СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ТК "День танца" 15 марта (урок)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ТК "День танца" 15 марта (урок)»

Технологическая карта внеурочеого урока



Ф.И.О. Лымарь Наталья Алексеевна, Тамамян Ани Артуровна, Коневских Софья Алексеевна, Затеева Анастасия Робертовна 22А

Методист: Сахнова О.Б.

Направления: духовно-нравственное

Класс: 2 Г

Тема: «День танцев»

Цель: ознакомление учащихся с историей возникновения «Дня танца» и с разными видами танцев

Задачи: (с глагола начинается)

Планируемые результаты

Дидактические:

расширить представления о разных видах танцев

Предметные:

- ознакомить учащихся с понятием «День танцев»

Развивающие:

1. Развивать внимание.

2. Развивать устную речь.

Метапредметные (учащиеся научиться):

Познавательные:

- развивать способности управлять своей познавательной деятельностью;

- находить ответы на вопросы.

Регулятивные:

-принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- оценивать совместно с учителем своих действий.

Коммуникативные:

- слушать и понимать других;

- оформлять свои мысли в устной форме.

Воспитательные: воспитывать интерес к чтению, расширять кругозор учеников;

воспитывать взаимопонимание, дружелюбие, уважение друг другу.

Личностные (у учащихся будут сформированы):

- формирование у обучающихся ответственности за свою деятельность;

- эмоционально-положительное восприятие учения;

- объективная оценка результатов деятельности.


Форма организации учебной деятельности: групповая.

Интерактивное оборудование: смарт-доска, презентация, компьютера



ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ




Этап

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

(П, Р, К)

Предметные

Организационный этап

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведем у вас классный час!


Отгадайте ребус.


Ребята, а вы любите танцевать? Какие виды танцев вы знаете?


Как думаете про какой праздник мы будем сегодня с вами разговаривать?


Сейчас мы немного про него расскажем

Танец - это замечательный вид искусства, где человек с помощью движений и мимики может рассказать какую-то историю, а также выражать свои мысли, чувства, эмоции. История: Когда мы говорим о танцах. То неважно, речь идет о средневековье, древности или современности. Невозможно представить человечество без танцев. Безусловно, менялись названия, стиль исполнения и техника, но желание красиво двигаться, быть в процессе и получать удовольствие, привлекая к себе внимание, было всегда. Танец является одним из старейших видов искусства. Его появление относят к временам первобытных племен. Естественно, тот танец очень отличается от нашего. Очень сложно определить, когда именно люди начали впервые танцевать. И все же о древности этого события можно судить по найденным в Индии древнем наскальным рисункам, где изображены танцующие люди. Предполагается, что танцевальные движения использовались первобытными людьми еще до появления речи, так они могли донести друг другу свои эмоции и переживания. Кроме этого, танец мог включать момент игры, давал возможность танцующему перевоплощаться. Еще одна особенность древнего танца прочная связь с ритуалами. Ни один ритуал не обходился танца, который мог длиться несколько дней.


Сейчас мы вам расскажем виды танцев:


• Балет Спектакль, в котором артисты не разговаривают, а только танцуют. Вслушиваясь в музыку танцоры движением рук, ног, кружением выражают свое настроение: грусть или радость, печаль или восторг, взволнованность или спокойствие. Артистов балета называют балеринами и танцорами.

• Вальс Парный танец, где основное движение плавное кружение, темп танца от медленного до самого быстрого.

• Полька Чешский народный танец. Веселый, живой, задорный, озорной. Его танцуют подскоками - маленькими, легкими прыжками.

• Танго Старинный аргентинский народный танец, парный танец свободной композиции, отличающейся энергичным и четким ритмом.

• Контемпорари Современный танцевальный стиль, который подразумевает плавные движения под зачастую медленную мелодию. Контемп исполняется как сольно, так и парами. В парном контемпе очень часто используют разные поддержки, напоминающие акробатические трюки.

• Брейк данс Стиль уличного танца, в котором обязательно нужно показать вращения на самых разных частях тела и множество акробатических трюков.

• Хип хоп. Танец, который относится к уличным танцевальным стилям. Очень энергичная форма танцев. Он уникален тем, что он позволяет своим танцорам импровизировать во время танца, показывая свою личность.

• Кадриль Народный танец, который исполняется парами, расположенными по четырёхугольнику друг против друга. Кадриль развивалась из сельского танца.

• Самбо Национальный бразильский танец, очень ритмичный, живой веселый. Включает в себя латинские, пружинящие движения бедрами. Также существует множество видов танцев. Это еще их малая часть.





Отгадывают


Отвечают и называют виды танцев.




Всемирный день танцев





























































Слушают



















































































Слушают

Формирование интереса к новому учебному материалу

П: строить сообщения в устной или письменной форме

Р:

-умение определять и формулировать цель на занятии с помощью учителя.

-учиться высказывать своё предположение (версию).




Усвоение новых знаний и способов деятельности

Игра: « Веселый бубен»


Дети становятся в круг и передают друг, другу бубен говоря слова: Ты катись веселый бубен, Звонко, звонко по рукам. У кого весёлый бубен, Тот сейчас исполнит нам. У кого в руках остался бубен, должен станцевать в середине круга.


Игра: «Музыкальный стул»

Взять стулья на один меньше, чем детей, и поставить в круг. Детей поставить. Вокруг стульев. Включается музыка, дети начинают идти по кругу и танцевать. Когда музыка останавливается. Дети должны сесть на ближайший стул. Кому стул не достанется, выбывает из игры и забирает с собой один стул. И так до последнего человека.


Игра: « Зеркало»

Дети разбиваются на пары и садятся друг напротив друга. Один из них под музыку медленно начинает задавать движения. Другой становится зеркалом, и его задача точно отражать все движения задающего. Затем дети меняются ролями.


Игра: « Чунга – Чанга»


Звучит фрагмент песни Чунга - Чанга. Мальчиком нужно на слове Чунга подпрыгнуть на месте. А девочкам на слове Чанга также нужно подпрыгнуть на месте. В первой части припева дети руками изображают танцующих жителей острова, а во второй части припева руками изображают колесо.


Игра: « Делай как я»

Дети становятся в круг, ведущий в центре под музыку, показывает движение, а игроки за ним повторяют. Музыка меняется ведущей тоже. Выбирать ведущего может, как учитель, так и сами дети.

Игра: « Если весело живётся, делай так»


Учитель под музыку, показывает определенные движения. Дети повторяют за ним.


Игра: « Танцевальная фигура замри»


Ведущий стоит спиной к игрокам. Включается музыка - дети танцуют. Когда музыка останавливается, дети останавливаются в танцевальной фигуре. Ведущий поворачивается и выбирает, ту фигуру, которая ему больше понравилась.































































































Играют

Формирование интереса к способам решения новой задачи

П: строить сообщения в устной или письменной форме

К: владение диалоговой речью.

- ознакомить учащихся с понятием «День танца»

Рефлексия

Итак, что мы нового узнали на уроке, и что запомнили?

Оцените свою работу на уроке

Подводят итоги. Оценивают свою работу.






-умение анализировать;

-умение выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности



П: осуществлять обобщение

Р: осуществлять самооценку деятельности

К:

-участвовать в диалоге.

-формулируют собственное мнение и позицию.