Организационный момент | - Здравствуйте. Меня зовут … , и сегодня урок чтения проведу у вас я. - Сейчас тихо сядут девочки. Ещё тише сядут мальчики. - Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. На столах должны лежать азбука, ручка, простой карандаш. Эмоциональный настрой. - Существует такое высказывание «Без русского языка не одолеешь самого опасного врага». Ребята, как вы думаете, что означает это высказывание? - Правильно. Ведь без знаний о русском языке мы не сможем грамотно пользоваться им, находить ответы, пути решения проблем и т.д. Сегодня мы с вами еще больше узнаем о русском языке. А для успешной работы вам необходимо быть внимательными и активными на уроке. | Приветствуют учителя Готовят рабочее место, настраиваются на работу. - Не зная Русский язык, не сможешь победить врага, ведь для этого надо уметь с ним договориться или попросить помощи у других. | Л: самоопределение к деятельности. |
Актуализация опорных знаний | - Игра «Кто больше?». а) Придумайте слова, в которых звуки [т], [т′] в начале (ток, тигр, тачка), в середине (станок, ситец, соты, ноты), в конце слова (кот, рот, флот, плот). б) Назовите предметы в классе, в названиях которых есть звуки [т], [т′]. (Стол, стул, цветок, картина, парта.) в) Какие предметы есть в вашем портфеле, в названиях которых есть звуки [т], [т′]? (Портфель, ластик, кисточка, тетрадь.) Постановка цели и задач урока - С какой буквой вы знакомились на прошлом уроке? - Так как это у нас второй урок, будем ли мы ещё раз изучать эту букву? - А что мы тогда будем делать с полученными знаниями? - Определите цель нашего урока. - Теперь определите задачи, которые нам нужно будет решить на уроке, с помощью опорных слов: Закрепить …. Уметь … читать | - С буквами «Т, т». - Нет. - Закреплять знания и умения. - Закрепить знания о согласных звуках [т], [т′], буквах «Т, т». - Закрепить умение выделять звуки в словах; - Уметь правильно, осознанно читать. | Р: ориентироваться в системе своих знаний. К: слушать и понимать речь других. Пр: анализировать звук. Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке, формулировать учебные задачи. Л: проявлять познавательный интерес. |
Организация познавательной деятельности по закреплению | Работа с учебником (с. 54) - Откройте азбуку на странице 54. - Найдите слова в столбиках. Поставьте палец на них, чтобы я видела, что вы нашли их. Прочитайте слова в столбиках по слогам. - Что можно сказать о словах каждого столбика? Составьте со словами канат и нитки предложения. - Запишите данные предложения — К какому предложению относится эта схема? - Почему в середине этих предложений показаны слова, которые пишутся с заглавной буквы? - Как изменить схему, чтобы она подходила ко второму предложению? - Найдите слова в окошках. Поставьте палец на них, чтобы я видела, что вы нашли их. Давайте прочитаем их. - Вам необходимо составить рассказ из данных слов. Физминутка А теперь, ребята, встали Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад Повернулись вправо, влево, Тихо сели вновь за дело. Работа в парах - У вас на партах лежат карточки. Вам необходимо в данных словах заменить одну букву, чтобы получилось новое слово. Буквы записаны в окошке. - Чья пара быстрее закончит, поднимайте руки домиком. Приступайте к работе. А, И, Ы, О, У, Н, К, С, Т | Сон (сын, сок), стук (сток, стык), кот (кит), нитка (нотка, нитки) - Какие слова вы составили? - У кого получились такие же слова поднимите зелёные карточки. Работа по учебнику - Рассмотрите картинку на странице 55. Что здесь изображено? - На каких инструментах играют дети? - Какую песню исполняет девочка? - Какие ещё инструменты вы могли бы внести в оркестр народных инструментов? На доске представлен набор картинок с изображением народных инструментов: губная гармошка, ложки, чечётки, бубен, дудочка, свирель и т. д. - Прочитайте текст на странице 55 «Тут Антон...» Какого мальчика зовут Антон? Почему вы узнали? - Давайте озаглавим текст. - Давайте попробуем сделать текст более красивым. Для чего собрались дети с инструментами? - Как вы думаете, кого дети пригласили к себе на праздник? - Придумайте несколько предложений, с которых начнётся ваш рассказ. (с. 55 № 2) - Найдите картинки в конце странице. Поставьте палец на него, чтобы я видела, что вы его нашли. - Давайте прочитаем слова. Посмотрите на картинки, как вы думаете почему нарисовано несколько картинок? - А кто знает что такое кисть? Слово «Кисти» имеет несколько значений. Кисть – ягоды, которые расположены на одной разветвленной веточке. Кисть – часть руки от запястья до кончиков пальцев. Кисть – пучок нитей, шнурков, служащий для украшения. Кисть – пучок щетины, волоса или синтетических волокон, насаженный на рукоятку, для нанесения краски, клея. (С сопровождением картинок) - А кто знает что такое каток? Слово «каток» имеет несколько значений. Каток – ледяная площадка для катания на коньках. Каток – машина со специальными валами для уплотнения асфальта. (картинки) - Теперь попробуйте составить предложения с этими словами, употребляя разные значения. | - В каждом столбике даны слова «один и много»: канат — канаты; нитка — нитки. - У Насти нитки. А у Алика канат Записывают предложения - К первому предложению. - Имена, фамилии и отчества людей пишутся с заглавной буквы. - Нужно добавить одну черту после первого слова. Составляют рассказ - Сын, сок, сток, стык, кит, нотка, нитки. - Оркестр и солистка - У них балалайки, гармошка - Она поёт русскую народную песню. У неё костюм русский и кокошник. Приводят примеры Читают название инструментов - Антон сидит с краю. У него ноты - Концерт - Они готовили выступление к празднику. - Своих родителей, бабушек, дедушек - (Скоро ________ _______ ! Мы стали готовиться к праздничному концерту. На концерт мы пригласили мам, пап, бабушек, дедушек, своих сестричек и братишек. - Потому что данные слова имеют несколько значений - Предмет для рисования красками - Место для катания на коньках | Пр.: формировать навык сознательного, правильного, слогового чтения Р: ориентироваться в системе своих знаний. П: обогащение словарного запаса. К: объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать свой выбор. К: слушать и понимать речь других. П: обогащение словарного запаса. |