СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 12.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Типы ВНД и темперамента. Разнообразие чувств

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку биологии в 9 классе (базовый уровень). 1.Учебник Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. « Биология. Человек. 8 класс» – М.: Вентана-Граф, 2018.

Просмотр содержимого документа
«Типы ВНД и темперамента. Разнообразие чувств»

Презентация к уроку биологии в 9 классе (базовый уровень) по теме  « Типы ВНД и темперамента. Разнообразие чувств »   Автор материала :  Медведева Татьяна Александровна, учитель биологии высшей квалификационной категории МБОУ Арбатская средняя школа с. Арбаты Таштыпского района Республики Хакасия 2022г.

Презентация к уроку биологии в 9 классе

(базовый уровень)

по теме

« Типы ВНД и темперамента. Разнообразие чувств »

Автор материала :

Медведева Татьяна Александровна,

учитель биологии

высшей квалификационной категории

МБОУ Арбатская средняя школа

с. Арбаты

Таштыпского района

Республики Хакасия

2022г.

Б-8кл. П. 67 19.12.22 Типы ВНД и темперамента.  Разнообразие чувств Типы высшей нервной деятельности Эмоции

Б-8кл. П. 67

19.12.22

Типы ВНД и темперамента. Разнообразие чувств

  • Типы высшей нервной деятельности
  • Эмоции

Тип высшей нервной деятельности Тип высшей нервной деятельности – совокупность врождённых и приобретённых свойств нервной системы, сказывающихся на всех функциях организма и определяющих характер его взаимодействия со средой

Тип высшей нервной деятельности

  • Тип высшей нервной деятельностисовокупность врождённых и приобретённых свойств нервной системы, сказывающихся на всех функциях организма и определяющих характер его взаимодействия со средой
Внешнее выражение различного эмоционального состояния у шимпанзе

Внешнее выражение различного эмоционального состояния у шимпанзе

ТЕМПЕРАМЕНТ ТЕМПЕРАМЕНТ  (лат. Temperamentum - надлежащее соотношение черт от tempero - смешиваю в надлежащем состоянии) - характеристика индивида со стороны динамических особенностей его психической деятельности, т.е. темпа, быстроты, ритма, интенсивности, составляющих эту деятельность психических процессов и состояний . Темперамент - это индивидуальные особенности человека , определяющие динамику протекания его психических процессов и поведения. Под динамикой понимают темп, ритм, продолжительность, интенсивность психических процессов, в частности эмоциональных процессов, а также некоторые внешние особенности поведения человека - подвижность, активность, быстроту или замедленность реакций и т.д.

ТЕМПЕРАМЕНТ

  • ТЕМПЕРАМЕНТ
  • (лат. Temperamentum - надлежащее соотношение черт от tempero - смешиваю в надлежащем состоянии) - характеристика индивида со стороны динамических особенностей его психической деятельности, т.е. темпа, быстроты, ритма, интенсивности, составляющих эту деятельность психических процессов и состояний .
  • Темперамент - это индивидуальные особенности человека , определяющие динамику протекания его психических процессов и поведения. Под динамикой понимают темп, ритм, продолжительность, интенсивность психических процессов, в частности эмоциональных процессов, а также некоторые внешние особенности поведения человека - подвижность, активность, быстроту или замедленность реакций и т.д.
ТЕМПЕРАМЕНТ ТЕМПЕРАМЕНТ  (лат. Temperamentum - надлежащее соотношение черт от tempero - смешиваю в надлежащем состоянии) - характеристика индивида со стороны динамических особенностей его психической деятельности, т.е. темпа, быстроты, ритма, интенсивности, составляющих эту деятельность психических процессов и состояний . Темперамент - это индивидуальные особенности человека , определяющие динамику протекания его психических процессов и поведения. Под динамикой понимают темп, ритм, продолжительность, интенсивность психических процессов, в частности эмоциональных процессов, а также некоторые внешние особенности поведения человека - подвижность, активность, быстроту или замедленность реакций и т.д.

ТЕМПЕРАМЕНТ

  • ТЕМПЕРАМЕНТ
  • (лат. Temperamentum - надлежащее соотношение черт от tempero - смешиваю в надлежащем состоянии) - характеристика индивида со стороны динамических особенностей его психической деятельности, т.е. темпа, быстроты, ритма, интенсивности, составляющих эту деятельность психических процессов и состояний .
  • Темперамент - это индивидуальные особенности человека , определяющие динамику протекания его психических процессов и поведения. Под динамикой понимают темп, ритм, продолжительность, интенсивность психических процессов, в частности эмоциональных процессов, а также некоторые внешние особенности поведения человека - подвижность, активность, быстроту или замедленность реакций и т.д.
Немного о темпераменте Темперамент проявляется в деятельности, поведении и поступках человека и имеет внешнее выражение. По внешним устойчивым признакам можно до известной степени судить о некоторых свойствах темперамента. Древнегреческий врач Гиппократ, живший в 5 веке до н.э., описал четыре темперамента, которые получили следующие названия: сангвинический темперамент, флегматический темперамент, холерический темперамент, меланхолический темперамент. Отсутствие необходимых знаний не позволяло дать в то время подлинно научную основу учению о темпераментах, и только исследования высшей нервной деятельности животных и человека, проведенные И.П. Павловым, установили, что физиологической основой темперамента являются сочетания основных свойств нервных процессов.

Немного о темпераменте

  • Темперамент проявляется в деятельности, поведении и поступках человека и имеет внешнее выражение. По внешним устойчивым признакам можно до известной степени судить о некоторых свойствах темперамента.
  • Древнегреческий врач Гиппократ, живший в 5 веке до н.э., описал четыре темперамента, которые получили следующие названия: сангвинический темперамент, флегматический темперамент, холерический темперамент, меланхолический темперамент. Отсутствие необходимых знаний не позволяло дать в то время подлинно научную основу учению о темпераментах, и только исследования высшей нервной деятельности животных и человека, проведенные И.П. Павловым, установили, что физиологической основой темперамента являются сочетания основных свойств нервных процессов.
Немного о темпераменте Темперамент проявляется в деятельности, поведении и поступках человека и имеет внешнее выражение. По внешним устойчивым признакам можно до известной степени судить о некоторых свойствах темперамента. Древнегреческий врач Гиппократ, живший в 5 веке до н.э., описал четыре темперамента, которые получили следующие названия: сангвинический темперамент, флегматический темперамент, холерический темперамент, меланхолический темперамент. Отсутствие необходимых знаний не позволяло дать в то время подлинно научную основу учению о темпераментах, и только исследования высшей нервной деятельности животных и человека, проведенные И.П. Павловым, установили, что физиологической основой темперамента являются сочетания основных свойств нервных процессов.

Немного о темпераменте

  • Темперамент проявляется в деятельности, поведении и поступках человека и имеет внешнее выражение. По внешним устойчивым признакам можно до известной степени судить о некоторых свойствах темперамента.
  • Древнегреческий врач Гиппократ, живший в 5 веке до н.э., описал четыре темперамента, которые получили следующие названия: сангвинический темперамент, флегматический темперамент, холерический темперамент, меланхолический темперамент. Отсутствие необходимых знаний не позволяло дать в то время подлинно научную основу учению о темпераментах, и только исследования высшей нервной деятельности животных и человека, проведенные И.П. Павловым, установили, что физиологической основой темперамента являются сочетания основных свойств нервных процессов.
Тип нервной системы и темперамент Темперамент зависит от координат типа нервной системы.  Координаты рассматриваются как основные характеристики в соотношении ВНД и темперамента  ТЕМПЕРАМЕНТ

Тип нервной системы и темперамент

Темперамент зависит от координат типа нервной системы. Координаты рассматриваются как основные характеристики в соотношении ВНД и темперамента

ТЕМПЕРАМЕНТ

Тип нервной системы и темперамент

Тип нервной системы и темперамент

Типы темперамента Холерик  Сангвиник  Флегматик  Меланхолик

Типы темперамента

Холерик

Сангвиник

Флегматик

Меланхолик

Типы темперамента:  реакции людей с различным темпераментом на смятую шляпу

Типы темперамента: реакции людей с различным темпераментом на смятую шляпу

СТРЕСС

СТРЕСС

ТИПЫ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ

ТИПЫ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ И. E. Репин. 1885 г. 199 х 254 см. Холст, масло. Государственная Третьяковская галерея. Москва, Россия Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 г.

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ

И. E. Репин. 1885 г. 199 х 254 см. Холст, масло. Государственная Третьяковская галерея. Москва, Россия

Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 г.

Ганс Селье (1907 – 1982) Юсуф Карш. Фотография

Ганс Селье (1907 – 1982)

Юсуф Карш. Фотография

Повторим, что узнали? Самостоятельная работа - дополнить таблицу ( схема с. 254) Соотношение типов нервной системы и темперамента Тип нервной системы Сильные Особенности нервной системы Безудерж  ный Сила Живой Уравновешенность Слабые Инертный Подвижность Темперамент Холерик Сангвиник Флегматик Меланхолик Сильный Сильный Сильный Слабый Неуравнове  шенный  Неуравнове  шенный  Уравнове  шенный Уравнове  шенный Подвижный или инертный Подвижный Подвижный Инертный ?

Повторим, что узнали?

Самостоятельная работа - дополнить таблицу ( схема с. 254)

Соотношение типов нервной системы и темперамента

Тип нервной системы

Сильные

Особенности нервной системы

Безудерж ный

Сила

Живой

Уравновешенность

Слабые

Инертный

Подвижность

Темперамент

Холерик

Сангвиник

Флегматик

Меланхолик

Сильный

Сильный

Сильный

Слабый

Неуравнове шенный

Неуравнове шенный

Уравнове шенный

Уравнове шенный

Подвижный или инертный

Подвижный

Подвижный

Инертный

?

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ П. 67 Термины В. 1-6, с. 261 Подведём итоги – с. 262-263

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  • П. 67
  • Термины
  • В. 1-6, с. 261
  • Подведём итоги – с. 262-263
Источники информации CD -диск 1С: Школа. Биология. Человек. 8кл. ООО «1С-Паблишинг», 2007. Издательский центр «Вентана-Граф» Учебник Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. « Биология. Человек. 8 класс» – М.: Вентана-Граф, 2018. Рабочая тетрадь № 2 к учебнику «Биология. Человек. 8 класс» авторов А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш. – М.: Вентана-Граф, 2018. Методическое пособие «Биология. Человек. 8класс:поурочные планы по учебнику А.Г.Драгомилова, Р.Д.Маша / авт.-сост. О.Л.Ващенко.- Волгоград:Учитель, 2008.- 265с.

Источники информации

  • CD -диск 1С: Школа. Биология. Человек. 8кл. ООО «1С-Паблишинг», 2007. Издательский центр «Вентана-Граф»
  • Учебник Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. « Биология. Человек. 8 класс» – М.: Вентана-Граф, 2018.
  • Рабочая тетрадь № 2 к учебнику «Биология. Человек. 8 класс» авторов А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш. – М.: Вентана-Граф, 2018.
  • Методическое пособие «Биология. Человек. 8класс:поурочные планы по учебнику А.Г.Драгомилова, Р.Д.Маша / авт.-сост. О.Л.Ващенко.- Волгоград:Учитель, 2008.- 265с.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс