СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ТК Ильюхина Мария математика

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта "Умножение"

Просмотр содержимого документа
«ТК Ильюхина Мария математика»

Технологическая карта урока

ФИО студента: Ильюхина Мария Андреевна

Предмет: математика

Класс: 2

Тема: «Конкретный смысл действия умножения»

Цель урока: создать условия для знакомства с конкретным смыслом умножения, как сложения одинаковых слагаемых.

Задачи урока:

дидактические: раскрыть смысл действия умножения как сложения одинаковых слагаемых; научить заменять сложение одинаковых слагаемых умножением; познакомить со знаком умножения и компонентами действия умножения (множитель, множитель, произведение); формировать умение читать и записывать выражения, содержащие действие умножения.

коррекционно-развивающие: развивать логическое мышление (анализ, синтез, сравнение, обобщение); развивать математическую речь (правильное употребление терминов, построение логически верных высказываний); развивать внимание и память; формировать умение преобразовывать информацию.

воспитательные: воспитывать интерес к математике, стремление к познанию нового; формировать навыки сотрудничества и взаимопомощи, умение работать в паре и группе; воспитывать аккуратность, дисциплинированность, самостоятельность.









Характеристика этапов урока

Цель этапа, время

Методы

обучения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

(Ф - фронтальная,

И - индивидуальная,

П- парная,

Г - групповая)

Дидактические материалы, оборудование

Формы контроля

Формируемые УУД

Предметные

Метапредметные

(П- познавательные, Р - регулятивные,

К - коммуника- тивные)

Личностные

1 Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Основной целью этапа мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

является выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения

нормативных требований учебной деятельности.

(1 минута)

Словесный (приветствие, создание эмоционального настроя), игровой (математическая разминка).

Здравствуйте! Меня зовут Мария Андреевна и сегодняшний урок математики у Вас проведу я.

- Чтобы у вас сегодня на уроке все получилось.

Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем.

-А если у нас всё получится, то мы в конце урока достигнем чего? (успеха) (СЛАЙД)

-Какие качества понадобятся каждому из вас, для того чтобы достичь успеха? (Внимательность, заинтересованность, терпеливость и тяга к новым знаниям).

МАТЕМАТИЧЕСКА РАЗМИНКА

-Я желаю вам успеха.

- Начнём.

Приветствуют учителя, организуют своё рабочее место.

Ф

Карточки с простыми примерами на сложение и вычитание (для математической разминки).

Визуальный контроль, устный опрос.

Проявляют интерес к изучению новой темы.

Р: управление своей деятельностью;

воспитание чувства дисциплины и самоорганизации.

Проявление доброжелательности к учителю, товарищам.


Мотивация к деятельности

2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии

Цель этапа актуализации и пробного учебного действия является подготовка мышления

учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий

организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии

(6 минут)

Словесный (беседа, ответы на вопросы), практический (выполнение заданий на сложение).


Предлагаю вспомнить компоненты действия сложения (слагаемое, слагаемое, сумма

«Что значит сложить два числа? Что значит сложить три числа?».

Предлагает решить пример: 2 + 2 + 2 + 2 = .

Создаёт проблемную ситуацию: «А если бы слагаемых было 20? Удобно ли так считать?». Наблюдает за работой учащихся, выявляет затруднения.

Отвечают на вопросы учителя, вспоминают компоненты действия сложения. Решают пример, испытывают затруднения из-за большого количества слагаемых.

Ф, И

Карточки с примерами на сложение (в том числе с одинаковыми слагаемыми).

Устный опрос, наблюдение за работой учащихся.

Повторение предыдущей темы

Р: умение ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем;


П: учатся анализировать, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.


К: формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Проявляют познавательную инициативу на основе жизненного опыта.

3. Этап выявления места и причины затруднения

Основная цель этапа - организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе

выявить места и причины затруднения является осознание

недостаточность их знаний, умений или способностей.

(4 минуты)

Побуждающий диалог

«Почему было сложно решить пример с большим количеством слагаемых? Что мы не знаем, чтобы решать такие примеры быстрее?». Подводит учащихся к осознанию причины: незнание действия, которым можно заменить сложение одинаковых слагаемых.

Участвуют в обсуждении, выявляют причину затруднения - незнание более удобного способа решения примеров на сложение с одинаковыми слагаемыми.

Ф, Г

Устный опрос

Осознать недостаток знания по предмету, нацелиться на его устранение

П: умение определять и сохранять цель;


формирование познавательного интереса.


Р: умение выявлять проблему;


умение высказывать свою точку зрения.


К: умение договариваться и приходить к общему решению к совместной деятельности;


стремление к координации различных позиций в сотрудничестве

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, стремятся развивать память и внимание

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

Основной целью этапа построения проекта выхода из затруднения является постановка

целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.

(7 минут)

Проблемный диалог, целеполагание

Подводит учащихся к формулировке темы урока («Конкретный смысл действия умножения»).

Формулируют цель

«Чему мы должны научиться сегодня на уроке?». (Например: узнать, что такое умножение, как оно связано со сложением, как записывать и читать выражения на умножение).

Направляет на составление плана действий: узнать, что такое умножение, как оно связано со сложением, изучить правила записи выражений на умножение, научиться читать выражения на умножение.

Предлагают способы выхода из затруднения. Участвуют в формулировке темы и цели урока. Составляют план действий.

Ф, Г


Учебник

Устный опрос, наблюдение

Умение ориентироваться в своей системе знани

К: умение вступать в диалог с учителем


П:


структурирование знаний, анализ.

Формирование готовности к сотрудничеству, оказанию помощи

5. Этап реализации построенного проекта

Основной целью этапа реализации построенного проекта является построение учащимися

нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи,

вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

(8 минут)

Объяснительно-иллюстративный, практический.

Сложение одинаковых слагаемых можно заменить новым действием - умножением.

Это умное сложение.

Ведь умней умножить раз,

Чем слагать всё целый час!

-Знак умножения – точка 

Показывает, как это делается на примере с предметными картинками:

3 тарелки с 4 яблоками на каждой: 4+4+4 = 4×3 = 12). Объясняет, как читаются выражения на умножение

«4 умножить на 3 равно 12». Знакомит с компонентами действия умножения (множитель, множитель, произведение).

- Сколько у нас человек в классе? 24

-Сколько нам понадобится парт чтобы сидеть вдвоем

Посчитайте в парах. Сколько парт у вас получится.

Делаем математическую запись (на доске и в тетрадях)

2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+= 24. Заменим сложение умножение 2*12=24

Мы с вами по 2 взяли 12 раз

Слушают объяснение учителя, рассматривают примеры с предметными картинками, работают со счётным материалом, заменяют сложение умножением, учатся читать выражения на умножение.

Ф, И, П

Презентация, предметные картинки, счётный материал, карточки с названиями компонентов действия умножения.

Наблюдение, устный опрос, проверка правильности выполнения заданий.

Понимание смысла действия умножения, умение заменять сложение умножением, знание компонентов действия умножения

Р: прогнозирование, контроль.


П: умение использовать имеющиеся знания для решения поставленной задачи

Формирование интереса к учебному материалу, к способам решения учебных задач, исследовательской деятельности

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Основной целью этапа первичного закрепления с проговариванием во внешней

является усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.

(5 минут)

Практический (решение примеров), словесный (проговаривание правил)

Заменим сложение одинаковых слагаемых умножением.

Запишем: 6+6+6+6+6=6*5

7+7+7+7+7+7=…7*6

4+4+4= 4*3

5+5+5+5= 5*4

8+8+8+8=8*4

-Какое число повторяется?

-Сколько раз повторилось число?

5+6+7+8+9=? (Ловушка: разные слагаемые)

7+7-7+7-7=? (Ловушка: + и -)

7-7-7-7=? (Ловушка: вычитание)

ФИЗМИНУТКА

Решают примеры, проговаривая вслух каждый шаг решения.

Ф

Карточки с примерами на сложение с одинаковыми слагаемыми.

Устный опрос, проверка правильности решения примеров.

Умение применять полученные знания на практике.

Р: умение принимать и выполнять зрительную задачу, действовать по образцу.


П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, построение логической цепи рассуждений, доказательств;


коммуникативные умения.


Умение использовать имеющиеся знания для решения поставленной задачи

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Основной целью этапа самостоятельной работы с самопроверкой по эталону является

интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и

индивидуальная) достижения

типовых заданиях.

(5 минуты)

Практический (решение примеров), самоконтроль.

Сейчас мы проверим как поняли, что такое умножение, как сложение можно заменить умножением?

Следующее задание будете выполнять самостоятельно

(Слайд 5)

(На экране числовые выражения, дети записывают в тетрадь)

- Замените сложение умножением.

4+4+4+4= 6+6+6+6+6=

2+2+2+2+2+2+= 8+8+8=

5+5+5+5+5+5+5= 9+9=

Проверка (на экране).

(Оценивание с использованием цветовых символов)

- Так что же такое умножение?

-Какой знак умножения?

Выполняют самостоятельную работу. Проверяют свою работу по эталону. Оценивают свои результаты.


И

Карточки с заданиям, презентация, эталон для самопроверки.


Самоконтроль, самооценка.

Закрепление умения заменять сложение умножением.

Р:


Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Формируют умение работать самостоятельно, оценивают результаты выполнения работы

8. Этап включения в систему знаний и повторения

Основной целью этапа включения в систему знаний и повторения является повторение и закрепление ранее

изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и научить

использовать его в системе изученных ранее знаний, повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения

содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний.

(6 минут)

Словесный (беседа), практический (решение задачи).

Предлагает решить задачу: «У Маши 3 коробки карандашей. В каждой коробке по 6 карандашей. Сколько всего карандашей у Маши?». (Анализ задачи и составление краткой записи).

Подчеркивает, что задачу можно решить как сложением, так и умножением.

Решают задачу разными способами.

Ф

Слайд презентации

Устный опрос

Применение полученных знаний при решении задач.

П: анализируют условие задачи.


Р: анализируют задачу и записывают её решение в тетрадь; оценивают правильность выполнения задания и вносят необходимые коррективы в собственные действия.

Умение использовать имеющиеся знания для решения поставленной задачи

9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Основной целью этапа рефлексии учебной деятельности на уроке является самооценка

учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ

применения нового способа действия.

(1 минута)


Какое открытие вы сделали сегодня?

Какое чувство вы испытали, когда научились записывать новое арифметическое действие?

Какое задание вам показалось особенно интересным?

Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.

«Сказочное дерево» плод, цветок и листочек.

Листочек – у меня не получается, мне нужна помощь.

Цветочек – было трудно, но я понял.

На месте цветочка появляются плоды, поэтому яблоко – у меня всё получается.

Д/З решить примеры на карточках

- Спасибо, урок окончен, вы молодцы. До свидания!

Делают самооценивание.

Ф

Слайд презентации

Самооценка, устный опрос

Умение анализировать и сравнивать, высказывать свою точку зрения.

К. Использование учеником адекватных речевых высказываний для представления результата


Р. Самоанализ.


Самооценка, проявление своего отношения к уроку.

Способность анализировать свои действия и решения, выявлять ошибки и извлекать уроки из них