СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Типология уроков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Типология уроков»

   «Типы и структуры уроков в рамках системно-деятельностного подхода»     Презентацию подготовила: Туринцева Т.М. учитель начальных классов МБОУ «Барсовская СОШ № 1»  2020

«Типы и структуры уроков в рамках системно-деятельностного подхода»

Презентацию подготовила:

Туринцева Т.М.

учитель начальных классов

МБОУ «Барсовская СОШ № 1»

2020

   В режиме системно-деятельностного подхода выделяют четыре типа уроков  в  зависимости от их целей: 1. Уроки «открытия» нового знания 2. Уроки рефлексии  3. Уроки систематизации знаний (общеметодологической направленности)  4. Уроки развивающего контроля

В режиме системно-деятельностного подхода выделяют четыре типа уроков в зависимости от их целей:

1. Уроки «открытия» нового знания

2. Уроки рефлексии

3. Уроки систематизации знаний (общеметодологической направленности)

4. Уроки развивающего контроля

Урок «открытия» нового знания. Деятельностная цель: Содержательная цель: формирование умений реализации новых способов действий. Структура формирование системы понятий. 1 Мотивирование к учебной деятельности. 2 Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. 3 4 Выявление места и причины затруднения. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство). 5 Реализация построенного проекта. 6 Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 7 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8 Включение в систему знаний и повторение. 9 Рефлексия учебной деятельности.

Урок «открытия» нового знания.

Деятельностная цель:

Содержательная цель:

формирование умений реализации новых способов действий.

Структура

формирование системы понятий.

1

Мотивирование к учебной деятельности.

2

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

3

4

Выявление места и причины затруднения.

Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство).

5

Реализация построенного проекта.

6

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

7

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

8

Включение в систему знаний и повторение.

9

Рефлексия учебной деятельности.

Урок рефлексии. Деятельностная цель: Содержательная цель: формирование у учащихся способностей к выявлению причин затруднений и коррекции собственных действий. Структура закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий. 1 Самоопределение к деятельности. 2   Актуализация знаний. 3 4 Локализация затруднений (этап, аналогичный постановке учебной задачи).   Построение проекта выхода из затруднений (этап, аналогичный этапу «открытия» нового знания). 5 Обобщение затруднений во внешней речи (этап, аналогичный этапу первичного закрепления). 6 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 7 Включение в систему знаний и повторение. 8 Рефлексия деятельности (итог урока).

Урок рефлексии.

Деятельностная цель:

Содержательная цель:

формирование у учащихся способностей к выявлению причин затруднений и коррекции собственных действий.

Структура

закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий.

1

Самоопределение к деятельности.

2

  Актуализация знаний.

3

4

Локализация затруднений (этап, аналогичный постановке учебной задачи).

  Построение проекта выхода из затруднений (этап, аналогичный этапу «открытия» нового знания).

5

Обобщение затруднений во внешней речи (этап, аналогичный этапу первичного закрепления).

6

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

7

Включение в систему знаний и повторение.

8

Рефлексия деятельности (итог урока).

Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности). Деятельностная цель: Содержательная цель: формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания и способностей к учебной деятельности. Структура выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий курса и построение обобщённых норм учебной деятельности. 1 Мотивация. 2 Актуализация и подготовка мышления учащихся. 3 Целеполагание контроля. Работа с опорой для контроля навыков. 4 Контроль. 5 Самоконтроль. 6 Самооценка. 7 Рефлексия деятельности. 8 Согласование оценок.

Урок систематизации знаний

(общеметодологической направленности).

Деятельностная цель:

Содержательная цель:

формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания и способностей к учебной деятельности.

Структура

выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий курса и построение обобщённых норм учебной деятельности.

1

Мотивация.

2

Актуализация и подготовка мышления учащихся.

3

Целеполагание контроля. Работа с опорой для контроля навыков.

4

Контроль.

5

Самоконтроль.

6

Самооценка.

7

Рефлексия деятельности.

8

Согласование оценок.

Урок развивающего контроля. Деятельностная цель: Содержательная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции. Структура контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов. 1 Мотивация. 2 Актуализация и подготовка мышления учащихся. 3 4 Целеполагание контроля. Контрольная работа. 5 Самоконтроль (взаимоконтроль). 6 Самооценка. 7  Рефлексия. 8 Согласование оценок.

Урок развивающего контроля.

Деятельностная цель:

Содержательная цель:

формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции.

Структура

контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.

1

Мотивация.

2

Актуализация и подготовка мышления учащихся.

3

4

Целеполагание контроля.

Контрольная работа.

5

Самоконтроль (взаимоконтроль).

6

Самооценка.

7

Рефлексия.

8

Согласование оценок.

   Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!