СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ТК Длинее. корече. одинаковые по длине. практическая работа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ТК Длинее. корече. одинаковые по длине. практическая работа»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дидактическое обоснование: «Математика» 1 класс, Моро М.И., УМК «Просвещение»

Тема урока: Длиннее. Короче. Одинаковые по длине. Практическая работа.

Тип урока: открытие нового знания.

Цель: в ходе практической работы и наблюдений научить сравнивать длину предметов разными способами.

Задачи урока:

Дидактические: уточнять и формировать отношений «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»; развивать навык счёта.

Развивающие:

Регулятивные:

формулировать и удерживать учебную задачу; сравнивать способ действия и его результат с эталоном с целью обнаружения отклонения от эталона; определять качество и уровень усвоения материала.

Познавательные:

осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников; совершенствовать операции анализа, синтеза, сравнения; учить строить рассуждения.

Коммуникативные:

проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, умение выслушивать ответы товарищей и дополнить по необходимости; воспитывать интерес к предмету, дисциплинированность; воспитывать умение слушать одноклассников и учителя.

Методы обучения: словесные (объяснение и инструктаж); практические (упражнение, дидактическая игра); наглядные (демонстрация, иллюстрация).

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

индивидуальная, фронтальная, парная.

Дидактические средства обучения: демонстрационный наглядный материал, учебник, раздаточный дидактический материал.







Ход урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Организационный момент

-Звенит звонок – начинается урок.

- Ребята, а какое настроение у вас сегодня? Я надеюсь, что и в конце урока у вас будет такое хорошее настроение.

Сегодня на урок пришла сказка. А главного героя узнаете из загадки:

Он испёкся в русской печке,

Покатился за крылечко.

У него румяный бок.

Это вкусный... (Колобок)

- Давайте уважим Колобка, вспомним его сказку. Кто написал сказку? Значит она – народная. Итак, кто начнёт?

Обучающиеся повторяют за учителем.










Вспоминают сказку.

Л: воспитание интереса к предмету, дисциплинированность;


2. Постановка темы и цели урока

А вот по этой дорожке покатился Колобок. Она была широкая или узкая? Длинная или короткая? Эти понятия мы и будем уточнять на уроке.

- Кого встретил Колобок первым? (вывешиваю Зайца). –Колобок, Колобок, я приготовил разные задания. Если справишься-не буду есть тебя.

- Ребята, поможем Колобку?






- Зайца.




- Поможем.

Р: формулирование и удерживание учебную задачу;

3. Актуализация знаний

1. Устный счёт.

  1. Счёт от 1 до 10 в прямом и обратном порядке. Счёт с любого числа.

  2. Назови соседей числа 5;8, 12

  3. Назови число, следующее за числом 6;9,15

  4. Назови число предыдущее 4; 7,11

  5. Какой сегодня день недели. Какой он по счёту?

  6. Поднимите правую руку.

  7. Покажите левое ушко.

  8. Поднимите глазки вверх.

  9. Опустите голову вниз.

Молодцы! Справились с первым заданием. Зайчик очень любит изучать геометрические фигуры и приготовил сложное задание. Справитесь?

2.Работа с геометрическим набором. Положите красный треугольник. С права – 2 желтых квадрата, а слева- красный квадрат.

Положите красный кружок выше красного квадрата,

а красный кружок ниже желтых квадратов.

Сколько фигур справа от красного треугольника? (3)

Сколько кружков слева от красного треугольника? (2)

 Сколько всего кружков? (2)

 Сколько треугольников? (1) 

 Сколько нужно еще положить треугольников, чтобы их стало столько же, сколько кружков? Квадратов?

Физминутка

- Молодцы, справились со всеми заданиями Зайчика.

Покатился Колобок дальше. Давайте и мы пойдём по его дорожке.

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

то с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе)

и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)



Д: развитие навыка счёта.

Л: воспитание умения слушать одноклассников и учителя.


4. Мотивация познавательной деятельности.

Кого потом встретил Колобок?

Волк говорит Колобку:

- Я не буду тебя есть, если ты поможешь разобраться в одном вопросе. Мне надо выбрать длинную ленту, а как это сделать?

Поможем?

(достаю 2 ленты у Волка)

- Посмотрите у меня в руках две ленточки. (Учитель показывает две ленточки разного цвета и разной длины, длина лент не должна сильно отличаться.)

- Которая из ленточек длиннее? Уверены? Можно ли сразу сделать вывод, сравнивая на глаз?


Дети на глаз определяют, которая ленточка длиннее, высказывают свои предположения.



5. Организация познавательной деятельности.

- Как можно проверить, правильно ли вы ответили? (Нужно приложить одну веревочку к другой.)

(Учитель прикладывает ленточки друг к другу не совмещая края).

- Какая ленточка длиннее? Правильно ли я сделала? Как надо приложить? Давайте вы попробуете.

- Теперь мы можем ответить на вопрос – какая ленточка длиннее?

Так что мы делали? Как сравнивали? (прикладывали)

А что можно сделать, чтобы ленточки стали одинаковые по длине? У нас сейчас произойдёт маленькое волшебство (ножницами отрезаю, ленты становятся равными).

- Какие слова мы использовали при сравнении длины ленточек?

- Эти слова будут сегодня главными на уроке.



2.Практическая работа в парах

Следующее задание, которое я вам предложу- говорит Волк- вы будете выполнять в парах.

Возьмите конверт.

Сравните полоски бумаги одним из изученных нами способов – наложением или «на глаз».

- Поднимите самую длинную полоску. Какая полоска оказалась самая короткая? Что можете сказать о жёлтых полосках? А одинаковые ли они во всём? (разные по ширине). А влияет ли это на длину?

-Поработаем в Печатной рабочей тетради. Открываем на с.12. Читаем задание. Сначала обсудите в паре.

- Какая полоска оказалась самая длинная?

- Кто выполнил правильно -погладьте себя-молодцы!


Физминутка

Шли по крыше три кота

Шли по крыше три кота,

Три кота Василия.

(Ходьба.)

Поднимали три хвоста

Прямо в небо синее. (Поднимание рук.)

Сели киски на карниз,

Посмотрели вверх и вниз.

(Приседание.)

И сказали три кота: —

Красота! Красота! (Хлопки в ладоши.)


- Кто был следующий герой? А что это у Медведя в лапах? Как вы думаете, откуда будут задания?


1.Работа по учебнику.

-Откройте на стр. 32

Рассмотрите рисунок. Что делают ребята?

- Давайте по рисунку выполним задания. Вас просят сравнить «на глаз» какой поводок длиннее, какой короче; чей хвост длиннее; чьи уши короче; какая лавочка длиннее.

- Но сначала скажите, как вы понимаете «сравнить на глаз»?

- Когда можно сравнить на глаз?

Ответьте на вопросы. (При необходимости учитель повторит вопросы)



- О чём ещё можно спросить, что длиннее, что короче?

- Как мы сравнивали длину этих предметов?

- Рассмотрите следующий рисунок. Как сравнивали длину ремней?

- Сравните ремни по длине. Какой ремень длиннее?

- Какой ремень короче?

- Сравните ремни по ширине. Какой ремень шире, какой уже?




Учащиеся предлагают разные способы, останавливаемся на варианте – приложить друг к другу.


Учащиеся путём рассуждений должны прийти к выводу, что учитель неправильно приложил ленточки друг к другу. Надо совместить один конец ленточки с концом второй ленточки.










Работа в парах.














Выполняют задание в рабочей тетради.























- Выгуливают собак. Дрессируют их на площадке.





- Сравнить, не измеряя, не накладывая.

- Когда явно видно, что длиннее, что короче.

Дети отвечают на вопросы, сравнивая предметы «на глаз».


- О шарфах, о собаках, о горках и т.д.


- «На глаз».


- Приложили один к другому.


- Жёлтый.


- Красный

- Жёлтый ремень шире, красный ремень уже.

Д: уточнение и формирование отношений «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»;

Л: воспитание чувство товарищества, умения выслушивать ответы товарищей и дополнить по необходимости.



















П: совершенствование операции анализа, синтеза, сравнения;

К: проявление активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;






































П: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников; учить строить рассуждения.




К: формулирование собственного мнения и позиции, задавать вопросы;


6. Включение в систему знаний

Молодцы! Вы очень хорошо поработали. -Кого встретил ещё Колобок?

Лиса самая хитрая и приготовила Колобку сложное испытание. Поможем? Подумайте -у кого какая по длине должна быть скакалка? (работа по листочкам)

Проверьте (по экрану). Так у кого самая длинная? Почему?



Выполняют задание.

Р: сравнивание способ действия и его результат с эталоном с целью обнаружения отклонения от эталона;

7. Итоги урока. Рефлексия

А теперь подведем итоги нашей работы.

-Так ли закончилась сказка как у нас? Почему? Потому что у нас была математическая сказка!

-Чему вы научились на уроке? С какими понятиями познакомились?

-Какие способы использовали для сравнения длины? (на глаз, приложение, наложение)

А теперь сделаем так:

*те дети, которым было сегодня интересно на уроке и все у них получалось- поднимите руки.

*у кого что-то не получалось, было трудно, но они все равно очень старались - поднимите руки.

А теперь похлопайте себе- вы справились со всеми заданиями героев!

Колобок очень благодарен вам за урок и на память оставляет вам подарок! (закладки с Колобком)

- Спасибо за работу. Урок окончен.


Учащиеся проговаривают, что им понравилось, в чем были трудности, что нужно еще повторить.


Р: определение качества и уровень усвоения материала.

К: адекватное оценивание собственное поведение и поведение окружающих.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!