СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ТИПОЛОГИЯ детской игрушки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ТИПОЛОГИЯ детской игрушки»

Типология детской игрушки Работу выполнила студентка группы Бз-ППО-21 Старостина Екатерина

Типология детской игрушки

Работу выполнила студентка группы Бз-ППО-21

Старостина Екатерина

Игрушки  - специально изготовленные предметы, предназначенные для игр, обеспечения игровой деятельности детей и взрослых.          Игрушка: «учит ребенка жить и действовать» (Е. А. Флерина). это своеобразная школа воспитания чувств ребенка (К.Д.Ушинский). Игрушка для ребенка — предмет забавы, развлечения, радости, и в то же время она — важнейшее средство психического развития дошкольника.

Игрушки  - специально изготовленные предметы, предназначенные для игр, обеспечения игровой деятельности детей и взрослых.

      

Игрушка:

  • «учит ребенка жить и действовать» (Е. А. Флерина).
  • это своеобразная школа воспитания чувств ребенка (К.Д.Ушинский).
  • Игрушка для ребенка — предмет забавы, развлечения, радости, и в то же время она — важнейшее средство психического развития дошкольника.
Виды игрушек 1.       Сюжетные (образные) игрушки:   Это куклы и фигурки, изображающие людей и животных; транспортные средства (автомашины, поезда, самолеты, тележки), посуда, мебель и др.

Виды игрушек

  • 1.       Сюжетные (образные) игрушки:
  •   Это куклы и фигурки, изображающие людей и животных;
  • транспортные средства (автомашины, поезда, самолеты, тележки),
  • посуда,
  • мебель и др.
2.Дидактические игрушки: погремушки, матрешки, пирамиды, вкладыши, разноцветные шары, бочонки; сборно-разборные игрушки, бирюльки, предметы для нанизывания; головоломки (например, игрушки венгерского инженера Э. Рубика); мозаики, настольные и печатные игры с правилами; перспективная игрушка с электронными, в т. ч. микропроцессорными, устройствами.

2.Дидактические игрушки:

  • погремушки, матрешки, пирамиды, вкладыши, разноцветные шары, бочонки;
  • сборно-разборные игрушки, бирюльки, предметы для нанизывания;
  • головоломки (например, игрушки венгерского инженера Э. Рубика);
  • мозаики, настольные и печатные игры с правилами;
  • перспективная игрушка с электронными, в т. ч. микропроцессорными, устройствами.
3.       Спортивные (спортивно-моторные) игрушки: блошки, волчки, серсо, мячи, бильбоке, обручи (направлены на укрепление мышц руки, предплечья, развитие координации движений); каталки, велосипеды, самокаты, коньки, ролики, скакалки (содействуют развитию навыков бега, прыжков, укрепляют мышцы ног, туловища); настольные баскетбол, хоккей; пинг-понг (спортивные игрушки, предназначенные для коллективных игр).

3.       Спортивные (спортивно-моторные) игрушки:

  • блошки, волчки, серсо, мячи, бильбоке, обручи (направлены на укрепление мышц руки, предплечья, развитие координации движений);
  • каталки, велосипеды, самокаты, коньки, ролики, скакалки (содействуют развитию навыков бега, прыжков, укрепляют мышцы ног, туловища);
  • настольные баскетбол, хоккей; пинг-понг (спортивные игрушки, предназначенные для коллективных игр).
4.       Строительно - конструктивные игрушки: Конструкторы с разными способами соединения деталей: наложение, приставление, сочленение (с крепежными устройствами); Конструкторы нового поколения —«LEGO».

4.       Строительно - конструктивные игрушки:

  • Конструкторы с разными способами соединения деталей: наложение, приставление, сочленение (с крепежными устройствами);
  • Конструкторы нового поколения —«LEGO».
5.       Музыкальные игрушки: Это игрушки, имитирующие по форме и музыкальному звучанию музыкальные инструменты: детские балалайки, металлофоны, ксилофоны, органчики, гармошки, барабаны, погремушки, дудки, волынки, музыкальные шкатулки (в том числе электронные) и др.; сюжетные игрушки с музыкальным устройством (пианино, рояль), наборы колокольчиков, бубенчиков, игровые приборы для прослушивания музыкальных записей; Отличаются особенностями звучания, нарядным оформлением.

5.       Музыкальные игрушки:

  • Это игрушки, имитирующие по форме и музыкальному звучанию музыкальные инструменты: детские балалайки, металлофоны, ксилофоны, органчики, гармошки, барабаны, погремушки, дудки, волынки, музыкальные шкатулки (в том числе электронные) и др.;
  • сюжетные игрушки с музыкальным устройством (пианино, рояль), наборы колокольчиков, бубенчиков, игровые приборы для прослушивания музыкальных записей;
  • Отличаются особенностями звучания, нарядным оформлением.
6.       Театрализованные игрушки: куклы бибабо, куклы-марионетки; наборы сюжетных фигурок для разыгрывания сценок по сказкам, инсценировок; костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория и др.; все виды театров

6.       Театрализованные игрушки:

  • куклы бибабо, куклы-марионетки;
  • наборы сюжетных фигурок для разыгрывания сценок по сказкам, инсценировок;
  • костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория и др.;
  • все виды театров
7.     Технические игрушки:   технические приспособления; технические предметы для детского творчества с использованием механических, магнитных, электрических, заводных, электронных и др. устройств; детские швейные, вязальные и ткацкие машины; детские орудия сельскохозяйственного и бытового труда; игрушечные фотоаппараты, бинокли, подзорные трубы, летательные модели, калейдоскопы; наборы для художественно-декоративных и печатных работ.

7.     Технические игрушки:

  •   технические приспособления;
  • технические предметы для детского творчества с использованием механических, магнитных, электрических, заводных, электронных и др. устройств;
  • детские швейные, вязальные и ткацкие машины;
  • детские орудия сельскохозяйственного и бытового труда;
  • игрушечные фотоаппараты, бинокли, подзорные трубы, летательные модели, калейдоскопы;
  • наборы для художественно-декоративных и печатных работ.
8.     Игрушки – самоделки: изготавливаются самими детьми, их родителями, воспитателями. Потребность в таких игрушках возникает во всех видах игр: для театрализованной игры дети мастерят фигурки «артистов», элементы декораций, маски, для сюжетно-ролевой игры — «продукты», «тетрадки» и «книжки» и др. В основе изготовления игрушек-самоделок лежит художественный труд, в ходе которого ребенок учится преобразовывать различные материалы для достижения поставленной цели. Игрушки-самоделки дошкольник может изготовлять из разных материалов: неоформленных (бумага, картон, нитки, ткань, шерсть, фольга, пенопласт), полуоформленных (коробки, пробки, катушки, пластмассовые бутылки, пуговицы), природных (шишки, желуди, ветки, солома, глина). Создавая игрушку, наблюдая, как это делает взрослый, посильно помогая ему, ребенок испытывает радость, стремление к созидательной деятельности.

8.     Игрушки – самоделки:

  • изготавливаются самими детьми, их родителями, воспитателями. Потребность в таких игрушках возникает во всех видах игр: для театрализованной игры дети мастерят фигурки «артистов», элементы декораций, маски, для сюжетно-ролевой игры — «продукты», «тетрадки» и «книжки» и др. В основе изготовления игрушек-самоделок лежит художественный труд, в ходе которого ребенок учится преобразовывать различные материалы для достижения поставленной цели. Игрушки-самоделки дошкольник может изготовлять из разных материалов: неоформленных (бумага, картон, нитки, ткань, шерсть, фольга, пенопласт), полуоформленных (коробки, пробки, катушки, пластмассовые бутылки, пуговицы), природных (шишки, желуди, ветки, солома, глина). Создавая игрушку, наблюдая, как это делает взрослый, посильно помогая ему, ребенок испытывает радость, стремление к созидательной деятельности.
9. Игрушки – забавы: дергунчики;   мячи на резинках; крутящиеся на турниках гимнасты; подпрыгивающие птички, лягушки, бодающиеся козлики и т.п.; широко известны народные игрушки-забавы из дерева, папье-маше с хитроумными устройствами, вызывающими забавляющий эффект (клюющие птички, карусели, двигающиеся деревянные резные игрушки и т.п.);   к игрушкам-забавам относят также наборы фокусов и игрушки-сюрпризы.

9. Игрушки – забавы:

  • дергунчики;
  •   мячи на резинках;
  • крутящиеся на турниках гимнасты;
  • подпрыгивающие птички, лягушки, бодающиеся козлики и т.п.;
  • широко известны народные игрушки-забавы из дерева, папье-маше с хитроумными устройствами, вызывающими забавляющий эффект (клюющие птички, карусели, двигающиеся деревянные резные игрушки и т.п.);
  •   к игрушкам-забавам относят также наборы фокусов и игрушки-сюрпризы.
Игрушка, несмотря на свои высокие дидактические свойства и художественно – образные достоинства, сама по себе, без активного участия взрослого, не может воспитывать ребенка.
  • Игрушка, несмотря на свои высокие дидактические свойства и художественно – образные достоинства, сама по себе, без активного участия взрослого, не может воспитывать ребенка.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!