЭ / ЕГЭ и как их избежать .

Типичные ошибки в ОГЭ / ЕГЭ и как их избежать

.

Результаты ЕГЭ 2015  года Английский  язык Всего  количество участников 73212 Предмет Немецкий  язык Количество выпускников текущего  года 67723 2223 Французcкий  язык 1182 Количество участников прошлых  лет 4739 Испанский  язык 2016 1109 Английский язык  (устный) 196 184 64 71138 179 Немецкий язык  (устный) Французcкий язык  (устный) 17 2141 66802 3819 1201 1973 Испанский язык  (устный) 1142 195 153 52 178 17

Результаты ЕГЭ 2015 года

Английский язык

Всего количество участников

73212

Предмет

Немецкий язык

Количество выпускников текущего года

67723

2223

Французcкий язык

1182

Количество участников прошлых лет

4739

Испанский язык

2016

1109

Английский язык (устный)

196

184

64

71138

179

Немецкий язык (устный)

Французcкий язык (устный)

17

2141

66802

3819

1201

1973

Испанский язык (устный)

1142

195

153

52

178

17

Структура ЕГЭ (ОГЭ) Г рам м а т ика и  лексика Аудирование Р а зделы Ч т ение Пис ь м о У с т ная часть

Структура ЕГЭ (ОГЭ)

Г рам м а т ика и лексика

Аудирование

Р а зделы

Ч т ение

Пис ь м о

У с т ная часть

Основные проблемы у учащихся:   Незнание формата ЕГЭ (ОГЭ) и критериев оценивания; Невнимательное прочтение инструкций в бланках 1 и 2; Невнимательное прочтение инструкций к заданиям; Неправильная организация и распределение времени на экзамене.

Основные проблемы у учащихся:

  • Незнание формата ЕГЭ (ОГЭ) и критериев оценивания;
  • Невнимательное прочтение инструкций в бланках 1 и 2;
  • Невнимательное прочтение инструкций к заданиям;
  • Неправильная организация и распределение времени на экзамене.
Ошибки организационного и психологического плана: неправильно заносят ответы в бланк ответов (заносят в бланк лишние символы или заносят информацию в неправильные позиции бланка); забывают заполнить позиции бланка; по одной позиции пишут два ответа; пропускают клеточки при заполнении бланков; пишут неразборчиво, машина не распознает ответы.

Ошибки организационного и психологического плана:

  • неправильно заносят ответы в бланк ответов (заносят в бланк лишние символы или заносят информацию в неправильные позиции бланка);
  • забывают заполнить позиции бланка;
  • по одной позиции пишут два ответа;
  • пропускают клеточки при заполнении бланков;
  • пишут неразборчиво, машина не распознает ответы.
Методические рекомендации при подготовке школьников к сдаче ЕГЭ и ОГЭ Изучить Контрольно-измерительные материалы по иностранным языкам-2015 (на сайте ФИПИ), которые включают в себя демонстрационный вариант , спецификацию и кодификатор . Познакомить обучающихся с критериями оценивания экзамена, содержанием спецификации и кодификатора.

Методические рекомендации при подготовке школьников к сдаче ЕГЭ и ОГЭ

  • Изучить Контрольно-измерительные материалы по иностранным языкам-2015 (на сайте ФИПИ), которые включают в себя демонстрационный вариант , спецификацию и кодификатор .
  • Познакомить обучающихся с критериями оценивания экзамена, содержанием спецификации и кодификатора.
 Понятийный ресурс: Демонстрационный вариант ЕГЭ (ОГЭ) по иностранному языку содержит задания , по подобию которых будут строиться задания настоящего экзамена.  Спецификация – по иностранному языку указывает, какой вид навыков проверяется в каждом задании.  Кодификатор – содержит требования к знаниям , которыми необходимо обладать для успешной сдачи ЕГЭ (ОГЭ) по иностранному языку.

Понятийный ресурс:

  • Демонстрационный вариант ЕГЭ (ОГЭ) по иностранному языку содержит задания , по подобию которых будут строиться задания настоящего экзамена.

  • Спецификация по иностранному языку указывает, какой вид навыков проверяется в каждом задании.

  • Кодификатор содержит требования к знаниям , которыми необходимо обладать для успешной сдачи ЕГЭ (ОГЭ) по иностранному языку.
Раздел 1. Аудирование Понимание основного содержания Понимание выборочной информации Полное  понимание услышанного Задание  1 Задание  2 Задание  3

Раздел 1. Аудирование

Понимание основного содержания

Понимание выборочной информации

Полное понимание услышанного

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Типичные  ошибки 1 Невнимательно прочитали  инструкцию 2 Неверное определили ключевые  слова Ставят true/false исходя не из содержания текста, а из своего социального  опыта 3 Не соотносят ключевые слова в вопросах и аудиотекстах 4

Типичные ошибки

1

Невнимательно прочитали инструкцию

2

Неверное определили ключевые слова

Ставят true/false исходя не из содержания текста, а из своего социального опыта

3

Не соотносят ключевые слова в вопросах и аудиотекстах

4

Раздел 2.  Чтение Понимание основного содержания Понимание  структурно- смысловых  связей Полное и детальное понимание  текста Задание  1 Задание  2 Задание  3

Раздел 2. Чтение

Понимание основного содержания

Понимание структурно- смысловых связей

Полное и детальное понимание текста

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Типичные ошибки 1 Невнимательно прочитали  инструкцию 2 Неверное определили ключевые  слова Пытаются найти лексику, использованную в вопросе, не пытаясь подобрать  синонимы 3 Не умеют использовать различные технологии  чтения 4

Типичные ошибки

1

Невнимательно прочитали инструкцию

2

Неверное определили ключевые слова

Пытаются найти лексику, использованную в вопросе, не пытаясь подобрать синонимы

3

Не умеют использовать различные технологии чтения

4

Раздел 3. Грамматика и  лексика Грамматические  навыки Словообразование Использование слов в связном  тексте Задание  1 Задание  2 Задание  3

Раздел 3. Грамматика и лексика

Грамматические навыки

Словообразование

Использование слов в связном тексте

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Типичные ошибки (Грамматика и лексика ) невнимание к контексту и, как следствие, неправильное употребление видовременных форм и страдательного залога; незнание форм неправильных глаголов; подмена причастия I причастием II или наоборот; неправильное употребление неличных форм глаголов; образование от опорных слов однокоренных слов не той части речи, которая требуется по контексту; заполнение пропуска опорным словом без изменения его; употребление несуществующих слов; использование не того отрицательного префикса, который употребляется с указанным корнем; неправильное написание слов.

Типичные ошибки (Грамматика и лексика )

  • невнимание к контексту и, как следствие, неправильное употребление видовременных форм и страдательного залога;
  • незнание форм неправильных глаголов;
  • подмена причастия I причастием II или наоборот;
  • неправильное употребление неличных форм глаголов;
  • образование от опорных слов однокоренных слов не той части речи, которая требуется по контексту;
  • заполнение пропуска опорным словом без изменения его;
  • употребление несуществующих слов;
  • использование не того отрицательного префикса, который употребляется с указанным корнем;
  • неправильное написание слов.
Типичные ошибки Высокий  уровень подобрать слова и з  р я да Н е у мение  прав и льно предложенных 1 Незна ние  т ип и ч н ых  слов о с о ч етан и й /  у с т ойчивых фраз 2 Нез н а н ие распр о странен н ых идиоматических 3 вы ра ж ений

Типичные ошибки

Высокий уровень

подобрать

слова

и з р я да

Н е у мение прав и льно

предложенных

1

Незна ние т ип и ч н ых слов о с о ч етан и й / у с т ойчивых фраз

2

Нез н а н ие

распр о странен н ых

идиоматических

3

вы ра ж ений

Раздел 4.  Письмо Личное  письмо Задание  1 Письменное высказывание с элементами  рассуждения Задание  2

Раздел 4. Письмо

Личное письмо

Задание 1

Письменное высказывание с элементами рассуждения

Задание 2

Типичные ошибки Личное  письмо 1 Ошибки в оформлении организации  текста Неумение представить полный ответ  на запрашиваемую  информацию 2 3 Несоблюдение стиля личного  письма

Типичные ошибки

Личное письмо

1

Ошибки в оформлении организации текста

Неумение представить полный ответ на

запрашиваемую информацию

2

3

Несоблюдение стиля личного письма

Типичные ошибки Письменное  высказывание Подмена одного письменного жанра  другим 1 Неумение сформулировать проблему своими  словами 2 3 Неправильное деление текста на  абзацы Неправильное использование средств логической  связи 4 5 Лексико-грамматические  ошибки

Типичные ошибки

Письменное высказывание

Подмена одного письменного жанра другим

1

Неумение сформулировать проблему своими словами

2

3

Неправильное деление текста на абзацы

Неправильное использование средств логической связи

4

5

Лексико-грамматические ошибки

Методические рекомендации при подготовке школьников к сдаче ЕГЭ и ОГЭ (Письменная часть) Учителям своевременно знакомиться с новой методической литературой, связанной с подготовкой учащихся к ЕГЭ и ОГЭ Важно обратить внимание обучающихся на необходимость внимательного прочтения инструкций перед выполнением заданием Научить обучающих извлекать максимум информации из инструкций Научить учащихся работать с бланками Обращать внимание на читаемость почерка Обращать внимание обучающихся на строгое соблюдение временных рамок при выполнении заданий При подготовке к письменной части экзамена обратить внимание на план высказывания, аргументацию, организацию текста Развивать языковую догадку Обогащать словарный запас

Методические рекомендации при подготовке школьников к сдаче ЕГЭ и ОГЭ (Письменная часть)

  • Учителям своевременно знакомиться с новой методической литературой, связанной с подготовкой учащихся к ЕГЭ и ОГЭ
  • Важно обратить внимание обучающихся на необходимость внимательного прочтения инструкций перед выполнением заданием
  • Научить обучающих извлекать максимум информации из инструкций
  • Научить учащихся работать с бланками
  • Обращать внимание на читаемость почерка
  • Обращать внимание обучающихся на строгое соблюдение временных рамок при выполнении заданий
  • При подготовке к письменной части экзамена обратить внимание на план высказывания, аргументацию, организацию текста
  • Развивать языковую догадку
  • Обогащать словарный запас
Раздел 5. Устная  часть Прочитать текст научно- популярного  характера Задать 5 вопросов к рекламному объявлению на основе  ключевых слов Описать одну из трех фото на основе  плана Сравнить два фото на основе  плана Задание  1 Задание  2 Задание  3 Задание  4

Раздел 5. Устная часть

Прочитать текст научно- популярного характера

Задать 5 вопросов к рекламному объявлению на основе ключевых слов

Описать одну из трех фото на основе плана

Сравнить два фото на основе плана

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Критерии оценивания выполнения Задания 1 (41) – максимум 1 балл

Критерии оценивания выполнения Задания 1 (41) максимум 1 балл

Типичные  ошибки Чтение 1 Трудности в произношении буквосочетаний,  отсутствие пауз, правильной интонации, фразового  деления 2  Неправильное чтение слов, проглатывание окончаний и добавление лишних звуков при быстром чтении.

Типичные ошибки

Чтение

1

Трудности в произношении буквосочетаний, отсутствие

пауз, правильной интонации, фразового деления

2

Неправильное чтение слов, проглатывание окончаний и добавление лишних звуков при быстром чтении.

Особенности оценивания Задания 1 (41) При оценивании чтения слов учитываются ошибки в : чтении слов по правилам;    чтении слов-исключений;  дифференциации долгих и кратких звуков;   чтении межзубных звуков;   чтении губно-губных звуков;   чтении губно-зубных звуков;   связующем “r”. Если слово повторяется несколько раз, ошибка - один раз, но осталась неисправленной – она считается .

Особенности оценивания Задания 1 (41)

  • При оценивании чтения слов учитываются ошибки в :
  • чтении слов по правилам;
  • чтении слов-исключений;

  • дифференциации долгих и кратких звуков;

  • чтении межзубных звуков;

  • чтении губно-губных звуков;

  • чтении губно-зубных звуков;

  • связующем “r”.
  • Если слово повторяется несколько раз, ошибка - один раз, но осталась неисправленнойона считается .
При оценивании интонации учитываются: паузы по смысловым группам;   фразовое ударение;  нисходящий тон в конце предложения и в спец.  вопросах;  восходящий тон при перечислении и в общих  вопросах. Задание может быть оценено, если прочитано более 2/3 текста. Если менее – 0 . Если учащийся сам исправил ошибку – молодец!- она не засчитывается.
  • При оценивании интонации учитываются:
  • паузы по смысловым группам;
  • фразовое ударение;

  • нисходящий тон в конце предложения и в спец.

вопросах;

  • восходящий тон при перечислении и в общих

вопросах.

  • Задание может быть оценено, если прочитано более 2/3 текста. Если менее – 0 .
  • Если учащийся сам исправил ошибку – молодец!- она не засчитывается.
Как готовиться к Заданию 1 (41)  Повторить правила чтения;  Поработать над артикуляцией наиболее сложных звуков; Научиться выделять ключевые слова и фразы в тексте;  Разобрать, что такое смысловая группа (синтагма) и  научиться находить их в тексте;  Отработать интонацию повествовательных и разных типов вопросительных предложений.  Выполнять упражнения на чтение сложных звуков и слов; читать тексты с предложениями разных типов; размечать интонационно тексты письменно, а затем читать их без разметки; читать за диктором; читать про себя, а затем вслух.

Как готовиться к Заданию 1 (41)

  • Повторить правила чтения;
  • Поработать над артикуляцией наиболее сложных звуков;
  • Научиться выделять ключевые слова и фразы в тексте;
  • Разобрать, что такое смысловая группа (синтагма) и

научиться находить их в тексте;

  • Отработать интонацию повествовательных и разных типов вопросительных предложений.
  • Выполнять упражнения на чтение сложных звуков и слов;
  • читать тексты с предложениями разных типов;
  • размечать интонационно тексты письменно, а затем читать их без разметки;
  • читать за диктором;
  • читать про себя, а затем вслух.
Критерии оценивания выполнения Задания 2 (42) – максимум 5 баллов ( не изменились) Оценивается отдельно каждый из пяти задаваемых вопросов .   1 Вопросы 0 1–5 Вопрос по содержанию отвечает поставленной задаче; имеет правильную грамматическую форму прямого вопроса; Вопрос не задан, или заданный вопрос по содержанию не отвечает поставленной задаче возможные фонетические и лексические погрешности не затрудняют восприятия И/ИЛИ не имеет правильной грамматической формы прямого вопроса И/ИЛИ фонетические и лексические ошибки препятствуют коммуникации

Критерии оценивания выполнения Задания 2 (42) максимум 5 баллов ( не изменились) Оценивается отдельно каждый из пяти задаваемых вопросов .

1

Вопросы

0

1–5

Вопрос по содержанию отвечает поставленной задаче; имеет

правильную грамматическую форму прямого вопроса;

Вопрос не задан, или заданный вопрос по содержанию не отвечает поставленной задаче

возможные фонетические и лексические погрешности не затрудняют восприятия

И/ИЛИ не имеет правильной грамматической формы прямого вопроса И/ИЛИ фонетические и

лексические ошибки

препятствуют коммуникации

Типичные ошибки в Задании 2 (42)  запрос не той информации из-за непонимания смысла слов: availability, insurance coverage, duration, dates, discounts, price range, payment options, range of services, cost, working hours, variety, number, special requirements, location, prospects, facilities, delivery time, meal options, entrance fees, price reductions, necessity, delivery options …  неправильное построение прямых вопросов: When do we depart ure ? Where do we go to Japan ? How much does the return ing  ticket cost? May I buy the ticket on line? When do we depart ure ? Where do we go to Japan ? How much does the return ing  ticket cost? May I buy the ticket on line? - однотипные вопросы : -What is the duration? -What is the starting point? What are the discounts ? (Are there any discounts? / Do you offer any discounts?) -- What is the price ? (How much does it cost?) - What is the location ? (Where is it situated/located?)   - Вопросы типа What about the price? или  Could you tell me about the price? не засчитываются

Типичные ошибки в Задании 2 (42)

  • запрос не той информации из-за непонимания смысла слов: availability, insurance coverage, duration, dates, discounts, price range, payment options, range of services, cost, working hours, variety, number, special requirements, location, prospects, facilities, delivery time, meal options, entrance fees, price reductions, necessity, delivery options
  • неправильное построение прямых вопросов:
  • When do we depart ure ? Where do we go to Japan ? How much does the return ing ticket cost? May I buy the ticket on line?
  • When do we depart ure ? Where do we go to Japan ? How much does the return ing ticket cost? May I buy the ticket on line?
  • - однотипные вопросы :

-What is the duration? -What is the starting point? What are the discounts ? (Are there any discounts? / Do you offer any discounts?) -- What is the price ? (How much does it cost?) - What is the location ? (Where is it situated/located?)

  • - Вопросы типа What about the price? или

Could you tell me about the price? не засчитываются

Особенности оценивания Задания 2 (42) В прямом вопросе учитываются: правильность содержания;   правильность вспомогательного глагола;  инверсия;  правильность формы смыслового глагола  Другие грамматические ошибки (артикли и пр.) не учитываются;  Фонетические погрешности не учитыва ются , если они не искажают содержание;  Если за 1 промежуток времени учащийся задал 2 вопроса – первый неправильно, а второй правильно - засчитыва ется  правильный вариант (последний).

Особенности оценивания Задания 2 (42)

  • В прямом вопросе учитываются:
  • правильность содержания;
  • правильность вспомогательного глагола;

  • инверсия;

  • правильность формы смыслового глагола
  • Другие грамматические ошибки (артикли и пр.) не учитываются;
  • Фонетические погрешности не учитыва ются , если они не искажают содержание;
  • Если за 1 промежуток времени учащийся задал 2 вопроса – первый неправильно, а второй правильно - засчитыва ется правильный вариант (последний).
Как готовиться к Заданию 2 (42)    Учиться правильно задавать прямые (общие и специальные) вопросы - отрабатывать порядок слов, вспомогательные и модальные глаголы, формы смыслового глагола, вопросительные слова ;  Учиться правильно использовать лексику, данную в задании;  Учиться перефразировать чтобы избегать однотипных вопросов;  Выполнять задания, построенные на рефлексии грамматических ошибок: - Найдите ошибки в следующих вопросах…. (очень продуктивна работа в парах).

Как готовиться к Заданию 2 (42)

  • Учиться правильно задавать прямые (общие и специальные) вопросы - отрабатывать порядок слов, вспомогательные и модальные глаголы, формы смыслового глагола, вопросительные слова ;
  • Учиться правильно использовать лексику, данную в задании;
  • Учиться перефразировать чтобы избегать однотипных вопросов;
  • Выполнять задания, построенные на рефлексии грамматических ошибок: - Найдите ошибки в следующих вопросах…. (очень продуктивна работа в парах).
Планируемые изменения в ЕГЭ  2016 Уточнение формулировки задания 3 устной  части: Дает возможность участнику экзамена говорить о том,  что  на фото  изображен он сам, а сделал  фотографию кто-то  другой. 1  пункт плана содержит пассивную  конструкцию:  где и когда была сделана эта  фотография; 4 пункт плана сформулирован так: почему ты хранишь это фото в своем  фотоальбоме.

Планируемые изменения в ЕГЭ 2016

Уточнение формулировки задания 3 устной части:

  • Дает возможность участнику экзамена говорить о том, что на фото изображен он сам, а сделал фотографию кто-то другой.
  • 1 пункт плана содержит пассивную конструкцию: где и когда была сделана эта фотография;
  • 4 пункт плана сформулирован так: почему ты хранишь это фото в своем фотоальбоме.
Изменения в демоверсии Задания 3(43) в 2016 2015 2016 You will have to start speaking in 1.5 minutes and will speak for not more than 2 minutes (12–15 sentences). In your talk remember to speak about: when you took the photo You will have to start speaking in 1.5 minutes and will speak for not more what/who is in the photo what is happening than 2 minutes (12–15 sentences). In your talk remember to speak about: why you took the photo • where and when the photo was taken why you decided to show the picture to your friend • what/who is in the photo • what is happening You have to talk continuously, starting with:

Изменения в демоверсии Задания 3(43) в 2016

2015

2016

You will have to start speaking in 1.5 minutes and will speak for not more than 2 minutes (12–15 sentences). In your talk remember to speak about:

  • when you took the photo

You will have to start speaking in 1.5 minutes and will speak for not more

  • what/who is in the photo
  • what is happening

than 2 minutes (12–15 sentences). In your talk remember to speak about:

  • why you took the photo

• where and when the photo was taken

  • why you decided to show the picture to your friend

• what/who is in the photo

• what is happening

You have to talk continuously, starting with:

"I’ve chosen photo number... “

• why you keep the photo in your album

• why you decided to show the picture to your friend

You have to talk continuously, starting with: "I’ve chosen photo number… “

Типичные ошибки в Задании 3 (43) отсутствуют вступительная и/или заключительная фразы;  неправильная интерпретация содержания картинки; - недостаточное количество фраз по каждому пункту плана; - не используются разговорные клише при описании картинки ( in the foreground …, in the background …, on the left…); - отступление от плана приводит к нелогичности высказывания и повторениям; - отсутствие своего мнения о сюжете картинки; - непродуманное распределение времени по аспектам; - отсутствие средств логической связи; - фонетические и лексико-грамматические ошибки.

Типичные ошибки в Задании 3 (43)

  • отсутствуют вступительная и/или заключительная фразы;
  • неправильная интерпретация содержания картинки;
  • - недостаточное количество фраз по каждому пункту плана;
  • - не используются разговорные клише при описании картинки ( in the foreground …, in the background …, on the left…);
  • - отступление от плана приводит к нелогичности высказывания и повторениям;
  • - отсутствие своего мнения о сюжете картинки;
  • - непродуманное распределение времени по аспектам;
  • - отсутствие средств логической связи;
  • - фонетические и лексико-грамматические ошибки.
Особенности оценивания Задания 3 (43)  По содержанию:  2015 : Из ответа должно было быть понятно, что фотография сделана учащимся )*;  О фразах )*: в среднем ≥2 на аспект, но : количество фраз не является определяющим. Главное – полнота ответа; недостаток фраз в одном аспекте (например, в 1) должен быть компенсирован в других; повторяющиеся фразы , появляющиеся в разных аспектах, не засчитываются ; )* в 2016 г. это требование уходит. )* Фраза - предложение, содержащее новую информацию. количество фраз не является определяющим. Главное – полнота ответа; недостаток фраз в одном аспекте (например, в 1) должен быть компенсирован в других; повторяющиеся фразы , появляющиеся в разных аспектах, не засчитываются ; )* в 2016 г. это требование уходит. )* Фраза - предложение, содержащее новую информацию.

Особенности оценивания Задания 3 (43)

По содержанию:

  • 2015 : Из ответа должно было быть понятно, что фотография сделана учащимся )*;
  • О фразах )*: в среднем ≥2 на аспект, но :
  • количество фраз не является определяющим. Главное – полнота ответа; недостаток фраз в одном аспекте (например, в 1) должен быть компенсирован в других; повторяющиеся фразы , появляющиеся в разных аспектах, не засчитываются ; )* в 2016 г. это требование уходит. )* Фраза - предложение, содержащее новую информацию.
  • количество фраз не является определяющим. Главное – полнота ответа;
  • недостаток фраз в одном аспекте (например, в 1) должен быть компенсирован в других;
  • повторяющиеся фразы , появляющиеся в разных аспектах, не засчитываются ;
  • )* в 2016 г. это требование уходит.
  • )* Фраза - предложение, содержащее новую информацию.
 По организации: В качестве вступления и заключения засчитываются любые фразы, выходящие за рамки задания, но их наличие обязательно ; Разнообразия средств логической связи не требуется, но их наличие обязательно . По языковому оформлению: При исправлении ошибок самим учащимся засчитывается   последний вариант.

По организации:

  • В качестве вступления и заключения засчитываются любые фразы, выходящие за рамки задания, но их наличие обязательно ;
  • Разнообразия средств логической связи не требуется, но их наличие обязательно .

По языковому оформлению:

  • При исправлении ошибок самим учащимся засчитывается последний вариант.
Как готовиться к Заданию 3 (43)   Отработать вступительные и заключительные фразы; Тренировать описание картинок по плану; Отработать использование разговорных клише при описании картинки; Тренировать использование средств логической связи; Тренировать размышление и обсуждение ситуации и выражение собственного мнения с использованием функционального языка; Тренировать выполнение задания на время; Работать над фонетическими и лексико-грамматическими ошибками.

Как готовиться к Заданию 3 (43)

  • Отработать вступительные и заключительные фразы;
  • Тренировать описание картинок по плану;
  • Отработать использование разговорных клише при описании картинки;
  • Тренировать использование средств логической связи;
  • Тренировать размышление и обсуждение ситуации и выражение собственного мнения с использованием функционального языка;
  • Тренировать выполнение задания на время;
  • Работать над фонетическими и лексико-грамматическими ошибками.
Типичные ошибки Сравнение и  описание фотографий 1 Вместо сравнения дается просто описание картинок  по очереди 2 Несоблюдение пунктов  плана Отсутствие вводных слов и словосочетаний или  их неправильное  употребление 3 4 Отсутствие вступления и  заключения

Типичные ошибки

Сравнение и описание фотографий

1

Вместо сравнения дается просто описание картинок по очереди

2

Несоблюдение пунктов плана

Отсутствие вводных слов и словосочетаний или их

неправильное употребление

3

4

Отсутствие вступления и заключения

Типичные ошибки Сравнение и  описание фотографий Не умеют выделить главное на картинке, определить  тему иллюстрации 5 6 Описание сводится к механическому перечислению  или называнию: где, что  находится Не представлено свое отношение к увиденному, не  выражено эмоциональное  отношение 7

Типичные ошибки

Сравнение и описание фотографий

Не умеют выделить главное на картинке, определить тему

иллюстрации

5

6

Описание сводится к механическому перечислению или называнию: где, что находится

Не представлено свое отношение к увиденному, не выражено эмоциональное отношение

7

Особенности оценивания Задания 4 (44)   По содержанию: Количество фраз не являлось определяющим. Главное – полнота ответа; Недостаток фраз в одном аспекте (например, в 4 (предпочтение можно просто констатировать) должен быть компенсирован в других (например, в 5); Повторяющиеся фразы, появляющиеся в разных аспектах, не засчитываются.

Особенности оценивания Задания 4 (44)

  • По содержанию:
  • Количество фраз не являлось определяющим. Главное – полнота ответа;
  • Недостаток фраз в одном аспекте (например, в 4 (предпочтение можно просто констатировать) должен быть компенсирован в других (например, в 5);
  • Повторяющиеся фразы, появляющиеся в разных аспектах, не засчитываются.
По организации: В качестве вступления и заключения засчитывались любые фразы, но их наличие обязательно;  Разнообразия средств логической связи в этом году не требовалось, но их наличие обязательно, особенно при переходе к другому аспекту . По языковому оформлению:  При исправлении ошибок самим учащимся принимается последний вариант .
  • По организации:
  • В качестве вступления и заключения засчитывались любые фразы, но их наличие обязательно;
  • Разнообразия средств логической связи в этом году не требовалось, но их наличие обязательно, особенно при переходе к другому аспекту .

По языковому оформлению:

  • При исправлении ошибок самим учащимся принимается последний вариант .
Как готовиться к Заданию 4 (44)   Отработать вступительные и заключительные фразы; Тренировать описание картинок по плану; Отработать использование разговорных клише при описании картинки; Тренировать нахождение не менее 2-3 сходств и отличий в картинках (сравнить сюжеты и детали); Тренировать размышление и обсуждение ситуации и выражение собственного мнения с использованием функционального языка; Тренировать использование средств логической связи; Тренировать выполнение задания на время; Желательно отметить какие чувства вызывают картинки; Работать над фонетическими и лексико-грамматическими ошибками.

Как готовиться к Заданию 4 (44)

  • Отработать вступительные и заключительные фразы;
  • Тренировать описание картинок по плану;
  • Отработать использование разговорных клише при описании картинки;
  • Тренировать нахождение не менее 2-3 сходств и отличий в картинках (сравнить сюжеты и детали);
  • Тренировать размышление и обсуждение ситуации и выражение собственного мнения с использованием функционального языка;
  • Тренировать использование средств логической связи;
  • Тренировать выполнение задания на время;
  • Желательно отметить какие чувства вызывают картинки;
  • Работать над фонетическими и лексико-грамматическими ошибками.
 Методические рекомендации при подготовке школьников к сдаче ЕГЭ и ОГЭ (Устная часть)  Постоянно напоминать обучающимся о необходимости прослушивать запись после сдачи экзамена Если запись не прослушивается экспертом , то устная часть оценивается 0 баллов и подавать апелляцию бесполезно!  На уроках больше внимания уделять ЧТЕНИЮ  Постоянная отработка навыков : Умения правильно составлять прямые вопросы , а не описывать картинку; Не задавать косвенных вопросов; Запрашивать ту информацию, которая требуется; Соблюдать грамматические правила при построении прямых вопросов; Не забывать о вспомогательных глаголах в вопросах; Формулировать вступительную и заключительную фразы; Высказывать свое мнение о сюжете картинки; Использовать разговорные клише и средства логической связи при описании картинки;  Соблюдать временные рамки; Использовать в речи больше синонимов, не повторять слова;

Методические рекомендации при подготовке школьников к сдаче ЕГЭ и ОГЭ (Устная часть)

  • Постоянно напоминать обучающимся о необходимости прослушивать запись после сдачи экзамена
  • Если запись не прослушивается экспертом , то устная часть оценивается 0 баллов и подавать апелляцию бесполезно!
  • На уроках больше внимания уделять ЧТЕНИЮ
  • Постоянная отработка навыков :
  • Умения правильно составлять прямые вопросы , а не описывать картинку;
  • Не задавать косвенных вопросов;
  • Запрашивать ту информацию, которая требуется;
  • Соблюдать грамматические правила при построении прямых вопросов;
  • Не забывать о вспомогательных глаголах в вопросах;
  • Формулировать вступительную и заключительную фразы;
  • Высказывать свое мнение о сюжете картинки;
  • Использовать разговорные клише и средства логической связи при описании картинки;
  • Соблюдать временные рамки;
  • Использовать в речи больше синонимов, не повторять слова;


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!