«Типы и структуры уроков в рамках системно-деятельностного подхода»
Презентацию подготовила:
Туринцева Т.М.
учитель начальных классов
МБОУ «Барсовская СОШ № 1»
2020
В режиме системно-деятельностного подхода выделяют четыре типа уроков в зависимости от их целей:
1. Уроки «открытия» нового знания
2. Уроки рефлексии
3. Уроки систематизации знаний (общеметодологической направленности)
4. Уроки развивающего контроля
Урок «открытия» нового знания.
Деятельностная цель:
Содержательная цель:
формирование умений реализации новых способов действий.
Структура
формирование системы понятий.
1
Мотивирование к учебной деятельности.
2
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
3
4
Выявление места и причины затруднения.
Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство).
5
Реализация построенного проекта.
6
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
7
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
8
Включение в систему знаний и повторение.
9
Рефлексия учебной деятельности.
Урок рефлексии.
Деятельностная цель:
Содержательная цель:
формирование у учащихся способностей к выявлению причин затруднений и коррекции собственных действий.
Структура
закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий.
1
Самоопределение к деятельности.
2
Актуализация знаний.
3
4
Локализация затруднений (этап, аналогичный постановке учебной задачи).
Построение проекта выхода из затруднений (этап, аналогичный этапу «открытия» нового знания).
5
Обобщение затруднений во внешней речи (этап, аналогичный этапу первичного закрепления).
6
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
7
Включение в систему знаний и повторение.
8
Рефлексия деятельности (итог урока).
Урок систематизации знаний
(общеметодологической направленности).
Деятельностная цель:
Содержательная цель:
формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания и способностей к учебной деятельности.
Структура
выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий курса и построение обобщённых норм учебной деятельности.
1
Мотивация.
2
Актуализация и подготовка мышления учащихся.
3
Целеполагание контроля. Работа с опорой для контроля навыков.
4
Контроль.
5
Самоконтроль.
6
Самооценка.
7
Рефлексия деятельности.
8
Согласование оценок.
Урок развивающего контроля.
Деятельностная цель:
Содержательная цель:
формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции.
Структура
контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.
1
Мотивация.
2
Актуализация и подготовка мышления учащихся.
3
4
Целеполагание контроля.
Контрольная работа.
5
Самоконтроль (взаимоконтроль).
6
Самооценка.
7
Рефлексия.
8
Согласование оценок.
Спасибо за внимание!