Просмотр содержимого документа
«Типы тренировочных занятий секции Баскетбол»
Типы тренировочных занятий секции Баскетбол.
с образовательно-познавательной направленностью;
с образовательно-обучающей направленностью;
с образовательно-тренировочной направленностью;
Эти занятия по своим задачам и направленности учебного материала могут планироваться как: комплексные занятия (когда на занятии решается несколько педагогических задач) и как целевые (с преимущественным решением одной педагогической задачи).
На занятиях с образовательно-познавательной направленностью воспитанники приобретают необходимые знания, знакомятся со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучаются умениям их планирования, проведения и контроля. На этих занятиях воспитанники активно используют предложенные файлы со сведениями о баскетболе, различные дидактические материалы и методические разработки педагога.
Занятия с образовательно-обучающей направленностью используются преимущественно для обучения умениям и навыкам материала по баскетболу. На этих же занятиях осваиваются также знания, которые относятся к предмету обучения (например, терминология избранной спортивной игры, техника выполнения соответствующих приёмов, тактика игры и т.п.).
Занятия с образовательно-тренировочной направленностью проводятся по типу целенаправленной физической и баскетбольной подготовки. Иначе говоря, здесь решаются задачи направленного развития (тренировки) кондиционных и координационных способностей. На них следует соблюдать соотношение объёмов тренировочной нагрузки при развитии разных физических способностей и одной физической способности, когда применяются упражнения более общей и специальной направленности. Показатели объёма, интенсивности и координационной сложности используемых упражнений должны постепенно повышаться в соответствующем цикле тренировочных занятий. На занятиях с образовательно-тренировочной направленностью воспитанникам необходимо сообщать также сведения о физической подготовке, физических способностях, показателях их развития у соответствующей возрастной группе, физической нагрузке и её влиянии на развитие разных систем организма. Кроме этого, на этих занятиях воспитанники должны получать сведения о способах контроля величины и функциональной направленности физической нагрузки, о способах ее регулирования в процессе выполнения разных физических упражнений.
В соответствии с задачами тренировочных занятий, особенностями контингента воспитанников, условиями проведения занятий определяются содержание учебного материала, методы и средства обучения и воспитания, способы организации занятий.