СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ТИПЫ И ВИДЫ УРОКОВ (ПО М.И. МАХМУТОВУ). Структура урока изучения нового материала

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТИПЫ И ВИДЫ УРОКОВ (ПО М.И. МАХМУТОВУ). Структура урока изучения нового материала.

Просмотр содержимого документа
«ТИПЫ И ВИДЫ УРОКОВ (ПО М.И. МАХМУТОВУ). Структура урока изучения нового материала»

ТИПЫ И ВИДЫ УРОКОВ (ПО М.И. МАХМУТОВУ)

 

Типы уроков

Виды уроков

1. Урок изучения нового материала (сюда входят вводная и вступительная части, наблюдения и сбор материалов – как методические варианты уроков)

– урок-лекция;

2 – урок-беседа;

3- урок с использованием учебного кинофильма;

4 – урок теоретических или практических самостоятельных работ (исследовательского типа);

5 – урок смешанный (сочетание различных видов урока на одном уроке)

2. Урок совершенствования знаний, умений и навыков (сюда входят уроки формирования умений и навыков, целевого применения усвоенного и др.)

1 – урок самостоятельных работ (репродуктивного типа – устных или письменных упражнений);

2 – урок - лабораторная работа;

3 – урок практических работ;

4 – урок-экскурсия;

5 – семинар

3. Урок обобщения и систематизации

Сюда входят основные виды всех пяти типов уроков

4. Уроки контрольные (учета оценки знаний, умений и навыков)

1 – устная форма проверки (фронтальный, индивидуальный и групповой опрос);

2 – письменная проверка;

3 – зачет;

4 – зачетные практические и лабораторные работы;

5 – контрольная (самостоятельная) работа;

6 – смешанный урок (сочетание трех первых видов)

5. Комбинированные уроки

На них решаются несколько дидактических задач









Структура урока изучения нового материала

1. 

Организационный момент

1-2 мин.

2.

Подготовка к изучению нового материала

5-7 мин.

3.

Сообщение темы, цели, задач урока, мотивация учебной деятельности школьников

1-5 мин

4.

Ознакомление с новым материалом

20 мин.

5.

Первичное осмысление и применение изученного

10 мин.

6.

Подведение итогов урока

3 мин.

7.

Сообщение домашнего задания и инструктаж

5 мин.



МНОГООБРАЗИЕ СТРУКТУР УРОКА РАЗВИВАЮЩЕГО ТИПА ОБУЧЕНИЯ

Структура урока изучения нового материала (1):

1 - первичное введение материала с учетом закономерностей процесса познавания при высокой мыслительной активности учащихся;

2 – указание на то, что учащиеся должны запомнить;

3 – мотивация запоминания и длительного сохранения в памяти;

4 – сообщение, либо актуализация техники запоминания (работа с опорными для памяти материалами, смысловая группировка и т.п.);

5 – первичное закрепление материала под руководством учителя посредством прямого повторения, частичных выводов;

6 – контроль результатов первичного запоминания;

7 – регулярное систематизирующее повторение через короткие, а затем более длительные промежутки времени в сочетании с различными требованиями к воспроизведению, в том числе и с дифференцированными заданиями;

8 – внутренне повторение и постоянное применение полученных знаний и навыков для приобретения новых;

9 – частное включение опорного материала для запоминания в контроль знаний, регулярная оценка результатов запоминания и применения.

 

Структура урока изучения нового материала (2):

  1. 1. Организационный момент: подготовка учащихся к восприятию новых знаний, сообщение темы и целей урока.

  2. Проверка домашнего задания:

  • – проверка выполнения письменного задания обходом по рядам;

  • – зачитывание учащимися решенных примеров, задач;

  • – сверка ответов решенных задач, сделанных расчетов;

  • – выборочная проверка конспектов;

  • – проверка выполнения задания по составлению различных схем, изготовлению плакатов, моделей, макетов;

  • –      фронтальная беседа по проверке хода решения задачи.

3.   Повторение пройденного материала.

4.   Изложение нового материала по плану.

5.   Самостоятельной усвоение новых знаний:

  • работа с учебником;

  •   просмотр кинофильма;

  • просмотр телепередач;

  • выполнение лабораторной работы;

  • работа с наглядными пособиями;

  • работа по опорным конспектам, сигналам, схемам.

6.  Закрепление нового материала:

–  повторение учителем наиболее трудных, важных вопросов;

–  повторение учащимися основных положений темы;

–  ответы на вопросы;

–  выполнение упражнений устных и письменных;

–  решение задач (качественных, количественных, познавательных, тренировочных, развивающих);

–  проведение опытов.

7. Самостоятельная работа учащихся:

–   работа с учебником, справочниками, составление тезисов, конспектирование;

–   вычерчивание схем, эскизов, графиков;

–   письменная фронтальная работа;

–   индивидуальные самостоятельные работы (по карточкам);

–   тестовые задания;

–   диктанты;

–   решение примеров и задач;

–   вывод формул;

–   написание сочинений, творческих работ;

–   разрешение проблемных ситуаций.

8.       Подведение итогов урока:

–   систематизация и обобщение знаний;

–   анализ усвоения учащимися программного материала;

–   выставление и корректирование оценок;

–   анализ проделанной на уроке работы;

–   поведение на уроке.

9.     Домашнее задание:

  • выделение основного в домашнем задании;

  • изучение материала по новой теме;

  •   выполнение упражнений по новой теме.

10.   Индивидуальные задания учащимся:

–    подготовка рефератов различной тематики;

–    сбор материала, документации и так далее;

–    выполнение наглядности (графической, объемной, натуральной);

экспериментальная работа (опыт, наблюдение, изготовление макетов).



Урок изучения нового материала

Необходимость в нем возникает тогда, когда учителю с учащимися предстоит изучить цельный, логически завершенный учебный материал или сделать обстоятельное вступление в новую тему.

Структура урока:

•организация введения в урок, сообщение цели и задач урока;

•объяснение новых знаний, на что используется наибольшая доля полезного времени в целях четкого изложения новой информации учителем, организации самостоятельной работы учащихся с учебником, книгой, справочной литературой, компьютером, прибором, машиной;

•закрепление диагностики прочности знаний путем наблюдений учителя за устойчивостью внимания и степенью активности учащихся, а также проведения краткой контрольной беседы;

•инструктаж по дальнейшей работе над темой и домашнее задание для самостоятельной работы дома, в библиотеке, в лаборатории;

• подведение итогов урока.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!