СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Типы избирательных систем

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогическая мастерская на тему "Типы избирательных систем".

Просмотр содержимого документа
«Типы избирательных систем»

План –конспект урока

«Педагогическая мастерская» «Типы избирательных систем»

План урока



  1. Индуктор

  2. Работа с материалом

  3. Творческое задание

  4. Социализация

  5. Рефлексия


Принципы и правила ведения мастерской


1 Равенство всех участников

2 Безоценочная деятельность

3 Предоставление свободы (мнений, взглядов, рассуждений)

4 Право на ошибку

5 Ограничение практической деятельности учителя



Ход педагогической мастерской


1 Организационный момент

Класс делится на 2 группы (7-8 учеников)


  1. Индуктор- первое задание в мастерской ,мотивирующее дальнейшую деятельность участников .Задание должно предоставить выбор участнику, что создает интерес, внимание к дальнейшему движению творческой мысли

В качестве индуктора группам предлагается провести синквейн со словом «выборы»


На доске выводится образец написания синквейна





Как пример синквейна


  1. Выборы

  2. честные, свободные

  3. голосовать ,участвовать, выбирать

  4. Выборы определяют будущее страны

  5. Голосование


  1. Работа с материалом

На столе ведущего мастерскую нарезка из бумаги с признаками избирательных систем. От каждой группы приглашается один участник , чтобы набрать признаки либо пропорциональной системы , либо мажоритарной системы .

  1. Творческое задание


Группам выдается по листу чистой бумаги с целью нарисовать символ выборов и наклеить на листе соответствующие признаки. Участники предлагают неожиданные символы : стая птиц(свобода) ; символ V- Виктория, победа; рисунок весов -как символ равенства и т.д.



  1. Социализация


Участники групп выходят и защищают свой проект, объясняя выбор рисунка.


  1. Творческое задание


«+» и «-» избирательных систем

1 группа готовит положительные и отрицательные стороны мажоритарной системы, 2 группа –пропорциональной системы (пример)


«+» мажоритарной системы- избиратель точно знает за кого голосует

«-» возможен второй тур голосования , что влечет дополнительные финансовые затраты государства

«+» пропорциональной системы- создает благоприятные условия для политического плюрализма, для утверждения многопартийности

«-» Слабая связь депутата с избирателями и т.д.


  1. Работа с материалом


На доске определение понятия «абсентеизм»

Абсентеизм — уклонение избирателей от участия в голосовании на выборах, или, в более широком понимании, политическое поведение, характеризующееся бездействием, то есть уклонением от какого-либо политического участия...


Участникам групп предлагается время на то, чтобы определить:

    1. чем опасен абсентеизм

    2. чем вызвана данная тенденция



7 Рефлексия


Участники групп делятся своими мнениями о том,что:


1 . Как я сам оцениваю свою деятельность на сегодняшнем занятии

2. Что вызвало наибольший интерес

3. Что было трудно для меня



























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!