СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по русскому языку в 9 классе на тему "Тире в бессоюзном сложном предложении"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочное планирование открытого урока в 9 классе по русскому языку для казахских школ. План урока соответствует обновленной программе. В него внесены 7 моделей: ДО, ИКТ, НП, ВО, УЛ, КМ, ОО.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку в 9 классе на тему "Тире в бессоюзном сложном предложении"»

Краткосрочное планирование 9 класс русский язык

Урок

47

Тема

Тире в бессоюзном сложном предложении. (стр.210.)

Цель

объяснение расстановок знака препинания «тире» в БСП, умение определять первую и вторую часть предложения, научить объяснять смысловые отношения частей в БСП, работа с текстом «Наурыз»

Обору-дование

карточки к новой теме: плакат, ноутбук, карточки, методический материал

Тип урока

комбинированный (І вариант).

Х о д у р о к а

І.

Организацион-ный этап

(2-3 мин.)

Приветствие.

Сообщение темы урока.

Сообщение целей и задач урока.

Приветствие. Просмотр позитивного ролика. ИКТ (2 мин)

Проверка д/з

Упр.280.с.212.

Спишите текст, вставляя нужные орфограммы, расставляя недостающие знаки препинания.

Назовите ССП и СПП союзы и союзные слова. (1 мин)

Отгадайте ребус.

ТИГР+Е

Просмотр видео, чем различаются дефис и тире

..\..\тире БСП\ЛикБез №3. Дефис и Тире.mp4

(5 мин)

ІІ.

Актуализа-ция знаний

(10 мин.)

Плакат к уроку о смысловых отношениях частей в составе БСП,

просмотр видео о БСП -

..\..\тире БСП\Видеоурок по русскому языку Тире в бессоюзных сложных предложениях (9 класс).mp4

(10 мин)

Разделить учеников на две группы.

Назвать группы «Весна» и «Солнце».

Задание по карточкам.

Замените союзы, чтобы получились БСП.

Взаимопроверка тетрадей.

Наступила весна и цветы расцвели.

Сегодня на улице тепло, а завтра будет холодно.

Мне жарко, потому я раздел пальто.

Красота такая, когда цветут подснежники.

Если птицы прилетели, началась весна.

Одуванчик расцвел, будто солнышко сияет.

Мне кажется, что снег тает на моих глазах.

На деревьях появились почки, это значит скоро зазеленеют деревья.

ІІІ.

Изучение нового материала

(10 мин.)

Упр.273.с.207.

ПР КМ

Найдите предложения с союзами, замените союзы на тире, перестроив предложения на БСП.

Взаимопроверка тетрадей.

ІҮ.

Закрепление материала

(10 мин.)

Это интересно знать!

Что такое тире?

Тире́ (от французского слова. tiret, от tirer — растягивать, то есть держать паузу среди слов по интонации в предложениях). В русскую письменность тире ввёл писатель и историк Н. М. Карамзин. Правила употребления и название этого знака установились не сразу, со временем он был введён «Российскую грамматику»

Поставьте, где нужно знак «тире» соблюдая интонацию в предложениях

Взаимопроверка тетрадей.

Группе «Весна»

1. Богатому не спится - богатый вора боится.

2. В феврале много инея на деревьях - будет много мёда.

3. На улицах было пусто - над крышами домов вставало солнце.

4. У альпинистов есть золотое правило - нельзя терять высоту.

5. Сухая поздняя осень - самое лучшее поэтическое время года.

Группе «Солнце»

1. Со временем бесцельно спорить - не воротишь ничего.

2. Горда ты - плакать не станешь.

3. Дни стояли ясные, холодные - мы спали в палатке не раздеваясь.

4. Бег его легкий, летящий - никак не нагонишь.

5. На улице ветер - все качается, стонет, гремит.

Ү.

Дом.работа

Упр.281.с.212.

Прочитайте стихи русских поэтов о весне.

Выучите понравившееся стихотворение.

ҮІ.

Итоги урока

Рефлексия

Заполнение стикеров. Постер «Дерево желаний»

ОО и ОдО

По ходу урока ученики проверяли тетради друг друга и ставили оценки. В конце урока у каждого в тетради должно быть три оценки, из которых нужно вычислить среднюю оценку за урок.













Наступила весна и цветы расцвели.

Мне кажется, что снег тает на моих глазах.

Мне жарко, потому я раздел пальто.

На деревьях появились почки, это значит скоро зазеленеют деревья.



Красота такая, когда цветут подснежники.

Если птицы прилетели, началась весна.

Сегодня на улице тепло, а завтра будет холодно.

Одуванчик расцвел, будто солнышко сияет.










Наступила весна - цветы расцвели.

Мне кажется - снег тает на моих глазах.

Мне жарко - я раздел пальто.

На деревьях появились почки - значит скоро зазеленеют деревья.



Красота такая - цветут подснежники.

Птицы прилетели - началась весна.

Сегодня на улице тепло - завтра будет холодно.

Одуванчик расцвел - солнышко сияет.











1. Богатому не спится богатый вора боится.

2. В феврале много инея на деревьях будет много мёда.

3. На улицах было пусто над крышами домов вставало солнце.

4. У альпинистов есть золотое правило нельзя терять высоту.

5. Сухая поздняя осень самое лучшее поэтическое время года.


1. Со временем бесцельно спорить не воротишь ничего.

2. Горда ты плакать не станешь.

3. Дни стояли ясные, холодные мы спали в палатке не раздеваясь.

4. Бег его легкий, летящий никак не нагонишь.

5. На улице ветер все качается, стонет, гремит.



1. Богатому не спится - богатый вора боится.

2. В феврале много инея на деревьях - будет много мёда.

3. На улицах было пусто - над крышами домов вставало солнце.

4. У альпинистов есть золотое правило - нельзя терять высоту.

5. Сухая поздняя осень - самое лучшее поэтическое время года.





1. Со временем бесцельно спорить - не воротишь ничего.

2. Горда ты - плакать не станешь.

3. Дни стояли ясные, холодные - мы спали в палатке не раздеваясь.

4. Бег его легкий, летящий - никак не нагонишь.

5. На улице ветер - все качается, стонет, гремит.