Типы и структура учебных занятий в дополнительном образовании
Подготовила: Ураева А.Р.
Учебное занятие - это:
форма организации учебного процесса, ограниченная временными рамками, предполагающая специально организованное педагогом обучение детей (передача им знаний, умений и навыков по конкретному предмету), в результате которого происходит усвоение детьми знаний, формирование и развитие умений и навыков.
ТИПЫ ЗАНЯТИЙ :
- 1. Занятие сообщения и усвоения новых знаний.
- 2. Занятие повторения и обобщения полученных знаний.
- 3. Занятие закрепления знаний, выработки умений и навыков.
- 4. Занятие применения знаний, умений и навыков.
- 5. Комбинированное занятие.
С ходство и отличие типов занятий
Типы занятий отличаются по поставленной цели, но имеют общую дидактическую структуру, которая характеризуется следующими компонентами:
- - актуализация имеющихся знаний и способов действий;
- - формирование новых знаний и способов действий;
- - применение знаний, умений, навыков на практике.
Структура комбинированного занятия
- 1 часть - Организационная
- Организационный этап : П риветствие и посадка детей, настрой их на работу, концентрация внимания).
- Проверочный этап : Проверка готовности детей к занятию, наличие материалов для работы, выполнение домашнего задания (если такое задание было).
- Подготовительный этап : Сообщение темы занятия, постановка цели и задач, знакомство с планом занятия.
Структура комбинированного занятия
- 2 часть – Основная
- Этап актуализации имеющихся у детей знаний :
Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала, введение в тему занятия.
- Этап работы по новому материалу :
Изложение, о бъяснение нового материала в различных формах.
- Этап закрепления полученных знаний, умений и навыков :
Лучший способ закрепления теоретического материала – его применение в ходе практической творческой работы).
Структура комбинированного занятия
- 3 часть – Заключительная (подведение итогов занятия):
- Обобщающий этап : Обобщение и систематизация полученных знаний.
- Рефлексивный этап : Самооценка детьми результативности работы. Оценивание знаний или выполненной работы.
- Контрольный этап : Контроль усвоения знаний на занятии.
- Информационный этап : Домашнее задание. Информация о предстоящем занятии.
Этап релаксации - физкультминутка
Комплекс мероприятий по повышению двигательной активности:
- Пальчиковая гимнастика;
- Ритмическая зарядка;
- Упражнения для глаз;
- Игры;
- Другие формы в зависимости от возраста.
Проведение релаксационных пауз повышает активность детей, увеличивает их физические ресурсы, помогает преодолеть усталость и способствует созданию здоровьесберегающей среды на занятии.
Построение занятия – творческий процесс
Самое главное при построении занятия:
- Логика и последовательность действий педагога;
- Четкая цель и последовательное движение к ее выполнению;
- Построение системы обучения, которая обязательно обеспечит высокую результативность как учебного занятия, так и образовательного процесса в целом .
СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!