Урок русского языка в 11 классе
Учитель: Дедушева Вера Владимировна МОАУ «СОШ №25 г. Орска»
ТИРЕ МЕЖДУ ПОДЛЖЕАЩИМ И СКАЗУЕМЫМ
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Цели урока:
Образовательная:
1. Повторить и систематизировать знания о простом предложении, условиях постановки тире.
2. Формировать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся.
3. Развивать навыки правильного произношения слов.
Развивающая:
1. Создать условия для развития умения анализировать образную систему произведения.
2. Обогащать активный словарный запас школьников.
3. Развивать у учащихся умение логически мыслить и обобщать изученные факты.
Воспитательная:
1. Воспитание у учащихся нравственных качеств через образы художественного произведения
Методы обучения: проблемный, частично-поисковый.
Ход урока
I. Стадия активизации. Организационный момент. Формулировка цели и задачи урока.
-Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы продолжим подготовку к итоговой аттестации. Напоминаю, что мы работаем с разделом «Синтаксис и пунктуация простого предложения»
Понаблюдайте. Найдите лишнее предложение. Сформулируем тему урока.
Удаляясь от условий общества и приближаясь к природе мы невольно становимся детьми.
2.Великий человек никогда не утратит своего детского сердца
3.Дети якоря, которые взрослых в жизни.
4.Дети учат взрослых людей оставаться свободными.
II. Повторение изученного.
а) повторение изученного о средствах выразительности (задание 326)
1) Гипербола
2) Олицетворение
3) Метафора
4)Оксюморон
5) Ирония
6) Антитеза
А. О, как мучительно тобою счастлив я!
Б. И ненавидим мы, и любим неслучайно. Ничем не жертвуя ни злобе, ни любви.
В. В сто сорок солнц закат пылал.
Г. Морозом выпитые лужи хрустят и хрупки, как хрусталь
в) орфоэпическая пятиминутка
ЗАНЯТА ОН ДОЗВОНИТСЯ
ЗАГОДЯ ДОЗИРОВАТЬ
ЗАКУПОРИВ ДОКРАСНА
ОТКУПОРИВ ДОСУХА
ЗНАЧИМЫЙ БУХГАЛТЕРОВ
ЗАСВЕТЛО КАШЛЯНУТЬ
ЗАТЕМНО
г) работа по теме урока
устное фронтальное повторение материала о постановке тире в предложении. Работа у доски с предложениями.
Спишите предложения. Расставьте пропущенные знаки препинания. Объясните
1. Общение с книгой высшаяформа интеллектуального развития человека
2. Плохой товарищ не подмога.
3. Дома города точно груды грязного снега.
4. Мое единое отечество моя пустынная душа
5. Символизм есть сочетание в художественном изображении мира явлений с миром божества
6. Читать значит вырабатывать вкус постигая прекрасное.
-------------------------------------------------------------------------------
д) проверочная работа. Выпишите номера предложений ,в которых тире не ставится.
1.Книга памятник ушедшим в вечность умам.
2. Задача номер один понять самого себя.
3.Есенин бесспорно удивительный народный талант
4. Любить книгу значит понимать ее
5. Дом пуст и тих.
6. Степь словно большой солнечный диск.
7. Этот яркий свет словно ливень золотой.
8. Жизнь прекраснейшая из выдумок природы.
9. Простота есть необходимое условие прекрасного.
III. Подведение итогов урока.
Отметить положительные и отрицательные стороны. Оценки.
IV. Домашнее задание.
орфоэпический словарь (а-ж), карточка с материалом по тире.