Просмотр содержимого документа
«Типы склонения. Алгоритм определения склонения имени существительного» Тип: урок систематизации и обобщения знаний и умений.»
Урок русского языка в 4 В классе по теме:
«Типы склонения. Алгоритм определения склонения имени существительного.»
Школа России
Составила Тухаева З.И.
Двадцать второе ноября.
Классная работа.
Каждый день прибавляет частицу мудрости.
Выпишите существительные 3-го склонения в начальной форме. Подчеркните орфограммы в словах.
1. В окно пахнуло утренней свежестью. 2. Наша деревня находится в лесистой местности. 3. Очень полезен сок из моркови. 4. На белой скатерти темнело чернильное пятно. 5. От усталости дрожали и подгибались ноги. 6. В лесу пахло сыростью и грибами. 7. По степи ехал на лошади всадник. (Свежесть, местность, скатерть, морковь, дрожь, сырость, степь, лошадь).
Распределите их по порядку, в котором мы бы увидели алгоритм наших действий.
Поставить имя существительное в начальную форму
Определить род
Выделить окончание
По роду и окончанию определить склонение
Прочитайте. Пользуясь таблицей упр. 176 и памяткой «Как определить склонение имени существительного», определите склонение имён существительных в данных сочетаниях слов.
Букет сирени.
Иней на ветке ели.
Письмо от дедушки.
Капля дождя.
Варенье из вишни.
Русский пейзаж.
Домашняя работа.
Выучить правило на странице 100, выполнить упражнение 179.
Определи склонение и падеж существительных:
Без кисти ( . п, . скл.),
по капле ( .п, . скл.),
с неба ( . п, скл.),
о речке ( .п, скл.),
после дождя ( . п, скл.),
к дубраве (. п, скл.),
над лесом ( . п, . скл.),
у горы ( . п, . скл.),
под землей ( . п, . скл.)
Настроение после урока
С каким настроением заканчиваем урок?
Спасибо за урок!
МОЛОДЦЫ!