Просмотр содержимого документа
«Типы избирательных систем»
План –конспект урока
«Педагогическая мастерская» «Типы избирательных систем»
План урока
Индуктор
Работа с материалом
Творческое задание
Социализация
Рефлексия
Принципы и правила ведения мастерской
1 Равенство всех участников
2 Безоценочная деятельность
3 Предоставление свободы (мнений, взглядов, рассуждений)
4 Право на ошибку
5 Ограничение практической деятельности учителя
Ход педагогической мастерской
1 Организационный момент
Класс делится на 2 группы (7-8 учеников)
Индуктор- первое задание в мастерской ,мотивирующее дальнейшую деятельность участников .Задание должно предоставить выбор участнику, что создает интерес, внимание к дальнейшему движению творческой мысли
В качестве индуктора группам предлагается провести синквейн со словом «выборы»
На доске выводится образец написания синквейна
Как пример синквейна
Выборы
честные, свободные
голосовать ,участвовать, выбирать
Выборы определяют будущее страны
Голосование
Работа с материалом
На столе ведущего мастерскую нарезка из бумаги с признаками избирательных систем. От каждой группы приглашается один участник , чтобы набрать признаки либо пропорциональной системы , либо мажоритарной системы .
Творческое задание
Группам выдается по листу чистой бумаги с целью нарисовать символ выборов и наклеить на листе соответствующие признаки. Участники предлагают неожиданные символы : стая птиц(свобода) ; символ V- Виктория, победа; рисунок весов -как символ равенства и т.д.
Социализация
Участники групп выходят и защищают свой проект, объясняя выбор рисунка.
Творческое задание
«+» и «-» избирательных систем
1 группа готовит положительные и отрицательные стороны мажоритарной системы, 2 группа –пропорциональной системы (пример)
«+» мажоритарной системы- избиратель точно знает за кого голосует
«-» возможен второй тур голосования , что влечет дополнительные финансовые затраты государства
«+» пропорциональной системы- создает благоприятные условия для политического плюрализма, для утверждения многопартийности
«-» Слабая связь депутата с избирателями и т.д.
Работа с материалом
На доске определение понятия «абсентеизм»
Абсентеизм — уклонение избирателей от участия в голосовании на выборах, или, в более широком понимании, политическое поведение, характеризующееся бездействием, то есть уклонением от какого-либо политического участия...
Участникам групп предлагается время на то, чтобы определить:
чем опасен абсентеизм
чем вызвана данная тенденция
7 Рефлексия
Участники групп делятся своими мнениями о том,что:
1 . Как я сам оцениваю свою деятельность на сегодняшнем занятии
2. Что вызвало наибольший интерес
3. Что было трудно для меня