СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ТК Чтение слов с буквами «Т, т»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ТК Чтение слов с буквами «Т, т»»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Дидактическое обоснование: УМК «Просвещение», учебник «Азбука» В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин.

Тема урока: Чтение слов с буквами «Т, т».

Тип урока: закрепление изученного материала.

Цель урока: закрепление знаний учащихся о согласных звуках [т], [т′], буквах «Т, т».

Задачи урока:

Дидактические: закрепить умение выделять звуки в слове, устанавливать порядок звуков в слогах и словах; проанализировать степень усвоения материала при чтении слов и слогов с буквам «Т, т»; формировать навык сознательного, правильного, слогового чтения.

Развивающие: формировать умение объяснять свой выбор, строить предложения, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; формировать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; развивать умение совершать операции анализа и синтеза; развивать умение связной речи, фонематического слуха, обогащать словарный запас учащихся; формировать умение планирования и самоконтроля.

Воспитательные: создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости познания, радости преодоления при выполнении всё более и более сложных заданий, упражнений; осуществлять нравственное воспитание.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, дидактическая игра, упражнение, демонстрация.

Форма организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, парная, фронтальная.

Дидактические средства обучения: учебник, раздаточный дидактический материал, демонстрационный наглядный материал.

Дата проведения урока: 14.10.2021 г.

Студент:

Методист:







ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Организационный момент

- Здравствуйте. Меня зовут … , и сегодня урок чтения проведу у вас я.

- Сейчас тихо сядут девочки. Ещё тише сядут мальчики.

- Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. На столах должны лежать азбука, ручка, простой карандаш.

Эмоциональный настрой.

- Существует такое высказывание «Без русского языка не одолеешь самого опасного врага». Ребята, как вы думаете, что означает это высказывание?


- Правильно. Ведь без знаний о русском языке мы не сможем грамотно пользоваться им, находить ответы, пути решения проблем и т.д. Сегодня мы с вами еще больше узнаем о русском языке. А для успешной работы вам необходимо быть внимательными и активными на уроке.

Приветствуют учителя





Готовят рабочее место, настраиваются на работу.





- Не зная Русский язык, не сможешь победить врага, ведь для этого надо уметь с ним договориться или попросить помощи у других.

Л: самоопределение к деятельности.


  1. Актуализация опорных знаний

- Игра «Кто больше?».

а) Придумайте слова, в которых звуки [т], [т′] в начале (ток, тигр, тачка), в середине (станок, ситец, соты, ноты), в конце слова (кот, рот, флот, плот).

б) Назовите предметы в классе, в названиях которых есть звуки [т], [т′]. (Стол, стул, цветок, картина, парта.)

в) Какие предметы есть в вашем портфеле, в названиях которых есть звуки [т], [т′]? (Портфель, ластик, кисточка, тетрадь.)


Постановка цели и задач урока

- С какой буквой вы знакомились на прошлом уроке?

- Так как это у нас второй урок, будем ли мы ещё раз изучать эту букву?

- А что мы тогда будем делать с полученными знаниями?

- Определите цель нашего урока.



- Теперь определите задачи, которые нам нужно будет решить на уроке, с помощью опорных слов:

Закрепить ….


Уметь … читать






















- С буквами «Т, т».


- Нет.



- Закреплять знания и умения.


- Закрепить знания о согласных звуках [т], [т′], буквах «Т, т».





- Закрепить умение выделять звуки в словах;

- Уметь правильно, осознанно читать.







Р: ориентироваться в системе своих знаний.







К: слушать и понимать речь других.









Пр: анализировать звук.





Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке, формулировать учебные задачи.


Л: проявлять познавательный интерес.

  1. Организация познавательной деятельности по закреплению

Работа с учебником (с. 54)

- Откройте азбуку на странице 54.

- Найдите слова в столбиках. Поставьте палец на них, чтобы я видела, что вы нашли их. Прочитайте слова в столбиках по слогам.

- Что можно сказать о словах каждого столбика? 



Составьте со словами канат и нитки предложения.


- Запишите данные предложения


— К какому предложению относится эта схема?

- Почему в середине этих предложений показаны слова, которые пишутся с заглавной буквы?



- Как изменить схему, чтобы она подходила ко второму предложению?


- Найдите слова в окошках. Поставьте палец на них, чтобы я видела, что вы нашли их. Давайте прочитаем их.

- Вам необходимо составить рассказ из данных слов.

Физминутка

А теперь, ребята, встали

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели вновь за дело.

Работа в парах

- У вас на партах лежат карточки. Вам необходимо в данных словах заменить одну букву, чтобы получилось новое слово. Буквы записаны в окошке.

- Чья пара быстрее закончит, поднимайте руки домиком. Приступайте к работе.

А, И, Ы, О, У, Н, К, С, Т


Сон (сын, сок), стук (сток, стык), кот (кит), нитка (нотка, нитки)

- Какие слова вы составили?

- У кого получились такие же слова поднимите зелёные карточки.

Работа по учебнику

- Рассмотрите картинку на странице 55. Что здесь изображено?

- На каких инструментах играют дети?

- Какую песню исполняет девочка?

- Какие ещё инструменты вы могли бы внести в оркестр народных инструментов?

На доске представлен набор картинок с изображением народных инструментов: губная гармошка, ложки, чечётки, бубен, дудочка, свирель и т. д. 

- Прочитайте текст на странице 55 «Тут Антон...» Какого мальчика зовут Антон? Почему вы узнали?

- Давайте озаглавим текст.



- Давайте попробуем сделать текст более красивым. Для чего собрались дети с инструментами?

- Как вы думаете, кого дети пригласили к себе на праздник?

- Придумайте несколько предложений, с которых начнётся ваш рассказ.



(с. 55 № 2)

- Найдите картинки в конце странице. Поставьте палец на него, чтобы я видела, что вы его нашли.

- Давайте прочитаем слова. Посмотрите на картинки, как вы думаете почему нарисовано несколько картинок?

- А кто знает что такое кисть?

Слово «Кисти» имеет несколько значений.

Кисть – ягоды, которые расположены на одной разветвленной веточке.

Кисть – часть руки от запястья до кончиков пальцев.

Кисть – пучок нитей, шнурков, служащий для украшения.

Кисть – пучок щетины, волоса или синтетических волокон, насаженный на рукоятку, для нанесения краски, клея.

(С сопровождением картинок)


- А кто знает что такое каток?

Слово «каток» имеет несколько значений.

Каток – ледяная площадка для катания на коньках.


Каток – машина со специальными валами для уплотнения асфальта.

(картинки)


- Теперь попробуйте составить предложения с этими словами, употребляя разные значения.









- В каждом столбике даны слова «один и много»: канат — канаты; нитка — нитки.


- У Насти нитки. А у Алика канат



Записывают предложения



- К первому предложению.



- Имена, фамилии и отчества людей пишутся с заглавной буквы.



- Нужно добавить одну черту после первого слова.




Составляют рассказ





























- Сын, сок, сток, стык, кит,

нотка, нитки.





- Оркестр и солистка




- У них балалайки, гармошка



- Она поёт русскую народную песню. У неё костюм русский и кокошник.



Приводят примеры





Читают название инструментов





- Антон сидит с краю. У него ноты



- Концерт





- Они готовили выступление к празднику.



- Своих родителей, бабушек, дедушек


- (Скоро ________ _______ ! Мы стали готовиться к праздничному концерту. На концерт мы пригласили мам, пап, бабушек, дедушек, своих сестричек и братишек.












- Потому что данные слова имеют несколько значений


- Предмет для рисования красками
















- Место для катания на коньках









Пр.: формировать навык сознательного, правильного, слогового чтения























Р: ориентироваться в системе своих знаний.





















П: обогащение словарного запаса.




К: объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать свой выбор.





























К: слушать и понимать речь других.




































П: обогащение словарного запаса.


  1. Итоги урока

- Какая цель была на уроке?


- Мы достигли цели?


- Какие задачи были поставлены на урок и решены ли они?


- Закрепить знания о согласных звуках [т], [т′], буквах «Т, т».



- Закрепить умение выделять звуки в словах;

- Уметь правильно, осознанно читать.


Р: оценивать правильность выполнения действий на уроке.


Л: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

  1. Рефлексия

- Ребята, поднимите сигнальные карточки, кому понравился наш урок.

- Что именно вам понравилось?

- Что было интересного на уроке?

- Что для вас было трудно?



Ответы учащихся.

Р: оценивать достижения на уроке.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!