СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Типы интеллекта - будущее ребёнка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие интеллекта - будущее ребенка. Виды интеллекта. Игры для развития интеллекта. 

Просмотр содержимого документа
«"Типы интеллекта - будущее ребёнка"»

Интеллект – разумение, понимание, постижение – относительно устойчивая структура умственных способностей индивида.

Интеллектуальное развитие – это познавательные процессы - воображение, память, мышление, восприятие, речь, восприятие.

Интеллектуальное развитие ребенка начинается на 6 -7 недели в утробе матери.

Особенности проявления интеллектуальных способностей ребёнка связаны с его эмоционально – волевой сферой, характером общения и отношений с взрослыми и со сверстниками. Спокойный и уверенный в своей значимости в этом мире ребенок будет с большим интересом изучать все, что его окружает, а значит и гармонично развиваться.

Познание осуществляется в повседневной жизни, в игре, в труде, в различных видах продуктивной деятельности.

Игра для ребенка – это жизнь. Играя ребенок познает мир людей, играя он развивается.

Если определить тип интеллекта вашего ребёнка, то можно понять его предрасположенность, чтобы в будущем он мог успешно реализоваться.

Лингвистический интеллект появляется в любви к слову. Дети быстро учатся говорить, писать, читать, легко осваивают иностранные языки. В какой профессии ребенок может реализоваться: писатель, сценарист, драматург, журналист, политик, корректор, переводчик.

Дети с логико-математическим интеллектом хорошо запоминают даты событий, номера телефонов, им нравиться решать задачи, подсчитывать. Возможные профессии: математик, бухгалтер, программист, ученый, детектив, логист, медик.

Визуально – пространственный. Эти дети часами могут играть деревянными или невыразительными куклами. Они с удовольствием собирают пазлы, любят игры с лабиринтами. Часто мечтают и рисуют, чувствуют цветовые сочетания. Они хорошо запоминают места, быстро читают таблицы. Профессии: дизайнер, архитектор, художник, мультипликатор, инженер, изобретатель, скульптор.

Для телесно – кинестетического типа тело – инструмент самовыражения. Они тяготеют к спорту, физическим нагрузкам, здоровы, сильны. Хорошо едят, им нравиться мастерить, любят выступать на сцене. Профессии: актер, танцор, спортсмен, инструктор по спорту, хирург, механик, скульптор, ремесленник, фотомодель.

Малыши с музыкальным типом чувствуют ритм, обладают хорошим слухом, тянуться к музыкальным инструментам. В подростковом возрасте громко слушают музыку, интересуются творчеством музыкантов, ходят в музыкальную школу. Возможные профессии: музыкант – исполнитель, композитор, дирижер, ди-джей, музыкальный критик, радиоведущий, музыкальный редактор.

Натуралистический. Таким детям нравятся эксперименты с проращиванием зерен, они любят рассматривать букашек, муравейники, травы, цветы, возятся с животными, наблюдают за явлениями природы. Профессии: эколог, ветеринар, геолог, археолог, генетик, лесник.

«Экзистенциональные» дети отличаются высокой степенью осознанности, понимают свои чувства и могут управлять ими. Они здраво рассуждают, эмоционально сдержаны, застенчивы. Профессии: психолог, психиатр, преподаватель философии, священник, политик.

Межличностный. Это дети – коммуникаторы, знают, как понравиться, умело используют свое влияние. Хорошо чувствуют людей, их настроения и состояния, умеют быстро перестроиться. Прекрасные переговорщики, лидеры. Профессии: политик, педагог, оратор, переговорщик, дипломат, менеджер, директор, бизнес – тренер.

Название игр для развития интеллекта.

  • «Дорисуй сам и раскрась»

  • «Закрась одинаковые картинки одного цвета»

  • «Отгадай загадку, раскрась отгадку»

  • «Играем, учимся, развиваемся»

  • «Раскрась, вырежи, сложи фигурку»

  • «Разрезные картинки»

  • «Сложи картинку»

  • «Ориентировка в пространстве»

  • «Лабиринты»

  • «Раскрась по значкам»

  • «Раскрась по образцу»

  • «Шахматная грамота»



  • «Задачки на смекалку»

  • «Ребусы для детей»

  • «Недостающие детали»

  • «Последовательные картинки»

  • «Четвертый лишний»

  • «Угадай, чего не стало»

  • «Летает – не летает»

  • «Живое – неживое»

  • «Вкусный обед»

  • «Запомни соседей»

  • «Найди отличия»

  • «Доскажи словечко»

  • «Где, чей домик»

  • «Разноцветные кусочки»

  • «Пазлы»

  • «Жемчужные фигурки»

  • «Прочитай предложение»

  • «Прочитай пословицы»

  • «Шкатулка сказок»

  • «Найди в мешочке»

  • «Вырежи меня»

  • «Исключение лишнего»

  • «Шнуровки»









«Типы интеллекта - будущее ребенка».

Литература:

  • «Интеллектуальное развитие и воспитание дошкольников» учебное пособие под редакцией Л.Г. Нисканен.

  • электронный журнал «Кораблик»:http://vscolu.ru/korablik_archive/korablik_archiv.html

г. Архангельск. 2016 г.

МБДОУ №11 «Полянка»

Прялухина И.А.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!