Просмотр содержимого документа
«Типы и виды педагогических разработок»
Типы и виды педагогических разработок
Направления разработок:
Обновление содержания образования;
Создание моделей организации УВП;
Построение педагогического пространства для самореализации детей;
Отбор и разработка эффективных технологий преподавания;
Модели управления процессом обучения;
Отбор и ли разработка пакета психолого-педагогических средств диагностики;
Разработка средств (дидактических и воспитательных), выполняющих функции развития учащихся;
Проектирование целостных педагогических систем;
Создание методов обучения и воспитания, способствующих самостоятельности учащимися в овладении культурными ценностями;
Поиск форм взаимодействия субъектов УВП
Типы педагогических разработок
Концепция (деятельности коллектива, преподавания учебного курса и т.п.);
Система (воспитательной, учебной работы, мониторинга и т.п.);
Модель (учебного процесса, урока…)
Программа (эксперимента, учебного курса);
Методика (преподавания курса, преподавания темы, раздела, урока, внеклассного мероприятия и т.п.);
Сценарий (учебного занятия, воспитательного мероприятия, тренинга);
Педагогический проект;
Инструментарий:
Диагностический (тесты, к/р, вопросники и т.п.);
Педагогический (дидактические, методические, воспитательные приемы).
Виды разработок
Адаптивный (приспособленный к конкретным условиям);
Комбинаторный (новое создается сочетанием известных способов, приемов);
Радикальный (содержит принципиальную новизну)
По характеру и новизне педагогического продукта:
Субъективный уровень (новый продукт для себя, коллег, для ОУ, региона);
Объективный уровень (новый продукт на социально значимом уровне)
По уровню педагогического творчества:
Педагогическая инновация;
Педагогическое изобретение;
Педагогическое открытие