СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Типы тестовых заданий и правила их составления

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Типы тестовых заданий и правила их составления»




























Типы тестовых заданий и правила их составления


Учебная дисциплина «Общая Биология».

Темы: Клеточная теория. Размножение и развитие организмов.











Асхабовой Светланы Сайпуллаевны преподаватель биологии и химии БУ «Лангепасский политехнический колледж» Филиал в городе Покачи









Покачи 2021





Типы тестовых заданий и правила их составления

Нетрадиционные формы заданий требуют предварительного обучения учащихся приемам их выполнения. Этому способствует систематическое применение тестовых заданий для текущей проверки знаний, знакомство школьников с различными видами тестов и обучение работе с ними.

Тестовое задание – основная составляющая часть теста, которая состоит из инструкции для учащихся, текста задания (вопроса), имеет однозначный правильный ответ и характеризуется набором показателей. 

Тестовые задания должны быть составлены с учетом определенных правил:

  • Содержание задания должно отвечать программным требованиям и отражать содержание обучения

  • Вопрос должен содержать одну законченную мысль

  • Вопрос должен быть четко сформулирован

  • Все варианты ответов должны быть грамматически согласованы с основной частью задания

  • Следует использовать короткие, простые предложения, без зависимых оборотов

  • Реже стоит использовать отрицание в основной части вопроса

  • Предпочтительнее использовать длинный вопрос и короткий ответ.

  • Ответ на поставленный вопрос не должен зависеть от предыдущих ответов

Сделать задания разнообразными, значительно менее утомительными и даже интересными поможет вариативность форм представления заданий; она же дает возможность тестирования нескольких сразу специальных умений, например, умения работать с таблицами и немыми рисунками и умения читать графики можно проверить вместе с проверкой знаний по определенной теме.

Вопросы или задания могут быть сформулированы в виде фразы, текста, рисунка, схемы.

Для разных элементов содержания образования подходят разные по форме задания.

Для сложных определений, проверки понимания фактического материала подходит задания альтернативных ответов, для заданий временных, или пространственных явлений – задания на восстановление последовательности.

Важно помнить о целях тестирования: для локальных целей тесты с заданиями одного вида вполне допустимы, тогда как тематическая проверка знаний предполагает использование тестовых заданий разных видов.

Каждый новый вид задания требует обучения работе с ним. На первых этапах применения тестовых заданий важно обучить учащихся работе с каждым новым видом задания.








1. Тип задания: Установление соответствия

1.Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

Впишите в таблицу цифры выбранных ответов

признаки гаметогенеза

виды гаметогенеза

  1. образуются яйцеклетки

  2. образуются сперматозоиды

  3. образуются четыре одинаковые гаплоидные клетки

  4. образуются одна крупная клетка и три мелкие (направительные тельца)

  5. образовавшиеся клетки подвижны

  6. образовавшиеся клетки неподвижны

А. Овогенез



В. Сперматогенез


Верный ответ: А – 1, 4,6;             В – 2, 3,5.



2. Тип задания: Сортировка по категориям

1. Распределите по соответствующим категориям этапы формирования и развития клеточной теории, внесите верные ответы в таблицу:


1. К. Бер-1858г, Т Шванн, М. Шллейден-1838г., Р. Вирхов-1858г, Р. Гук-1665г., А. Левенгук- 1680г.

2. Впервые рассмотрел под микроскопом срез пробки, ввел термин «клетка».

3. Установил, что все организмы начинают свое развитие с одной клетки.

4. Утверждал, что каждая новая клетка происходит только от клетки в результате ее деления.

5. Обобщили знания о клетке, сформулировали основное положение клеточной теории: все растительные и животные организмы состоят из клеток сходных по строению.

6. Открыл одноклеточные организмы.


Этапы формирования и развития клеточной теории

I Зарождение понятия о клетке

II Возникновение клеточной теории

III Развитие клеточной теории





Верный ответ:

Этапы формирования и развития клеточной теории

I Зарождение понятия о клетке

II Возникновение клеточной теории

III Развитие клеточной теории

Р. Гук-1665г.- Впервые рассмотрел под микроскопом срез пробки, ввел термин «клетка».

А. Левенгук- 1680г.- Открыл одноклеточные организмы.



Т Шванн, М. Шллейден-1838г.- Обобщили знания о клетке, сформулировали основное положение клеточной теории: все растительные и животные организмы состоят из клеток сходных по строению.


Вирхов-1858г.- утверждал, что каждая новая клетка происходит только от клетки в результате ее деления.

К. Бер-1858г.- установил, что все организмы начинают свое развитие с одной клетки.





3. Тип задания: Установление правильной последовательности

1. Установите последовательность процессов в первом делении мейоза

  1. спирализация хромосом

  2. образование веретена деления

  3. конъюгация гомологичных хромосом

  4. расхождение гомологичных хромосом

  5. кроссинговер – обмен генами

  6. удвоение ДНК


Верный ответ




















Верный ответ: F, A, B, C, E, D



4. Тип задания: Ввод пропущенных в тексте слов

1. Вставьте пропущенные слова.

Вставьте в текст «Строение и функции белков» пропущенные термины из предложенного перечня.

Задание

Молекулы белков состоят из большого числа молекул _____________, соединенных

в длинные цепи за счет образования множества ____________ связей. Большинство

белковых нитей закручиваются в спираль, которая может принять форму ____________ .

Под воздействием температуры или химических веществ такие пространственные структуры могут разрушаться. Данное явление получило название _________________ .

Список терминов.

1) Глобула

2) Глюкоза

3) Аминокислота

4) Водородная

5) Пептидная

6) Хромосома

7) Диссоциация

8) Денатурация

Ответ

Молекулы белков состоят из большого числа молекул аминокислот, соединенных в длинные цепи за счет образования множества пепдитных связей. Большинство белковых нитей закручиваются в спираль, которая может принять форму глобулы.

Под воздействием температуры или химических веществ такие пространственные структуры могут разрушаться. Данное явление получило название денатурации.



5. Тип задания: Выбор одного или нескольких правильных ответов

1. Выберите верные ответы

а).  Согласно современной клеточной теории

1) клетка является универсальной единицей строения организмов
2) клетки размножаются путём деления
3) клетка не обладает наследственной информацией
4) клетка не имеет механизмов передачи наследственной информации
5) клетка не является одним из уровней организации жи­вого
6) многоклеточные организмы являются системами: взаи­модействующих клеток

б).  Согласно современной клеточной теории

1) все организмы состоят из клеток
2) клетки могут самопроизвольно возникать из вещества окружающей среды
3) клетка является самостоятельной живой системой
4) в природе имеются многочисленные организмы, имеющие неклеточное строение
5) клетки всех организмов сходны по строению
6) клетки хранят, используют и передают наследствен­ную информацию

в).  Верными являются следующие утверждения:

1) в отдельных случаях клетка может возникать из бес­структурного неклеточного вещества
2) клетка не обладает всеми свойствами биосистемы
3) для растительного организма характерно большее ко­личество типов тканей, чем для животного
4) в организмах животных встречается большее количе­ство типов тканей, чем в растениях
5) обмен веществ одноклеточного организма существен­но отличается от обмена веществ клетки многоклеточ­ного организма
6) функционирование клетки многоклеточного организ­ма сходно с жизнедеятельностью одноклеточного ор­ганизма


Варианты ответов (правильные ответы подчеркнуты):










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!