СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 12.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Типовые варианты заданий №22 к ОГЭ по биологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Типовые варианты заданий №22 к ОГЭ по биологии»

Задание 22 ОГЭ по биологии с ответами, ФИПИ: применение биологии

1.Дайте развернутый ответ.
Объект, изображённый на рисунках, вызывает инфекционное заболевание у человека. Что это за объект? Каким путём происходит передача инфекции от человека к человеку?

2.Дайте развернутый ответ.
Рассмотрите рисунок, иллюстрирующий приём первой помощи. Назовите вид травмы, при котором используют этот приём. Назовите приём и объясните его значение.

3.Дайте развернутый ответ.
Рассмотрите рисунки, на которых изображены травмированная нога, место травмы и одна из мер первой помощи. Назовите травму и объясните, почему охлаждение помогает снять отёк.

4.Дайте развернутый ответ.
Рассмотрите рисунки, иллюстрирующие этапы оказания первой помощи. Как называют изображённую манипуляцию? Укажите два правила оказания данного вида первой помощи.


5.Дайте развернутый ответ.
Рассмотрите рисунок, на котором изображена спина человека с изменённой формой позвоночника. Как называют такое изменение? Укажите одну из причин соответствующего заболевания у человека.


6.Дайте развернутый ответ.
Рассмотрите рисунок, на котором изображены ноги детей с нарушением костеобразования. Как называется заболевание детей раннего возраста, связанное с этим нарушением? При недостатке какого витамина развивается данное заболевание?

7.Дайте развернутый ответ.
Рассмотрите рисунок, на котором изображена спина человека с изменённой формой позвоночника. Как называют такое изменение? Какие нарушения в организме вызывает данное изменение формы позвоночника? Укажите два нарушения.


8.Дайте развернутый ответ.
Рассмотрите рисунок с изображением травмированной руки человека. Назовите вид травмы. Объясните, за счёт чего у маленьких детей такие травмы случаются гораздо реже, чем у взрослых людей.

9.Дайте развернутый ответ.
Рассмотрите рисунок с изображением 20-летних мужчин. Как называют отклонение от нормы показателя роста у мужчины, изображённого под номером 1? Приведите одну из причин такого отклонения.


10.Дайте развернутый ответ.
Рассмотрите рисунки 1–4 с изображением типов осанок человека. Как называют нарушение осанки, изображённое на рисунке 4? Назовите одну из причин появления такого заболевания у человека.

11.Дайте развернутый ответ.
Рассмотрите рисунки 1–3, на которых изображены виды наружного кровотечения у человека. Какой сосуд повреждён на рисунке 3? Назовите один из признаков, по которому это можно определить.





12.Дайте развернутый ответ.
Рассмотрите рисунки 1–3 с изображением реакции мужчины справа (выделен цветом) на ситуацию. Какому типу темперамента соответствует данная реакция? Дайте три характеристики этого типа темперамента.

13.Дайте развернутый ответ.
Рассмотрите рисунки 1–3, иллюстрирующие особенности зрительного восприятия людей с различными видами нарушения зрения. Как называется нарушение зрения, при котором зрительное восприятие человека соответствует рисунку 3? Назовите одну из причин появления такого заболевания у человека.

14.Дайте развернутый ответ.
Рассмотрите рисунки 1–3 с изображением реакции мужчины справа (выделен цветом) на ситуацию. Какому типу темперамента соответствует данная реакция? Дайте три характеристики данного типа темперамента.

15.Дайте развернутый ответ.
Рассмотрите рисунки 1–3 с изображением реакции мужчины справа (выделен цветом) на ситуацию. Какому типу темперамента соответствует данная реакция? Дайте три характеристики данного типа темперамента.

16.Дайте развернутый ответ.
Рассмотрите рисунок, иллюстрирующий проявление возрастных изменений человека. Как называют совокупность изменений, происходящих в организме человека, которые проиллюстрированы на рисунке? Приведите пример другого внешнего изменения в организме молодого человека, происходящего в это время.

17.Дайте развернутый ответ.
Рассмотрите рисунки 1–3, на которых изображён глаз человека. Какой отдел вегетативной нервной системы контролирует изменение зрачка глаза, изображённого на рисунке 2? Какое изменение в работе пищеварительной системы человека контролирует этот отдел вегетативной нервной системы?









18.Дайте развернутый ответ.
Рассмотрите рисунок с изображением схемы функционального деления общей ёмкости лёгких среднестатистического взрослого человека. Как называется объём, обозначенный на рисунке вопросительным знаком? Назовите один из факторов, от которого может зависеть величина этого объёма.

19.Дайте развернутый ответ.
Рассмотрите рисунки 1–4 с изображением типов осанок человека. Как называют нарушение осанки, изображённое на рисунке 2? Назовите одну из причин появления такого заболевания у человека.

20.Дайте развернутый ответ.
Рассмотрите рисунки 1, 2, иллюстрирующие проявление одного из рефлексов человека. Как называют данный рефлекс? С какой целью проверяют наличие этого рефлекса у человека?

21.Дайте развернутый ответ.
Рассмотрите рисунки 1–3, на которых изображены виды наружного кровотечения у человека. Какой сосуд повреждён на рисунке 2? Назовите один из признаков, по которому это можно определить.

22.Дайте развернутый ответ.
Рассмотрите рисунки 1–3, иллюстрирующие особенности зрительного восприятия людей с различными видами нарушения зрения. Как называют нарушение зрения, при котором зрительное восприятие человека соответствует рисунку 2? Назовите одну из причин появления такого заболевания у человека.

23.Дайте развернутый ответ.
Рассмотрите рисунок с изображением схемы функционального деления общей ёмкости лёгких среднестатистического взрослого человека. Как называется объём, обозначенный на рисунке вопросительным знаком? Какую функцию он выполняет?



24.Дайте развернутый ответ.
Рассмотрите рисунок, иллюстрирующий проявление возрастных изменений человека. Как называется совокупность изменений, происходящих в организме человека, которые проиллюстрированы на рисунке? Приведите пример другого внешнего изменения организма девушки, происходящего в это время.

25.Дайте развернутый ответ.
Рассмотрите рисунки 1–3, на которых изображён глаз человека. Какой отдел вегетативной нервной системы контролирует изменение зрачка глаза, изображённого на рисунке 3? Какое изменение в работе органов кровеносной системы человека контролирует этот отдел вегетативной нервной системы?

26.Дайте развернутый ответ.
Рассмотрите рисунок, иллюстрирующий проявление возрастных изменений человека. Как называют совокупность изменений, происходящих в организме человека, которые проиллюстрированы на рисунке? Приведите пример другого внешнего изменения организма девушки, происходящего в это время.

27.Дайте развернутый ответ.
Рассмотрите рисунки 1–4 с изображением типов осанок человека. Как называют нарушение осанки, изображённое на рисунке 3? Назовите одну из причин появления такого заболевания у человека.

28.Дайте развернутый ответ.
Рассмотрите рисунок с изображением 20-летних мужчин. Как называют отклонение от нормы показателя роста у мужчины, изображённого под номером 2? Приведите одну из причин такого отклонения.












Растения и животные

29.Дайте развернутый ответ.
Мучной хрущак — это один из вредителей, обитающих рядом с человеком. Взрослые особи и личинки питаются мукой, манной крупой, отрубями. Они также способны портить запасы гречневой крупы, риса и сухофруктов. На рисунке представлены мучной хрущак и график, отражающий пределы выносливости по температуре для развития личинок и взрослых особей. К какому классу относят это животное? Предложите одну из мер борьбы с мучным хрущаком, исходя из данных, представленных на графике.

30.Дайте развернутый ответ.
Для получения хорошего урожая томатов садоводы проводят пасынкование. Рассмотрите рисунок, на котором отображён этот агротехнический приём, и опишите, в чём он заключается. Почему пасынкование повышает урожайность томатов?

31.Дайте развернутый ответ.
Баклажан — популярная овощная культура. Рассмотрите рисунок, на котором показаны условия выращивания и продолжительность вегетационного периода баклажана. Почему в нашей стране эту культуру высаживают в почву рассадой, а не семенами, как, например, репу или свёклу? Укажите две причины.

32.Дайте развернутый ответ.
Томат — популярная овощная культура. Рассмотрите рисунок, на котором показаны условия выращивания и продолжительность вегетационного периода томата. Почему в нашей стране эту культуру высаживают в почву рассадой, а не семенами, как, например, репу или свёклу? Укажите две причины.







33.Дайте развернутый ответ.
Пищевая моль — это один из вредителей, обитающих рядом с человеком. Личинки питаются крупами, макаронами, печеньем, орехами и сухофруктами. На рисунке представлены пищевая моль и график, отражающий пределы выносливости по температуре для развития личинок. К какому классу относят это животное? Предложите одну из мер борьбы с пищевой молью, исходя из данных, представленных на графике.

34.Дайте развернутый ответ.
Рассмотрите схему цикла развития паразитического червя. Укажите название этого червя. Каким хозяином для данного паразита может стать человек? Ответ поясните.

33.Дайте развернутый ответ.
Рассмотрите схему цикла развития паразитического червя. К какому типу относят этого червя? Какие две меры профилактики заражения данным червём следует соблюдать?

34.Дайте развернутый ответ.
Рассмотрите рисунок с изображением моллюска. К какому классу относят этого моллюска? С какой целью моллюсков этого класса подселяют в аквариумы с рыбами и растениями?








35.Дайте развернутый ответ.
Рассмотрите рисунки 1, 2 с изображением домашних животных. Какое заболевание через укус может распространять животное, изображённое на рисунке 2? Сформулируйте порядок действия пострадавшего от укуса данным животным?

36.Дайте развернутый ответ.
Рассмотрите рисунки 1–4, на которых изображены некоторые этапы пересадки молодого растения. Как называют агротехнический приём, изображённый на рисунках 1 и 2? С какой целью он используется?

37.Дайте развернутый ответ.
Рассмотрите рисунки 1, 2, на которых изображены соответственно самец и самка паразитического червя. Как называют данного червя? Назовите одну из мер предосторожности, которую необходимо соблюдать человеку, чтобы не заразиться этим паразитом?

38.Дайте развернутый ответ.
Рассмотрите рисунок с изображением одомашненного насекомого. Как называют насекомое, изображённое на рисунке? Какую пользу получает человек от этого насекомого?












39.Дайте развернутый ответ.
Рассмотрите рисунки 1, 2 с изображением процессов жизнедеятельности растения. Как называют процесс, изображённый на рисунке 2? Сформулируйте одно из правил по уходу за комнатными растениями с учётом знания этого процесса?

40.Дайте развернутый ответ.
Рассмотрите рисунок с изображением одомашненного насекомого. Как называют насекомое, изображённое на рисунке? Какую пользу получает человек от этого насекомого? Назовите одну из них.

41.Дайте развернутый ответ.
Рассмотрите рисунки 1–3, на которых изображены соответственно членик, головка и общий план строения паразитического червя. К какому классу относят данного червя? Какую меру предосторожности необходимо соблюдать человеку, чтобы не заразиться этим паразитом?

42.Дайте развернутый ответ.
Рассмотрите рисунки 1, 2 с изображением процессов жизнедеятельности растения. Как называют процесс, изображённый на рисунке 1? Сформулируйте одно из правил по уходу за комнатными растениями с учётом знания этого процесса?

43.Дайте развернутый ответ.
Рассмотрите рисунки 1, 2, иллюстрирующие способы вегетативного размножения растений. Как называют способ вегетативного размножения, изображённый на рисунке 1? В чём заключается преимущество такого способа размножения растений по сравнению со способом, изображённым на рисунке 2.





44.Дайте развернутый ответ.
Рассмотрите рисунок, иллюстрирующий один из способов вегетативного размножения комнатного растения. Как называют этот способ размножения растения? Сформулируйте одно из правил, которым должен руководствоваться человек, использующий такой способ размножения растения.

45.Дайте развернутый ответ.
Рассмотрите рисунок, на котором изображён взрослый паразитический червь. Как называют данного червя? Назовите одну из мер предосторожности, которую необходимо соблюдать человеку, чтобы не заразиться этим паразитом?

46.Дайте развернутый ответ.
Рассмотрите рисунки 1–5, на которых изображены некоторые этапы пересадки молодого растения. Как называют агротехнический приём, изображённый на рисунке 2? С какой целью применяется заострённый колышек – пика?

47.Дайте развернутый ответ.
Рассмотрите рисунок с изображением агротехнического приёма, используемого при выращивании рассады. Как называют приём, изображённый на рисунке? С какой целью он используется?

48.Дайте развернутый ответ.
Рассмотрите рисунок, на котором изображена аквариумная рыба. В чём особенность строения её системы дыхания по сравнению с хрящевыми рыбами? Какое значение для рыб этого класса имеет установка в аквариумах системы подачи воздуха?



49.Дайте развернутый ответ.
Рассмотрите рисунок, на котором изображена акула. В чём особенность строения её системы дыхания по сравнению с костными рыбами? Какое значение для рыб этого класса имеет установка в небольших океанариумах насосов для создания водного течения?

50.Дайте развернутый ответ.
Рассмотрите рисунок с изображением агротехнического приёма. Как называется этот приём? С какой целью он используется при выращивании декоративно цветущих растений?

51.Дайте развернутый ответ.
Рассмотрите рисунки 1, 2 с изображением домашних животных. Какое заболевание, опасное для человека, особенно для беременных женщин, может распространять животное, изображённое на рисунке 1? Приведите одну из мер предосторожности, которую рекомендуется соблюдать человеку, чтобы избежать заражения?

52.Дайте развернутый ответ.
Рассмотрите рисунок с изображением паразитического простейшего. Какое заболевание развивается у человека при заражении простейшим, изображённым на рисунке? Назовите одно из правил, которого следует придерживаться человеку для профилактики заражения данным заболеванием.







53.Дайте развернутый ответ.
Рассмотрите рисунок с изображением агротехнического приёма. Как называют приём, изображённый на рисунке? С какой целью он используется?


54.Дайте развернутый ответ.
Рассмотрите рисунок с изображением раковин моллюсков. К какому классу относят моллюска, имеющего раковину, изображённую на рисунке 2? Назовите одно из значений моллюсков этого класса в жизни человека.

55.Дайте развернутый ответ.
Рассмотрите рисунок с изображением агротехнического приёма. Как называют этот приём? С какой целью он используется?

Ответ:

56.Дайте развернутый ответ.
Рассмотрите рисунок с изображением червя. Как называют данного представителя кольчатых червей? Назовите одно из значений этого червя в природе.

57.Дайте развернутый ответ.
Рассмотрите рисунки 1, 2 с изображением видоизменённых корней моркови. Как называют данное видоизменение корня? Какой агротехнический приём необходимо использовать человеку для снижения вероятности деформации корня моркови, изображённого на рисунке 1?

1 2




58.Дайте развернутый ответ.
Рассмотрите рисунок с изображением паразитического простейшего. Какое заболевание развивается у человека при заражении простейшим, изображённым на рисунке? Назовите одно из правил, которого следует придерживаться человеку для профилактики заражения данным заболеванием.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя