СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 01.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Структура учебных занятий в дополнительном образовании

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Типы занятий отличаются по поставленной цели, но имеют общую дидактическую структуру, которая характеризуется следующими компонентами:

n- актуализация имеющихся знаний и способов действий;  n- формирование новых знаний и способов действий; n- применение знаний, умений, навыков на практике.

Типы занятий отличаются по поставленной цели, но имеют общую дидактическую структуру, которая характеризуется следующими компонентами:

n- актуализация имеющихся знаний и способов действий;  n- формирование новых знаний и способов действий; n- применение знаний, умений, навыков на практике.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Структура учебных занятий в дополнительном образовании»

Типы и структура учебных занятий в дополнительном образовании Подготовила: Ураева А.Р.

Типы и структура учебных занятий в дополнительном образовании

Подготовила: Ураева А.Р.

 Учебное занятие - это:    форма организации учебного процесса, ограниченная временными рамками, предполагающая специально организованное педагогом обучение детей (передача им знаний, умений и навыков по конкретному предмету), в результате которого происходит усвоение детьми знаний, формирование и развитие умений и навыков.

Учебное занятие - это:

форма организации учебного процесса, ограниченная временными рамками, предполагающая специально организованное педагогом обучение детей (передача им знаний, умений и навыков по конкретному предмету), в результате которого происходит усвоение детьми знаний, формирование и развитие умений и навыков.

ТИПЫ ЗАНЯТИЙ : 1. Занятие сообщения и усвоения новых знаний.  2. Занятие повторения и обобщения полученных знаний. 3. Занятие закрепления знаний, выработки умений и навыков.  4. Занятие применения знаний, умений и навыков. 5. Комбинированное занятие.

ТИПЫ ЗАНЯТИЙ :

  • 1. Занятие сообщения и усвоения новых знаний.
  • 2. Занятие повторения и обобщения полученных знаний.
  • 3. Занятие закрепления знаний, выработки умений и навыков.
  • 4. Занятие применения знаний, умений и навыков.
  • 5. Комбинированное занятие.
С ходство и отличие типов занятий Типы занятий отличаются по поставленной цели, но имеют общую дидактическую структуру, которая характеризуется следующими компонентами: - актуализация имеющихся знаний и способов действий;  - формирование новых знаний и способов действий; - применение знаний, умений, навыков на практике.

С ходство и отличие типов занятий

Типы занятий отличаются по поставленной цели, но имеют общую дидактическую структуру, которая характеризуется следующими компонентами:

  • - актуализация имеющихся знаний и способов действий;
  • - формирование новых знаний и способов действий;
  • - применение знаний, умений, навыков на практике.
Структура   комбинированного занятия 1 часть - Организационная Организационный этап :  П риветствие и посадка детей, настрой их на работу, концентрация внимания). Проверочный этап : Проверка готовности детей к занятию, наличие материалов для работы, выполнение домашнего задания (если такое задание было). Подготовительный этап : Сообщение темы занятия, постановка цели и задач, знакомство с планом занятия.

Структура комбинированного занятия

  • 1 часть - Организационная
  • Организационный этап : П риветствие и посадка детей, настрой их на работу, концентрация внимания).
  • Проверочный этап : Проверка готовности детей к занятию, наличие материалов для работы, выполнение домашнего задания (если такое задание было).
  • Подготовительный этап : Сообщение темы занятия, постановка цели и задач, знакомство с планом занятия.
Структура  комбинированного занятия 2 часть – Основная Этап актуализации имеющихся у детей знаний :  Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала, введение в тему занятия. Этап работы по новому материалу :  Изложение, о бъяснение нового материала в различных формах. Этап закрепления полученных знаний, умений и навыков :  Лучший способ закрепления теоретического материала – его применение в ходе практической творческой работы).

Структура комбинированного занятия

  • 2 часть – Основная
  • Этап актуализации имеющихся у детей знаний :

Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала, введение в тему занятия.

  • Этап работы по новому материалу :

Изложение, о бъяснение нового материала в различных формах.

  • Этап закрепления полученных знаний, умений и навыков :

Лучший способ закрепления теоретического материала – его применение в ходе практической творческой работы).

Структура  комбинированного занятия 3 часть – Заключительная (подведение итогов занятия): Обобщающий этап : Обобщение и систематизация полученных знаний. Рефлексивный этап : Самооценка детьми результативности работы. Оценивание знаний или выполненной работы. Контрольный этап : Контроль усвоения знаний на занятии. Информационный этап : Домашнее задание. Информация о предстоящем занятии.

Структура комбинированного занятия

  • 3 часть – Заключительная (подведение итогов занятия):
  • Обобщающий этап : Обобщение и систематизация полученных знаний.
  • Рефлексивный этап : Самооценка детьми результативности работы. Оценивание знаний или выполненной работы.
  • Контрольный этап : Контроль усвоения знаний на занятии.
  • Информационный этап : Домашнее задание. Информация о предстоящем занятии.

Этап релаксации - физкультминутка Комплекс мероприятий по повышению двигательной активности:   Пальчиковая гимнастика;  Ритмическая зарядка;  Упражнения для глаз;  Игры;  Другие формы в зависимости от возраста. Проведение релаксационных пауз повышает активность детей, увеличивает их физические ресурсы, помогает преодолеть усталость и способствует созданию здоровьесберегающей среды на занятии.

Этап релаксации - физкультминутка

Комплекс мероприятий по повышению двигательной активности:

  • Пальчиковая гимнастика;
  • Ритмическая зарядка;
  • Упражнения для глаз;
  • Игры;
  • Другие формы в зависимости от возраста.

Проведение релаксационных пауз повышает активность детей, увеличивает их физические ресурсы, помогает преодолеть усталость и способствует созданию здоровьесберегающей среды на занятии.

Построение занятия – творческий процесс  Самое главное при построении занятия:  - Логика и последовательность действий педагога;  - Четкая цель и последовательное движение к ее выполнению;  - Построение системы обучения, которая обязательно обеспечит высокую результативность как учебного занятия, так и образовательного процесса в целом .

Построение занятия – творческий процесс

Самое главное при построении занятия:

- Логика и последовательность действий педагога;

- Четкая цель и последовательное движение к ее выполнению;

- Построение системы обучения, которая обязательно обеспечит высокую результативность как учебного занятия, так и образовательного процесса в целом .

 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!