СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Чтение слов и слогов с изученными буквами. Сопоставление слогов и слов с буквами Б и П.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока с использованием здоровьесберегающих технологий "Чтение слов и слогов с изученными буквами. Сопоставление слогов и слов с буквами Б и П" (обучение грамоте 1 класс)

Просмотр содержимого документа
«Чтение слов и слогов с изученными буквами. Сопоставление слогов и слов с буквами Б и П.»

Тема: Чтение слов и слогов с изученными буквами. Сопоставление слогов и слов с буквами Б и П.

  1. Класс: 1
  2. Учитель: Зубенко Н. Н.
  3. Тип урока: закрепление изученного материала
  4. Цели по содержанию:
  5. обучающие: уточнить и закрепить знания об изученных буквах и их звуковом значении; формировать навыки чтения; дать первичные знания о способах проверки сомнительного согласного звука в корне слов;
  6. развивающие: развивать связную речь, орфографическую зоркость, фонематический слух;
  7. воспитывающие: воспитывать интерес к чтению, активность, внимание, умение работать в паре.
  8. Планируемые результаты:

Предметные: овладевать навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания, составления вопросов по тексту,

различения и умения давать характеристику звукам.

Регулятивные - принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем; контролировать свои действия в процессе выполнения заданий, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки; учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные- строить монологические высказывания с учётом поставленной коммуникативной задачи; принимать участие в диалоге, общей беседе, совместной деятельности; ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Познавательные - общеучебные – находить ответы на вопросы в иллюстрациях и текстах художественных произведений, проверять сомнительные согласные звуки; логические – сопоставлять слоги и слова с буквами Б и П, осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию и обобщение по заданным критериям.

  1. Личностные - ориентироваться на развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности;


Оборудование: ноутбук, проектор, презентация (физминутка), карточки со слогами, слоговая таблица, разрезная азбука (на каждого учащегося), иллюстрация с изображением мальчиков-близнецов, Азбука. 1 класс. – М. : Просвещение, 2016.




Ход урока


Этапы урока

Время

  1. Деятельность учителя
  1. Деятельность учащихся
  1. Соответствие требованиям здоровьесбережения

І. Организаци-онный момент

1 мин.

- Желаю

- успеха
- большого
- во всём
- и везде
- Здравствуйте!

– Проверим готовность к уроку. Ребята, покажите мне умные глазки, ровные спинки.

 Давайте улыбнёмся друг другу и начнём урок. 

Соприкасаются большими пальцами
Указательными

Средними

Безымянными

Мизинцами

Прикосновение всей ладонью


Проверяют свою готовность к уроку, наличие необходимых учебных принадлежностей.

Соблюдение требований к состоянию учебного кабинета.


Обеспечение позитивного настроя на получение знаний.

ІІ. Cамоопреде-ление к деятель-ности.

Постановка учебной задачи

2 мин.

-Ребята, отгадайте загадку.

Вот посмотрите — кто такой,

Загородив дорогу,

Стоит с протянутой рукой, согнув баранкой ногу.

- Покажите, как выглядит буква Б.


- Как вы думаете, так какая буква сегодня на уроке будет главной?

- Какие умения будем отрабатывать на уроке ?

Подбадривает, помнит о том, как хорошо ребята отвечали на предыдущем уроке и надеется на хорошую работу сегодня.


- Это буква Б




Дети становятся в позу, которая описана в загадке и показывают букву Б.


Высказывают свои предположения. Пытаются сформулировать тему урока (продолжим учиться читать, рассказывать, выполнять интересные задания, в которых нам встретятся парные буквы Б и П )






Смена динамических поз




Доброжелательное отношение учителя к ученикам.

ІІІ. Актуализа-ция опорных знаний

1. Беседа




2. Игра «Любопытный»

4 мин.


- На что похожа буква Б?

- Что мы знаем о букве Б?





Куда мы пойдем на экскурсию?

Кто нас встретит?

О ком мы читали книгу?

Чем мы любим заниматься?

Какое наше любимое лакомство?


Участвуют в диалоге, характеризуя букву Б. (буква может быть строчной и заглавной; обозначает согласные звонкие звуки [б], [б']; парные для звуков [п], [п'])


Отвечают на вопросы, используя только слова на букву Б. (в библио-теку, бабушка, библиотекарь, беге-мот, Буратино, бегать, бороться, баранки, бублики)


Эмоциональный настрой.

Создаёт условие для восприятия нового задания


IV. Закрепление знаний и способов действий.


1. Работа со слоговой таблицей





4 мин.



и

е

а

о

у

ы

б

би


ба


бу


п


пе


по


пы


- хоровое чтение слогов (в прямом, обратном порядке, зигзагом;

- показ аналогичного слога в таблице «Азбуки» (с. 102);




- чтение разрезных слогов, которые показывает учитель «молнией» (прочитанные слоги отдаются нескольким ученикам);

- определение места слогов в таблице;



- чтение слоговой таблицы способом «Громко — тихо»;

- придумывание слов со слогами би, бу, ба.






Читают слоги таблицы, которые показывает учитель.

Отыскивают и показывают аналогичный слог в таблице «Азбуки» (с. 102)


Читают слоги таблицы, которые показывает учитель.


Ученики, которые получили слоги, при-крепляют их на соответствующее место в таблице, дают характеристику букво-слияниям. Остальные проверяют пра-вильность расположения слогов.

Читают на вдохе слог громко, на выдохе – тихо.

Называют слова с заданными слогами. Определяют место буквы Б в придуманных словах.








Гимнастика для глаз (взгляд на далекое и близкое расстояние: доска – учебник)






Двигательная активность



Дыхательные упражнения


2. Игра «Один - много»

1 мин.

- Буква Б – очень любит играть. Давайте сегодня мы с ней и поиграем:

- Я буду называть вам слова, если слово обозначает 1 предмет — при-седайте, если много — потянитесь вверх, покажите, как их много. (Бублики, булка, бензин, бинокли, бананы, бинт, бант, болты, беда, быки, болото, бегемоты)

Дети выполняют задание.

Двигательная активность


3. Распределение слов на группы (работа в парах)

3 мин.

- А теперь сами прочтите слова в столбиках. («Азбука», с. 102)

- На какие группы мы можем их разбить? (в единственном и множественном числе)

- Составьте пары слов по принципу «один — много».

- Каким словам не хватило пары?

- Добавьте соответствующую пару к словам зубры, бобры.

Читают слова.

Определяют критерий деления на группы, число данных существи-тельных.


Группируют слова по установленному критерию.

Подбирают существительные в единственном числе.

Диалогическое взаимодействие между учениками.


4. Наблюдение за словами, оканчивающимися на б и п
(учебник, с. 103)

3 мин.

– Прочитайте слова.

– Подумайте, как большой предмет превратить в маленький, а один предмет превратить в несколько.

- А теперь читаю я. Если услышите звук [б] – встают друзья Бори, а если услышите звук [п] – встают друзья Пети. Приложение 1


– На месте букв п и б в конце слова произносится звук [п]. Чтобы определить, какую букву нужно пи-сать, надо изменить слово. Например: написать слово во мно-жественном числе.

Читают слова.

– После букв б и п вставить букву к; в конце слова дописать букву ы.


Выполняют задание, наблюдают за звуками [б], [п] , в сильной и слабой позиции. Делают вывод.



Слушают объяснение учителя





Смена динамических поз

5. Работа с кассой букв.

2 мин.

- Рассмотрите иллюстрацию в «Азбуке». Кто изображен на рисунке? Как вы думаете, как зовут котенка? Но помните при этом, какая буква у нас сегодня главная.

- У Барсика есть друг. Угадайте, как его зовут. Я показываю вам картинку, вы произносите слово друг другу, выделяете первый звук и ставите букву, которая обозначает первый звук в слове.

Поочередно показывает картинки: Волк, игла, тарелка, арбуз, лиса, игла, котенок.

Придумывают кличку коту, которая начиналась бы с буквы Б.



Выкладывают буквы разрезной азбуки, определяя первый звук в слове и составляя имя Виталик.

Чередование видов дея-тельности


6. Составление слов

3 мин.

- Просмотрите текст «Барсик». Давайте прочтем выделенные слова..

- Определите колличество слогов, звуков в них.

- Составьте новые слова из букв слова компот.

Находят и читают выделенные слова.


Определяют колличество слогов и звуков в данных словах.

Составляют слова из букв слова компот и записывают их мелом на доске.






Двигательная активность

7. Работа с текс-том «Барсик»

6 мин.

Чтение по-разному:

- чтение текста сильными учащи-мися;

- чтение «эхом»;

- чтение вместе (парами)

- чтение поочередное («цепочкой»)

-выборочное чтение (слова, написанные с заглавной буквы)

- просмотреть текст, определить количество слов с буквой Б.

– Какие три буквы откатил Барсик?

Читают текст, соблюдая интонацию, знаки препинания.


Работают в парах, контролируя чте-ние друг друга.

Поясняют, почему слово написано с заглавной буквы.

Определяют количество слов с буквой б (6).

Рассматривают картинку. Отвечают на вопрос текста (М, п, о )

Смена видов деятельности. Переключение внимания

Соблюдение гигиенических правил чтения


Физкультминут-ка с использо-ванием ИКТ.

1 мин.

Гимнастика для глаз



Электронная физминутка «Два кота»

Смотрят на большой палец вытянутой руки. Рукой пишут слово кот.

Двигаются в такт музыке, повторяя движения героев на экране.

Зрительная гимнастика (стоя)


Двигательная активность

Оправданное использование ТСО соответствует гигиеническим нормам

8. Работа с текстом «Виталик и Бобик» (с.103 «Азбука»)

5 мин.

- У Виталика есть еще один хоро-ший друг. Рассмотрите иллюстра-цию в учебнике. Как вы думаете, кто он?

- Прочтите, как его зовут.

Дает дифференцированные задания для различных групп учащихся.

Чтение по-разному: (для детей, читающих слабо)

- чтение нараспев;

- чтение способом «метроном»;

- «Американские горки»

- чтение вверх тормашками.


Обращается к учащимся, которые работали самостоятельно.

- Ребята, вы прочли текст. Задайте свои вопросы, которые вы составили к этому тексту.

- Какие буквы показывал Виталик Бобику?

- Кто назовет буквы, которых мы еще не учили?

Рассматривают иллюстрацию, выдвигают предположения.




Хорошо читающие уч-ся самостоя-тельно читают текст и составляют к нему вопросы, задают их друг другу. Отвечают на вопросы.

Учащиеся, читающие слабо, работа-ют под руководством учителя.




На вопросы отвечают учащиеся, работавшие ранее с учителем.

Соблюдение гигиенических правил чтения






Доброжелательное отношение учителя к ученикам. Эмоциональный настрой.

Создаёт условие для восприятия нового задания


V. Итог урока. Рефлексия.

Составление синквейна

(рефлексия)

3 мин.

- А о какой букве, которая была главной у нас на уроке, забыл Виталик?

- Вспомним все, что мы о ней знаем.

Что?

Буквы Б, б

Звуки [б], [б']

Какие?

Заглавная, строчная


Звонкие, мягкие, глухие, парные

Что делает?

Сомневается, звучит, проверяется, обозначает, показывает

Моё отноше-ние

Сложная буква, но без неё не обойтись.

Резюме

Мы все-таки справи-лись! Мы – молодцы!

– Молодцы! Спасибо за урок.

Вступают в диалог с учителем, высказывают мнения. Получают позитивный настрой от урока

Обеспечение позитивного настроя.






Литература:

1.Волина В. Занимательное азбуковедение М.: Просвещение, 1991. — 368 c.

2.«Азбука». 1 класс. Учебник (авт. В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина), М.: Просвещение, 2016.

3. Методическое пособие по обучению грамоте и письму. Книга для учителя (авт. В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Н.А. Федосова), М.: Просвещение, 2003.

4. http://www.myshared.ru/slide/326066/



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!