ОГКОУ «Карсунская кадетская школа – интернат им. генерал – полковника В.С.Чечеватова»
Конспект урока по немецкому языку
в 6 классе
«Типы склонения имён существительных в немецком языке»
Подготовила учитель
немецкого языка
Искакова ВН.
Thema 2. GRAMMATIK? IST DAS EINE HARTE NUß?
Цели: познакомить учащихся с типами склонения существительных;
практиковать в употреблении падежей.
Ход урока
Организационный момент.
Беседа с дежурными.
Сообщение темы и целей урока. Слайд 2,3
Речевая зарядка. Слайд 4
Um wieviel Uhr stehst du gewöhnlich auf?
Lüftest du das Zimmer?
Machst du jeden Tag Morgengymnastik?
Wäschst du dich mit kaltem Wasser?
Um wieviel Uhr frühstückst du?
Machst du selbst das Bett?
5. Контроль домашнего задания.
S. 181, Üb.2b,c Lest bitte und übersetzt den Text.
6. Знакомство с грамматической темой «Типы склонения имен существительных в немецком языке».
Имя существительное в немецком языке, как и в русском, изменяется по падежам. Слайд 5
В единственном числе различают три типа склонения существительных:
- женское
- слабое
- сильное
Во множественном числе все существительные склоняются по одному типу. Слайд 6
Die weibliche Deklination
(женское склонение)
Существительные женского склонения не имеют падежных окончаний.
К женскому склонению относятся все существительные женского рода. Слайд 7
Die schwache Deklination
(слабое склонение)
Существительные слабого склонения имеют окончание -(e)n во всех падежах, кроме Nominativ.
К слабому склонению относятся только имена существительные мужского рода. Слайд 8
По слабому склонению склоняются одушевлённые существительные мужского рода:
1. оканчивающиеся на – e:
(der Löwe, der Junge, der Hase)
2. односложные существительные, некогда имевшие -e , но утратившие её:
(der Mensch, der Held, der Bär)
3. имеющие ударный интернациональный суффикс:
-et, - at, -it, -ot, -ent, -ant, -ist, -log, -nom, -soph, -graph, -arch:
(der Student, der Soldat, der Musikant)
4. неодушевлённые существительные с суффиксами –et, graph: (der Paragraph). Слайд 9,10
3. Die starke Deklination
(сильное склонение)
Существительные сильного склонения имеют в Genitiv окончание -s или –es. В остальных падежах окончания отсутствуют.
К сильному склонению относится большинство существительных мужского рода и все существительные среднего рода
( кроме das Herz). Слайд 11,12
Во множественном числе существительные имеют окончание –(n) в Dativ. Cлайд 13, 14
Выполнение тренировочных упражнений.
Работа по карточке с целью усвоения учащимися данной темы (Проверка . Слайд 15,16)
Просклоняйте существительные Der Hase, der Wolf, die Katze
Поставьте вопрос к выделенным словам и определите падеж и тип склонения.
Das ist ein Tiger.
Das sind Ohren des Elefanten.
Ich male dem Tieger einen Schwanz.
Заключительный этап урока. Рефлексия.
Для подведения итога урока предлагается заполнить таблицу
« Плюс – Минус - Интересно». Выполняется письменно. Для этого нужно заполнить таблицу из трех граф. В графе П (плюс) – записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо могут быть полезны ему для достижения каких-то целей. В графе
М (минус) – все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, оказалось для него не нужной. В графу И (интересно) вписать все интересные факты, о которых узнали на уроке и что еще бы хотелось узнать по данной теме, вопросы к учителю.
Дом. Задание:
выучить типы склонения имен сущ-ых; S. 186, Üb. 10 (письменно)
Список использованной литературы
1. Бим И.Л., Л.В. Садомова, Л.М. Санникова, Учебник немецкого языка для 6 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010.
2. Бим И.Л., Л.М. Фомичева, Рабочая тетрадь к учебнику немецкого языка для 6 класса общеобразовательных учреждений. 2014.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
Интернет – ресурсы: http://www.yandex.ru/ (картинки)