СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тьютор-новый субъект в образовании

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации рассмотрена актуальность такой профессии, как тьютор. Раскрыты виды работы с детьми с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Тьютор-новый субъект в образовании»

Тьютор – новый субъект в образовании       »

Тьютор – новый субъект в образовании

»

ФГОС во главу угла ставит развитие личности ребенка. Данная задача требует новых подходов к организации процесса обучения. Для детей с ОВЗ образование возможно при создании специальных образовательных условий.

ФГОС во главу угла ставит развитие личности ребенка. Данная задача требует новых подходов к организации процесса обучения. Для детей с ОВЗ образование возможно при создании специальных образовательных условий.

Тьютор (англ. tutor – наставник, опекун; лат. tueor – наблюдаю, оберегаю, забочусь) – новая специальность в российском образовании.

Тьютор (англ. tutor – наставник, опекун;

лат. tueor – наблюдаю, оберегаю, забочусь) – новая специальность в российском образовании.

Тьюторство – исторически сложившаяся особая педагогическая позиция , которая обеспечивает  разработку индивидуальных образовательных программ учащихся и сопровождает  процесс индивидуального образования.

Тьюторство – исторически сложившаяся особая педагогическая позиция , которая обеспечивает разработку индивидуальных образовательных программ учащихся и сопровождает процесс индивидуального образования.

Феномен тьюторства тесно связан с историей европейских университетов, средневековой Европы. Понятие пришло из Великобритании, где оно появилось в классических английских университетах – Оксфорде, Кембридже. Сегодня в Англии тьютор прикрепляется к каждому ученику сразу после перехода в среднюю школу, а затем помогает ему вести проекты в вузе.

Феномен тьюторства тесно связан с историей европейских университетов, средневековой Европы. Понятие пришло из Великобритании, где оно появилось в классических английских университетах – Оксфорде, Кембридже. Сегодня в Англии тьютор прикрепляется к каждому ученику сразу после перехода в среднюю школу, а затем помогает ему вести проекты в вузе.

В России были отдельные прецеденты тьюторского сопровождения (Катковский лицей, Царскосельский лицей) и примеры наставничества царских особ. Аналог тьюторского сопровождения зафиксирован в начале XX века – вольная высшая школа.

В России были отдельные прецеденты тьюторского сопровождения (Катковский лицей, Царскосельский лицей) и примеры наставничества царских особ. Аналог тьюторского сопровождения зафиксирован в начале XX века – вольная высшая школа.

Экспериментальная работа по внедрению новой системы педагогической поддержки детей в учебном процессе развернулась в 1991 году в школе «Эврика-развитие». В 2007 г. создана Международная Тьюторская Ассоциация под руководством д.п.н. Т.М. Ковалевой; в 2011 году разработан проект Профессионального стандарта «Тьюторское сопровождение индивидуальной образовательной программы (ИОП).

Экспериментальная работа по внедрению новой системы педагогической поддержки детей в учебном процессе развернулась в 1991 году в школе «Эврика-развитие». В 2007 г. создана Международная Тьюторская Ассоциация под руководством д.п.н. Т.М. Ковалевой; в 2011 году разработан проект Профессионального стандарта «Тьюторское сопровождение индивидуальной образовательной программы (ИОП).

Сегодня тьюторы действуют в ведущих образовательных школах мира (Англия, США, Финляндия, Япония и Франция), опираясь на идею индивидуализации как стержневую.

Сегодня тьюторы действуют в ведущих образовательных школах мира (Англия, США, Финляндия, Япония и Франция), опираясь на идею индивидуализации как стержневую.

В настоящее время тьютор – специалист, который организует условия для успешной интеграции учащегося с особенностями развития в образовательную и социальную среду школы , является его помощником при прохождении индивидуального образовательного и социального маршрута.

В настоящее время тьюторспециалист, который организует условия для успешной интеграции учащегося с особенностями развития в образовательную и социальную среду школы , является его помощником при прохождении индивидуального образовательного и социального маршрута.

К настоящему времени специальность «тьютор» внесена в реестр профессий «Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»

К настоящему времени специальность «тьютор» внесена в реестр профессий «Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»

Цель в школе для обучающихся с ОВЗ – помощь ребенку в успешном прохождении им образовательного маршрута. Цель в общеобразовательной школе – успешное включение ребенка с ОВЗ в среду общеобразовательного учреждения.  

Цель в школе для обучающихся с ОВЗ – помощь ребенку в успешном прохождении им образовательного маршрута.

Цель в общеобразовательной школе – успешное включение ребенка с ОВЗ в среду общеобразовательного учреждения.

 

  Задачи: - создание условий для успешного обучения ребенка; -создание условий для его успешной социализации; -сопровождение обучающегося и его семьи; -формирование вокруг ребенка толерантной к нему социокультурной среды.

  Задачи:

- создание условий для успешного обучения ребенка;

-создание условий для его успешной социализации;

-сопровождение обучающегося и его семьи;

-формирование вокруг ребенка толерантной к нему социокультурной среды.

1.Познавательная сфера – ЗУН, приобретаемые в школе. 2.Коммуникативная сфера – умение общаться с окружающими. 3.Эмоциональная сфера – психологическая адаптация к процессу обучения в классе, возникновения и сохранения положительного эмоционального настроя по отношению к процессу обучения. 4.Социальная сфера – усвоение ребенком модели поведения на уроке, на перемене, в столовой.  

1.Познавательная сфера – ЗУН, приобретаемые в школе.

2.Коммуникативная сфера – умение общаться с окружающими.

3.Эмоциональная сфера – психологическая адаптация к процессу обучения в классе, возникновения и сохранения положительного эмоционального настроя по отношению к процессу обучения.

4.Социальная сфера – усвоение ребенком модели поведения на уроке, на перемене, в столовой.

 

Этапы организации тьюторского сопровождения: I. Предварительный этап:  знакомство с результатами диагностики, с медицинской картой, опрос родителей. Выявление: уровня социально-бытовых представлений, особенностей поведения, предпочтений.

Этапы организации тьюторского сопровождения:

I. Предварительный этап:

знакомство с результатами диагностики, с медицинской картой, опрос родителей. Выявление: уровня социально-бытовых представлений, особенностей поведения, предпочтений.

II. Знакомство и установление контакта: Непосредственное знакомство и постепенное установление контакта. Основным является наблюдение, дополненное медицинскими сведениями, результатами диагностики, личными данными о ребенке, разговором с родителями.

II. Знакомство и установление контакта:

Непосредственное знакомство и постепенное установление контакта. Основным является наблюдение, дополненное медицинскими сведениями, результатами диагностики, личными данными о ребенке, разговором с родителями.

II. Знакомство и установление контакта: Тьютор на данном этапе знакомит родителей со своими функциональными обязанностями, показывая заинтересованность в работе с ребенком.

II. Знакомство и установление контакта:

Тьютор на данном этапе знакомит родителей со своими функциональными обязанностями, показывая заинтересованность в работе с ребенком.

III. Адаптационный период: На этапе адаптации идет повседневная, последовательная работа тьютора и ребенка по вхождению в образовательный процесс . Под адаптацией подразумевается также  приспособление помещений школы, режима дня, учебных программ и методических пособий к нуждам ребенка.

III. Адаптационный период:

На этапе адаптации идет повседневная, последовательная работа тьютора и ребенка по вхождению в образовательный процесс . Под адаптацией подразумевается также приспособление помещений школы, режима дня, учебных программ и методических пособий к нуждам ребенка.

IV. Основной этап: На этом этапе, при условии постоянного получения положительной поддержки , ребенок переходит на новый этап, характеризующийся снижением тревожности и напряжения. Теперь акцент тьюторства переносится в сферу углубления социализации и коррекционно-развивающего обучения .

IV. Основной этап:

На этом этапе, при условии постоянного получения положительной поддержки , ребенок переходит на новый этап, характеризующийся снижением тревожности и напряжения. Теперь акцент тьюторства переносится в сферу углубления социализации и коррекционно-развивающего обучения .

IV. Основной этап: Здесь важно поддерживать мотивацию , дать почувствовать ребенку свои успехи, доля самостоятельности которого увеличивается. На данном этапе проводится диагностика в процессе обучения и др. видах деятельности, дается анализ и оценка первых результатов, оценка ресурсов и дефицитов, делается корректировка ИОП, СИПР.

IV. Основной этап:

Здесь важно поддерживать мотивацию , дать почувствовать ребенку свои успехи, доля самостоятельности которого увеличивается.

На данном этапе проводится диагностика в процессе обучения и др. видах деятельности, дается анализ и оценка первых результатов, оценка ресурсов и дефицитов, делается корректировка ИОП,

СИПР.

V. Завершающий этап: Предоставление ребенку максимальной самостоятельности в учебе . Выход тьютора из системы или уменьшение его влияния является критерием его эффективности.

V. Завершающий этап:

Предоставление ребенку максимальной самостоятельности в учебе . Выход тьютора из системы или уменьшение его влияния является критерием его эффективности.

Важным направлением деятельности: Работа с родителями: -установление контакта, объяснение задач, составление плана совместной работы; -оказание родителям эмоциональной поддержки; -содействие родителям в получении информации об особенностях развития ребенка;

Важным направлением деятельности:

Работа с родителями:

-установление контакта, объяснение задач, составление плана совместной работы;

-оказание родителям эмоциональной поддержки;

-содействие родителям в получении информации об особенностях развития ребенка;

Работа с родителями: - формирование у родителей адекватного отношения к своему ребенку , умение принять ответственность в процессе анализа проблем ребенка, реализации стратегии помощи; -формирование интереса к получению теоретических и практических умений в процессе обучения и социализации ребенка; -проведение совместного анализа промежуточных результатов, разработка дальнейших этапов работы.

Работа с родителями:

- формирование у родителей адекватного отношения к своему ребенку , умение принять ответственность в процессе анализа проблем ребенка, реализации стратегии помощи;

-формирование интереса к получению теоретических и практических умений в процессе обучения и социализации ребенка;

-проведение совместного анализа промежуточных результатов, разработка дальнейших этапов работы.

Принципы: 1. Открытость – организация всех ресурсов школы (пространство) для успешного образовательного движения ребенка: построение его образовательной программы т.о., чтобы и социальная, и культурная среда несла образовательный эффект . Ребенок-инвалид, ребенок с ОВЗ имеет ряд особенностей и в мышлении, и в поведении. Чтобы принцип открытости заработал, надо отработать систему жизненных навыков :

Принципы:

1. Открытость – организация всех ресурсов школы (пространство) для успешного образовательного движения ребенка: построение его образовательной программы т.о., чтобы и социальная, и культурная среда несла образовательный эффект . Ребенок-инвалид, ребенок с ОВЗ имеет ряд особенностей и в мышлении, и в поведении. Чтобы принцип открытости заработал, надо отработать систему жизненных навыков :

Умение слушать: -смотри на человека, когда он говорит; не разговаривай, слушай молча; реагируй на выслушанное: кивни головой, скажи «Да», хлопни в ладоши; спроси меня; выбери знак вопроса; покажи, что не понял. Умение начать разговор: выбери человека, с которым ты хотел бы поговорить; реши, что ты хочешь сказать; дружелюбно начни разговор.

Умение слушать:

-смотри на человека, когда он говорит;

  • не разговаривай, слушай молча;
  • реагируй на выслушанное: кивни головой, скажи «Да», хлопни в ладоши;
  • спроси меня; выбери знак вопроса; покажи, что не понял.

Умение начать разговор:

  • выбери человека, с которым ты хотел бы поговорить;
  • реши, что ты хочешь сказать;
  • дружелюбно начни разговор.
Умение выразить свои чувства к другому,  умение просить помощь, умение говорить «спасибо» и др.

Умение выразить свои чувства к другому,

умение просить помощь,

умение говорить «спасибо»

и др.

2. Вариативность – предоставление ребенку таких образовательных возможностей, которые ему будут наиболее полезны и интересны. 3. Непрерывность  – сопровождение на всех этапах обучения. 4.Индивидуальный подход – организация учебного процесса, в ходе которого педагог использует различные методы, формы и приемы образования, ориентируясь на индивидуальные возможности учащегося. 5. Индивидуализация  – обучение по специальной индивидуальной программе, разработанной для конкретного ребенка.

2. Вариативность – предоставление ребенку таких образовательных возможностей, которые ему будут наиболее полезны и интересны.

3. Непрерывность – сопровождение на всех этапах обучения.

4.Индивидуальный подход – организация учебного процесса, в ходе которого педагог использует различные методы, формы и приемы образования, ориентируясь на индивидуальные возможности учащегося.

5. Индивидуализация – обучение по специальной индивидуальной программе, разработанной для конкретного ребенка.

Особенности детей с ОВЗ : -дети с ОВЗ – очень уязвимые дети, особо нуждающиеся в спокойной, доброжелательной, ритмичной обстановке; -им требуются особые методики преподавания и адаптация учебного материала, особая организация учебного процесса;

Особенности детей с ОВЗ :

-дети с ОВЗ – очень уязвимые дети, особо нуждающиеся в спокойной, доброжелательной, ритмичной обстановке;

-им требуются особые методики преподавания и адаптация учебного материала, особая организация учебного процесса;

Особенности детей с ОВЗ : - специфика восприятия : позднее включение, рассеянность внимания, проблемы с запоминанием, снижение памяти и внимания, нарушение волевой регуляции; - нарушение работоспособности : астенические проявления, неравномерность, перепады, истощаемость психических процессов;

Особенности детей с ОВЗ :

- специфика восприятия : позднее включение, рассеянность внимания, проблемы с запоминанием, снижение памяти и внимания, нарушение волевой регуляции;

- нарушение работоспособности : астенические проявления, неравномерность, перепады, истощаемость психических процессов;

Особенности детей с ОВЗ : - недостаточность представлений об окружающем; - отсутствие бытовых навыков : неумение пользоваться школьными принадлежностями, неопрятность, неумение есть и др.;

Особенности детей с ОВЗ :

- недостаточность представлений об окружающем;

- отсутствие бытовых навыков : неумение пользоваться школьными принадлежностями, неопрятность, неумение есть и др.;

Особенности детей с ОВЗ : - физические особенности: дефекты зрения, слуха, повышенный/пониженный тонус; - особенности поведения , эмоциональная неустойчивость, заниженная/завышенная самооценка; иждивенческие установки; повышенная эмоциональная привязанность к родителям.

Особенности детей с ОВЗ :

- физические особенности: дефекты зрения, слуха, повышенный/пониженный тонус;

- особенности поведения , эмоциональная неустойчивость, заниженная/завышенная самооценка; иждивенческие установки; повышенная эмоциональная привязанность к родителям.

Особенности сопровождения детей с ОВЗ : -поскольку снижены характеристики по скорости, точности и полноте восприятия, обучающимся с ОВЗ нужно больше времени на то, чтобы понять инструкции и выполнить их; -для всех детей с ОВ крайне важна положительная оценка достижений и успехов , прорисовка положительной перспективы, установка на адекватную самооценку; -необходимое специальное обучение грамотному распределению времени .

Особенности сопровождения детей с ОВЗ :

-поскольку снижены характеристики по скорости, точности и полноте восприятия, обучающимся с ОВЗ нужно больше времени на то, чтобы понять инструкции и выполнить их;

-для всех детей с ОВ крайне важна положительная оценка достижений и успехов , прорисовка положительной перспективы, установка на адекватную самооценку;

-необходимое специальное обучение грамотному распределению времени .

Методы:  Основным методом тьюторского сопровождения является специально организованная работа тьютора с осознанием ребенком процессов учебной деятельности и жизнедеятельности , включающей в себя и отношения с другими детьми и со взрослыми.

Методы:

Основным методом тьюторского сопровождения является специально организованная работа тьютора с осознанием ребенком процессов учебной деятельности и жизнедеятельности , включающей в себя и отношения с другими детьми и со взрослыми.

 Основным  инструментом  являются вопросы школьника или собственные вопросы тьютора , касающиеся сфер жизнедеятельности ребенка. Тьютор использует вопросы, умение предельно сузить или расширить тему, технику активного слушания.

Основным инструментом

являются вопросы школьника или собственные вопросы тьютора , касающиеся сфер жизнедеятельности ребенка. Тьютор использует вопросы, умение предельно сузить или расширить тему, технику активного слушания.

Методы: - если обучающийся не нарушает порядок в классе: как можно чаще обращаться к ребенку , стимулируя его активность и степень вовлеченности в ход урока; -эффективны проявления внимания (поглаживания, похлопывания, комментирование стараний ребенка: «Молодец, какой у тебя красивый почерк!»)

Методы:

- если обучающийся не нарушает порядок в классе: как можно чаще обращаться к ребенку , стимулируя его активность и степень вовлеченности в ход урока;

-эффективны проявления внимания (поглаживания, похлопывания, комментирование стараний ребенка: «Молодец, какой у тебя красивый почерк!»)

Методы: если ребенок нарушает порядок - выводить из класса, дать возможность поиграть, побегать. При сниженном мышечном тонусе: подобрать правильную мебель (чтобы не «стекал» под стол); дополнительные физминутки; специальные прием активизации работы нервной системы с помощью легкого нажима пальцами, поглаживания мочек ушей, межреберных мышц, кончиков пальцев (можно делать на уроке). прием «рука в руке». использовать мячики, эспандеры для тренировки пальцев.

Методы:

если ребенок нарушает порядок - выводить из класса, дать возможность поиграть, побегать.

При сниженном мышечном тонусе:

  • подобрать правильную мебель (чтобы не «стекал» под стол);
  • дополнительные физминутки;
  • специальные прием активизации работы нервной системы с помощью легкого нажима пальцами, поглаживания мочек ушей, межреберных мышц, кончиков пальцев (можно делать на уроке).
  • прием «рука в руке».
  • использовать мячики, эспандеры для тренировки пальцев.

РАС: -выделить специальное место, где ребенок мог бы побыть один; -использование невербальных средств коммуникации; -замена устных заданий на письменные, если письмо дается ребенку легче;

РАС:

-выделить специальное место, где ребенок мог бы побыть один;

-использование невербальных средств коммуникации;

-замена устных заданий на письменные, если письмо дается ребенку легче;

РАС: -создание режима дня – карточки с перечислением последовательности событий; -проговаривать события, обговаривать впечатления дня; -голос педагога ровный, спокойный; -использовать «мячики-ежики», «мячики-релаксанты»

РАС:

-создание режима дня – карточки с перечислением последовательности событий;

-проговаривать события, обговаривать впечатления дня;

-голос педагога ровный, спокойный;

-использовать «мячики-ежики», «мячики-релаксанты»

РАС: -ребенок может иметь при себе привычный любимый предмет, игрушку; -сидеть лучше за последней партой; -избегать прямого взгляда, резких движений, общение - лучше опосредованное; -не настаивать на продолжении выполнения задания в случае отказа

РАС:

-ребенок может иметь при себе привычный любимый

предмет, игрушку;

-сидеть лучше за последней партой;

-избегать прямого взгляда, резких движений, общение - лучше опосредованное;

-не настаивать на продолжении выполнения задания в случае отказа

РАС: -одежда специалиста д.б. темных тонов и в ней д.б. постоянство; - аутичным детям наиболее доступны схемы и, именно на них необходимо опираться в коррекционно-педагогической работе;

РАС:

-одежда специалиста д.б. темных тонов и в ней д.б. постоянство;

- аутичным детям наиболее доступны схемы и, именно на них необходимо опираться в коррекционно-педагогической работе;

Приемы: Для концентрации внимания – шепотом: «Слушай внимательно, что говорит учитель», «Смотри на учителя», «Сейчас отдаем тетрадь учителю на проверку»; потом только прикасаемся к плечу ребенка;

Приемы:

Для концентрации внимания – шепотом: «Слушай внимательно, что говорит учитель», «Смотри на учителя», «Сейчас отдаем тетрадь учителю на проверку»; потом только прикасаемся к плечу ребенка;

Приемы: -для активизации речевой деятельности - иногда подсказывает правильный ответ; -при рассказывании стихов наизусть – ребенок – у доски, тьютор – за партой в роли «суфлера»; -перед праздником – репетирует вместе с ним, произносит сопряженно текст: на празднике стоит сзади, подсказывает, может вывести.

Приемы:

-для активизации речевой деятельности - иногда подсказывает правильный ответ;

-при рассказывании стихов наизусть – ребенок – у доски, тьютор – за партой в роли «суфлера»;

-перед праздником – репетирует вместе с ним, произносит сопряженно текст: на празднике стоит сзади, подсказывает, может вывести.

Приемы адаптации учебного материала: -разбивка материала на более мелкие части; -доступность материала – материал программы д.б. ребенку по силам, поэтому: некоторые темы изучаем дольше, некоторые не полностью, некоторые - совсем не изучаем; -работа всех анализаторов – тьютор и педагог должны задействовать все способы восприятия ребенка – чем больше анализаторов задействовано, тем прочнее усвоит материал ребенок.

Приемы адаптации учебного материала:

-разбивка материала на более мелкие части;

-доступность материала – материал программы д.б. ребенку по силам, поэтому: некоторые темы изучаем дольше, некоторые не полностью, некоторые - совсем не изучаем;

-работа всех анализаторов – тьютор и педагог должны задействовать все способы восприятия ребенка – чем больше анализаторов задействовано, тем прочнее усвоит материал ребенок.

Приемы адаптации учебного материала: -выбор доступного для ребенка способа общения – жесты, карточки, альбом, таблички со словами;

Приемы адаптации учебного материала:

-выбор доступного для ребенка способа общения – жесты, карточки, альбом, таблички со словами;

Приемы адаптации учебного материала: от простого к сложному: - учим выполнять: сопряженно-по показу-по образцу-по вербальной инструкции

Приемы адаптации учебного материала:

от простого к сложному:

- учим выполнять: сопряженно-по показу-по образцу-по вербальной инструкции

Приемы адаптации учебного материала:

Приемы адаптации учебного материала:

Приемы адаптации учебного материала: Составление условно-графической схемы слова, числовой ряд на парте, ежики на дорожке, подчеркивание и др.

Приемы адаптации учебного материала:

Составление условно-графической схемы слова, числовой ряд на парте, ежики на дорожке, подчеркивание и др.

Использовать физминутки не только как здоровьесберегающие технологии, но и для развития знаний и умений, развития ВПФ .

Использовать физминутки не только как здоровьесберегающие технологии, но и для развития знаний и умений, развития ВПФ .

Приемы адаптации учебного материала: -исключение из программы недоступных для изучения тем – для детей с выраженным интеллектуальным недоразвитием недоступны абстрактные понятия (исторические даты, некоторые географические, математические понятия);

Приемы адаптации учебного материала:

-исключение из программы недоступных для изучения тем – для детей с выраженным интеллектуальным недоразвитием недоступны абстрактные понятия (исторические даты, некоторые географические, математические понятия);

Приемы адаптации учебного материала: -компьютерные программы – важно прежде чем предлагать ребенку ту или иную игру, следует крайне четко сформулировать цель , ради которой игра предлагается, а также продумать способ выведения ребенка из игры

Приемы адаптации учебного материала:

-компьютерные программы – важно прежде чем предлагать ребенку ту или иную игру, следует крайне четко сформулировать цель , ради которой игра предлагается, а также продумать способ выведения ребенка из игры

Приемы адаптации учебного материала: - модифицировать упражнения , исходя из потребностей ребенка. Часто требуется дополнительное объяснение содержания задания, проверка его понимания ; -активно использовать наглядный, раздаточный материал, технические средства обучения;

Приемы адаптации учебного материала:

- модифицировать упражнения , исходя из потребностей ребенка. Часто требуется дополнительное объяснение содержания задания, проверка его понимания ;

-активно использовать наглядный, раздаточный материал, технические средства обучения;

Приемы адаптации учебного материала: -максимально связывать материал с жизнью ребенка; -многократно повторять материал; - не замечать нежелательных действий , если ребенок делает это с целью привлечь внимание.

Приемы адаптации учебного материала:

-максимально связывать материал с жизнью ребенка;

-многократно повторять материал;

- не замечать нежелательных действий , если ребенок делает это с целью привлечь внимание.

игровой способ как доминирующий; использовать парциальные способности ребенка;
  • игровой способ как доминирующий;
  • использовать парциальные способности ребенка;
Поощрения: -словесное - похвала; -физическое – поглаживание, похлопывание, пожимание руки; -двигательное – дать возможность подвигаться; -материальное – сувенир, ручку, наклейку;

Поощрения:

-словесное - похвала;

-физическое – поглаживание, похлопывание, пожимание руки;

-двигательное – дать возможность подвигаться;

-материальное – сувенир, ручку, наклейку;

Поощрения: -пищевое (выяснить, нет ли аллергии; давать небольшими порциями; в отсутствие других детей; сопровождать поощрительными словами, поглаживаниями; оговаривать с ребенком, за какой объем он получит угощение)

Поощрения:

-пищевое (выяснить, нет ли аллергии; давать небольшими порциями; в отсутствие других детей; сопровождать поощрительными словами, поглаживаниями; оговаривать с ребенком, за какой объем он получит угощение)

Тьютор ведет документацию, определенную локальным актом образовательного учреждения

Тьютор ведет документацию, определенную локальным актом образовательного учреждения


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс