Этап, количество минут | Содержание педагогического взаимодействия | Слайд презентации (Запись на доске, в тетрадях) | УУД |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный момент. (2 мин). | Проверяет готовность учащихся к уроку, создает позитивный настрой: -Ребята! Сегодняшний урок мне хочется начать словами А.С. Пушкина «Вдохновение нужно в геометрии как в поэзии» (слайд 3) Я желаю вам вдохновения при работе на уроке | Проверяют наличие средств обучения у себя на парте, настраиваются на учебную работу. | (слайд 3) | |
2. Актуализация знаний (5 минут) | - Итак, давайте с вами вспомним предыдущий материал и выполним задания (слайд 4) - Задание 1: На слайдах изображены пары углов, назовите их, и найдите второй угол (слайд 5) - Хорошо, смотрим дальше (слайд 6) - Верно, движемся дальше (слайд 7) - Чему равна сумма односторонних углов? - Верно, смотрим на следующий слайд (слайд 8) - Задание 2. Вычислить все углы. Смотрим на слайд (слайд 9) -Что нам дано? - Чтобы найти углы, вам понадобиться те свойства, которые мы с вами только что вспомнили. Приступайте к заданию -Всё, верно. | Изучают рисунок. Дают ответы на вопросы, комментируют свое решение, сверяют его с ответом на слайде. - На слайде изображены смежные углы, нужно найти угол АОС, он будет равен 120. - Из 180 вычисляем 60, получается 120. - Здесь вертикальные углы, угол МОА будет равен 60 градусам. (Вертикальные углы равны) - Односторонние углы - Сумма односторонних углов равна 1800 - Это соответственные углы. Соответственные углы равны Учащиеся смотрят на слайд - allb, секущая с, угол 2 равен 750 Учащиеся находят углы, озвучивают полученные данные. | (слайд 4) (слайд 5) (слайд 6) (слайд 7) (слайд 8) (слайд 9) | Познавательные УУД: Построение логической цепи рассуждений Коммуникативные УУД: Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи, понимать смысл поставленной задачи. Умение доносить свою позицию до других, понимать позиции других Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему урока и ставить цели. |
3. Мотивация учащихся (3 мин) | - А сейчас, давайте проведём практическую работу. Нужно разделиться на 4 группы. Организует учеников на выполнение практической работы в группах. - Оценивание практической работы: Верно выполненная работа – 1балл. Верно, выполненная работа и верно выдвинута гипотеза – 2 балла Даётся 2 минуты (слайд 10-11) | Выполняют практическую работу в группах. Делятся на группы | (слайд 10-11) | Регулятивные УУД: Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера Коммуникативные УУД: Оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, договариваться с одноклассниками, согласуя свои интересы для того, чтобы сделать что-то сообща |
4. Постановка проблемы и выдвижение гипотезы (3 мин) | - Предлагаю поделиться результатами работы (слайд 12 - 15) Организует действия учащихся по обсуждению вопроса. (слайд 12 - 15) Задает вопросы и просит сформулировать тему и цель урока - Какой угол при этом получили? - Чему равна градусная мера угла? - Что вы можете сказать о сумме углов треугольника? -Записываем число, тему урока. | Делятся результатами работы: учащиеся 1и 2 групп показывают, как, имея в наличии три равных треугольника, найти сумму углов треугольника, учащиеся 3 группы выясняют, что у всех получился разный результат, но близкий к 180° Учащиеся отвечают, что различия связаны с погрешностью (неточно приложили транспортир, небрежно выполнили подсчет и т. д.) Отвечают на вопросы, выдвигают гипотезу, что сумма углов треугольника равна 180°. Записывают в тетрадь число и тему урока | слайд 12 - 15) | Регулятивные УУД: Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач. Умение осуществлять действия по реализации плана. Коммуникативные УУД: Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной форме, понимать смысл поставленной задачи. Познавательные УУД: Выстраивать логическую цепь рассуждений |
5. Изучение нового материала (10 мин) | Организует работу учащихся с учебником по изучению теоремы - Группа, которая первой сможет представить доказательство, оформляет свой конспект на доске. Предложенное доказательство обсуждается, дополняется и записывается всеми учащимися в тетради - Посмотрим на слайд. Демонстрирует слайд презентации с доказательством для того, чтобы учащиеся сравнили с доказательством в учебнике (слайды 16) | Выделяют условие и заключение теоремы. Выполняют построение рисунка. Записывают условие и заключение теоремы. Составляют план доказательства и оформляют его в виде таблицы Работа с учебником: Почитать формулировку теоремы, выделить условие теоремы и ее заключение. Выполнить рисунок Записать условие и заключение теоремы. Прочитать доказательство теоремы. Просматривают демонстрационный материал, сравнивают с доказательством в учебнике | (слайды 16) | Регулятивные УУД: Умение осуществлять действия по реализации плана. Умение преобразовывать информацию в таблицу Коммуникативные УУД: Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной форме, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию. Познавательные УУД: Умение работать с математическим текстом, извлекать необходимую информацию. |
6. Первичное закрепление нового материала (15 мин) | Организует работу учащихся по решению задач по готовым чертежам, заданиям из учебника, по решению задач из рабочей тетради с печатной основой - Давайте закрепим материал и порешаем с вами задачи (слайды 17-20) Пока учащиеся решают задачи, учитель помогает в этом. Ходит по классу наблюдает за ходом решения. | Ученики выполняют задачи по готовым чертежам, заданиям из учебника, из рабочей тетради, предлагают свои решения классу, исправляют ошибки Один из учащихся выходит к доске для решения задачи, решает у доски с объяснением, остальные делают у себя в тетрадях. | (слайды 17-20) | Регулятивные УУД: Умение осуществлять действия по реализации плана. Коммуникативные УУД: Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной форме, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию. Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками Познавательные УУД: Умение работать с математическим текстом, извлекать необходимую информацию. |
7. Рефлексия (6 мин) | Организует рефлексию - На слайде вы видите треугольник трёх цветов: зеленый, желты и красный. Сейчас каждый назовёт цвет треугольника, в соответствии, как сам оценивает сегодняшний урок (слайд 21) | Осуществляют самооценку учебной деятельности, поочерёдно называют цвет треугольника и поясняют почему. | (слайд 21) | Регулятивные УУД: Определять степень успешности своей работы, пользуясь критериями осуществлять самооценку своей учебной деятельности. |
8. Постановка домашнего задания (2 мин) | Комментирует домашнее задание (слайд 22) | Записывают домашнее задание, слушают комментарий учителя | (слайд 22) | |