СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтение (обучение грамоте) по теме: "Согласные звуки [б], [б'], буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п". 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения (обучение грамоте) для 1 класса. Закрепление изученного материала по теме: "Согласные звуки [б], [б'], буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п". На уроке используются современные образовательные технологии - здоровьесберегающие (су-джок терапия, гимнастика для глаз,  дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся), технология смыслового чтения, игровая;  методы - деятельностный, частично – поисковый, активные методы обучения. Прослеживается связь с предметом Окружающий мир. 

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтение (обучение грамоте) по теме: "Согласные звуки [б], [б'], буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п". 1 класс»

Разработка урока

Учитель начальных классов СШ № 2: Климкова Елена Юрьевна.


1 класс

Литературное чтение (Обучение чтению)


Тема: Согласные звуки [б], [б'], буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.

Цель: закрепить знания об изученных буквах, создать условия для формирования навыка правильного, выразительного, беглого чтения (скорочтения); развивать фонематический слух, связную речь, мышление, внимание, смысловое чтение; воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.


Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.

Вид урока: урок-игра

Планируемые результаты:

  • предметные: читать слоги и слова с изученными буквами; проводить фонетический анализ слов; читать текст и отвечать на вопросы по содержанию, умение выполнять стилистический анализ текста;

  • метапредметные:

регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять последовательность действий, анализировать свою работу.

познавательные: читать и слушать, извлекая нужную информацию, делать обобщения, выводы.

  • коммуникативные: строить связные высказывания, слушать и понимать речь других, умение выражать свои мысли.

  • личностные: развитие мотивов учебной деятельности; умение слушать и слышать собеседника.

Формы организации познавательной деятельности: парная, индивидуальная, фронтальная.

Методы обучения:

  • по источнику знаний: словесные, наглядные, практические;

  • по уровню познавательной активности: системно-деятельностный, частично – поисковый, активные методы обучения;

  • по принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, сравнительный.

Формируемые УУД: умение наблюдать и сопоставлять, мыслить логически; работать с источниками информации; точно выполнять задания учебника или учителя.

Технологии: здоровьесберегающие, игровые, смыслового чтения.

Оборудование: учебник «Азбука» В.Г. Горецкий, снежинки, карточки, звуковые схемы, слоговая таблица, иллюстрации, толковый словарь, су-джок, компьютер.

Ход урока

I. Организационный момент. Психологический настрой.

Приветствие гостей и друг друга.

Метод «Улыбнемся друг другу!»

- Здравствуйте, ребята!

- Улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки мне и нашим гостям. Ведь улыбки располагают к приятному общению, а теперь настроимся на работу. Погладьте ручки, ножки, себя по голове. Поднимите руки вверх, бросьте вниз, сбросьте с себя плохое настроение. Повернитесь к соседу, возьмитесь за руки, зарядитесь доброй энергией, подарите улыбку соседу. Приступим к работе.

Метод «Поляна снежинок»

- У вас на партах лежат снежинки белые и голубые. Ведь на улице зима.

  • Кто уверен в своих силах, не испытывает страха перед уроком поднимает голубую снежинку.

  • Кому немножко страшновато, кто не уверен в себе, поднимает белую снежинку.

- Я думаю, что урок принесёт нам радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь.

Вы умные. Вы дружные.

Вы внимательные.

Вы старательные.

В 1 классе учитесь,

Всё у Вас получится.


II. Актуализация знаний учащихся

1.Метод кубирования

1. Какая бывает речь? (устная и письменная)
2. Какие бывают слоги? (открытые и закрытые) Чтение по таблице.
3. На что делятся слова? (на слоги)
4. Что знаете о звуках? (делятся на согласные и гласные)
5. Какой звук может образовывать слог? (гласный)
6. Чем на письме обозначаются звуки? (буквами)

2. Работа с лентой букв.


III. Постановка учебной задачи.

(Учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач, определению темы урока).

Игра «Найди отличие»

Прочитайте в паре слова с доски: бил – пил, пар – бар, палка – балка, Боря – Поля.

- Чем они отличаются слова?

- Какую цель поставим на уроке?

- Какая тема нашего урока?

IV. Речевая разминка.

  1. Дыхательная гимнастика «Мороз», «Ветер».

  2. Артикуляционная разминка «Конфетка», «У-Ы».

  3. Работа над дикцией

Скороговорка: Белые бараны били в барабаны. (Читаем медленно, шепотом (1 ряд), как медведи (2 ряд), как мышата (3 ряд), потом быстро (все вместе))

Подчеркните букву Б в тетрадях, сделайте графическую схему предложения.


V. Работа по теме урока.

  1. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.

Игра «Лесенка» Дети читают слог и ставят на лесенку. Читают хором получившиеся слоги (подымаемся по лесенке – читаем медленно, опускаемся – читаем быстро)

- Почему звуки б-п называют парными?

  1. Характеристика звуков [б]- [п], [б']- [п']. Вывод.

Метод круг «Венна»

Б


П

Звонкий

Согласные

Глухой


Твердый/мягкий



Парный


Физкультминутка. Су-джок терапия. («Капля раз, капля два…»)

  1. Работа с текстом в учебнике с.99. Развитие смыслового чтения.

а) Работа с текстом до чтения.

Работа с иллюстрациями (белка, барсук, бобр, собака)

- Как одним словом назвать всех этих животных? (звери) Назовите признаки зверей.

- Что общего в названии этих животных? (есть буква б).

Игра «Найди четвертого лишнего». Докажите. (Собака - домашнее животное)

Отгадайте загадку. Об этом животном мы будем читать.

Есть на речке лесорубы

В серебристо-бурых шубах.

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины. (бобры)

- Прочитайте заголовок с.99. Правильно вы ответили?

- О ком будет текст? (О бобрах)

4. Слого-звуковой анализ слова «БОБРЫ» (работа в парах) Выделение безударной гласной.

-Вам нравятся эти животные?

Опишем их. Рассмотрение иллюстрации в учебнике с.99.

- Что делают бобры?

- Какие инструменты у них имеются?

Гимнастика для глаз.

б) Работа с текстом во время чтения.

- Прочитайте текст.

Чтение текста хорошо читающими детьми по предложению.

Жужжащее чтение, упражнение «Карусель».

- Сколько букв б встретилось в тексте? (8) А п? (1) (Упражнение на внимание)

Анализ текста:

- Что делают бобры? (Строят дом; плотину)

- Что такое плотина? Сейчас у нас с вами пока словаря нет, но я его вам покажу. Эта книга, в которой собраны и живут все слова и на каждую букву есть толкование слов.

Откроем словарик и прочитаем, что плотина – это гидротехническое сооружение, преграждающее реку для подъёма уровня воды.

Закрепление изученного.

в) Работа с текстом после чтения.

Выборочное чтение.

-Как вы думаете, бобры хорошие строители? Почему?

- Из чего они строят дом? (Из стволов осины)

-Бобры на реках иногда возводят целые квартиры и могут помешать нашим кораблям, судам.

- Можно ли назвать бобров трудолюбивыми? Почему? (Они дружно работают вместе)

Творческая работа. Озвучьте иллюстрацию. Представьте, что животные умеют говорить.

5. Просмотр обучающего фильма о бобрах. https://www.youtube.com/watch?v=jIzGM-YCqkw (Репортаж П. Глазкова)

Бобр — это очень красивый и забавный зверек. О нем слышали многие, но вот далеко не все видели его вживую. Созвучие названия животного с таким словом, как «добро», сделало его популярным в контексте совместного использования. Есть такое шуточное стихотворение, начало которого звучит следующим образом:

«Как известно, бобры добры.

Добротой бобры полны.

Всем, кто хочет себе добра,

Нужно просто позвать бобра…»

Бобр впервые появился в Канаде, именно оттуда он родом. Это доверчивое, умное и трудолюбивое животное.

6. Занимательный материал.

Игра «Составь слово» с.99.

БЕЛ -

КЛЕТ - КА

БУЛ -

БАРАН –

-Давайте с вами составим слова. (БЕЛКА, КЛЕТКА, БУЛКА, БАРАНКА)


VI. Итог урока. Рефлексия.

Метод «Микрофон»

- Наш урок подходит к концу.

- Какие буквы и звуки повторили?

- Что узнали нового, интересного? Чему научились?

Метод «Поляна снежинок»

  • Кто справился со всеми заданиями на уроке и может себя похвалить поднимает голубую снежинку.

  • Кто чувствует, что ему еще надо поработать над чтением и возникали трудности на уроке, поднимает белую снежинку.

- Спасибо за урок! Урок окончен!