СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тире между подлежащим и сказуемым

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок позволит учителю провести обобщающее повторение по теме "Тире между подлежащим и сказуемым" в 11 классе. Занятие предусматривает повторение разделов "Орфоэпия" ,"Орфография", "Пунктуация". В ходе урока отрабытываются навыки выполнения заданий №4, 20, 26 ЕГЭ

Просмотр содержимого документа
«Тире между подлежащим и сказуемым»

Урок русского языка в 11 классе

Учитель: Дедушева Вера Владимировна МОАУ «СОШ №25 г. Орска»

ТИРЕ МЕЖДУ ПОДЛЖЕАЩИМ И СКАЗУЕМЫМ

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Цели урока:

Образовательная:

1. Повторить и систематизировать знания о простом предложении, условиях постановки тире.

2. Формировать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся.

3. Развивать навыки правильного произношения слов.


Развивающая: 

1. Создать условия для развития умения анализировать образную систему произведения.

2. Обогащать активный словарный запас школьников.

3. Развивать у учащихся умение логически мыслить и обобщать изученные факты.

Воспитательная:

1. Воспитание у учащихся нравственных качеств через образы художественного произведения


Методы обучения: проблемный, частично-поисковый.


Ход урока


I. Стадия активизации. Организационный момент. Формулировка цели и задачи урока.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы продолжим подготовку к итоговой аттестации. Напоминаю, что мы работаем с разделом «Синтаксис и пунктуация простого предложения»

Понаблюдайте. Найдите лишнее предложение. Сформулируем тему урока.

  1. Удаляясь от условий общества и приближаясь к природе мы невольно становимся детьми.

2.Великий человек никогда не утратит своего детского сердца
3.Дети якоря, которые взрослых в жизни.

4.Дети учат взрослых людей оставаться свободными.

II. Повторение изученного.

а) повторение изученного о средствах выразительности (задание 326)


1) Гипербола

2) Олицетворение

3) Метафора

4)Оксюморон

5) Ирония

6) Антитеза

А. О, как мучительно тобою счастлив я!

Б. И ненавидим мы, и любим неслучайно. Ничем не жертвуя ни злобе, ни любви.

В. В сто сорок солнц закат пылал.

Г. Морозом выпитые лужи хрустят и хрупки, как хрусталь

в) орфоэпическая пятиминутка

ЗАНЯТА ОН ДОЗВОНИТСЯ

ЗАГОДЯ ДОЗИРОВАТЬ

ЗАКУПОРИВ ДОКРАСНА

ОТКУПОРИВ ДОСУХА

ЗНАЧИМЫЙ БУХГАЛТЕРОВ

ЗАСВЕТЛО КАШЛЯНУТЬ

ЗАТЕМНО

г) работа по теме урока

устное фронтальное повторение материала о постановке тире в предложении. Работа у доски с предложениями.

Спишите предложения. Расставьте пропущенные знаки препинания. Объясните

1. Общение с книгой высшаяформа интеллектуального развития человека

2. Плохой товарищ не подмога. 

3. Дома города точно груды грязного снега. 

4. Мое единое отечество моя пустынная душа 

5. Символизм есть сочетание в художественном изображении мира явлений с миром божества

6. Читать значит вырабатывать вкус постигая прекрасное. 

-------------------------------------------------------------------------------

д) проверочная работа. Выпишите номера предложений ,в которых тире не ставится.


1.Книга памятник ушедшим в вечность умам.

2. Задача номер один понять самого себя.

3.Есенин бесспорно удивительный народный талант

4. Любить книгу значит понимать ее

5. Дом пуст и тих.

6. Степь словно большой солнечный диск.

7. Этот яркий свет словно ливень золотой.

8. Жизнь прекраснейшая из выдумок природы.

9. Простота есть необходимое условие прекрасного.

III. Подведение итогов урока.

Отметить положительные и отрицательные стороны. Оценки.

IV. Домашнее задание.

орфоэпический словарь (а-ж), карточка с материалом по тире.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!