СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ТК урока для 6 класса "Упражнения с мячом" (Волейбол)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта изучения верхней передачи в 6 классе

Просмотр содержимого документа
«ТК урока для 6 класса "Упражнения с мячом" (Волейбол)»

Технологическая карта урока

6 класс

Круговая тренировка.

Тема урока (занятия)

Упражнения с мячом. История волейбола.

Тип урока (занятия)

Решение частных задач

Продолжительность урока (занятия)

45 минут

Место урока в программе

2 урок в программе в разделе «Спортивные игры», 45 урок

Цель

Способствовать формированию у обучающихся знаний и навыков в игре волейбол

Задачи


Образовательные: изучение истории волейбола, основных элементов игры: передача мяча.

Воспитательные: воспитание дисциплинированности, терпимости, умение работать в коллективе, трудолюбия, воспитание и развитие физических качеств, развивать умение самостоятельно выполнять упражнения в различных сочетаниях, развивать координацию движений и память

Оздоровительные: профилактика плоскостопия, нарушения осанки, укрепление опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы, положительное влияние на органы зрения

Основные понятия

подача, передача, техника, тактика, волейбол,

Междисциплинарные связи

ОБЖ, биология, физика

Планируемые результаты

Личностные: у ученика будет сформировано положительное отношение к занятиям физической культурой и спортом, к школе, к учебной деятельности, новым знаниям, ученик научится оценивать свои поступки и поступки окружающих, содержать в порядке инвентарь, одежду, соблюдать правила безопасности на занятиях, развитие доброжелательности, отзывчивости. Ученик получит возможность использовать знания для удовлетворения своих интересов, достижения лично-значимых результатов в физическом совершенствовании.

Метапредметные: ученик научится работать в коллективе, сотрудничать, устанавливать рабочие отношения, находить необходимую информацию, доказывать свою точку зрения, принимать иную, избегать конфликтов. Ученик получит возможность научиться организовывать совместную деятельность, преодолевать препятствия, управлять своими эмоциями в процессе игры, оказывать помощь в освоении новых двигательных действий, объяснять технику движений, осуществлять правильный выбор способа передачи мяча.

Предметные: ученики изучают правила игры в волейбол; осваивают технические элементы волейбола

Принципы обучения

Объективности и научности, доступности, сознательности и активности, наглядности, последовательности и систематичности, прочности, связи теории и практики, принцип воспитывающего обучения, принцип соответствия обучения возрастным и индивидуальным особенностям

Место проведения урока (занятия)

Спортивный зал МОУ «Чемодуровская СОШ»

Формы организации образовательной деятельности

Индивидуальная, фронтальная, групповая

Средства обучения

мячи, сетка

Технологии, методы, приемы обучения

Технологии: дифференцированного обучения информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая, спортивно-игровая, технология проблемного обучения

Методы и приемы: - словесные методы, наглядные методы, практические методы

Методы и механизмы оценки результативности

Оценивание знаний (опрос, беседа), визуальное оценивание (наблюдения), отношение к работе (активность), практический результат, техника выполнения.


Структура урока

Этап урока (занятия)

Цель и задачи

Время (мин.)

Содержание урока (занятия): деятельность педагога (с описанием форм, средств, технологий, методов, приемов) и деятельность обучающихся

Общие методические указания по проведению урока (занятия)

Результаты

Вводно-подготовительная часть

Организация учащихся на урок, мотивирование к учебной деятельности, создание положительного настроя на предстоящую деятельность

1 мин.

Организованный вход в зал, построение учеников в шеренгу. Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь», «Дежурному сдать рапорт!». Приветствие. «Вольно». Проверка готовности к уроку, состояние здоровья, внешний вид. Сообщение темы урока, совместная деятельность учителя и учеников по определению цели и задач урока.

Пятки вместе, носки слегка врозь, спина прямая, руки по швам, взгляд в затылок впереди стоящему.

Команды выполнять четко, слаженно. Следить за осанкой.


Организация деятельности учащихся, мотивирование на предстоящую деятельность, взаимодействие с учителем, готовность к уроку, самооценка готовности к уроку.

Актуализация знаний

Дать информацию о новых знаниях, представление о физических качествах их развитии и значении, мотивирование на познавательную и физическую деятельность.

3 мин.

Учитель рассказывает о волейболе, истории зарождения, основных приемах и их роли в игре. Ученики отвечают на вопросы, воспринимают и осмысливают новый материал. Учитель узнает, что ученики уже знают о спортивной игре.

Техника безопасности:

соблюдать дистанцию, выполнять задания учителя, контролировать свое самочувствие


Активность познавательной деятельности, восприятие и осмысливание материала, ученики научатся строить высказывания, получат возможность сформировать ценности здорового и безопасного образа жизни

Постановка учебной задачи

Подготовка к основной части урока, подготовка организма к предстоящей физической активности

Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия

Повышение общей работоспособности организма

Упражнения для восстановления дыхания

Выполнение упражнений для развития координации, ловкости, гибкости, развитие мышечного корсета
































1 мин.







2 мин.




3 мин.






















5 мин

Выполнение строевых команд: «Налево!», «Направо!», «Кругом!» «На месте шагом марш!»

«Налево в обход шагом марш». Четкое выполнение команд, корректировка своих действий вследствие замечаний.

Ходьба с заданием с разминкой пальцев рук:

- на носках, руки вверх; на пятках, руки к плечам;

на внешней стороне стопы, руки на поясе; перекат с пятки на носок; 2 шага на пятках, 2 на носках. Учитель следит за правильным и четким выполнением упражнений.

«Бегом - марш»

Бег

«Шагом – марш!»

Прыжковые и беговые упражнения (использование координационной лестницы).


Перестроение в круг

Общеразвивающие упражнения

Выполнение ОРУ по показу и рассказу. Ученики смотрят, слушают, повторяют за своим одноклассником. Каждый показывает одно упражнение. «Исходное положение принять», «Упражнение вправо (с правой) начинай», «Закончили»

Учитель контролирует владение теоретической базой учащихся: правильное название упражнений, комментарии, основные стойки и т.д.

Команды подаются в произвольном порядке несколько раз

Следить за осанкой, синхронностью выполнения






Следить за дистанцией





Следить за дистанцией

На линии не наступать

Выполнения выполняем в медленном темпе, по мере овладения ускоряем темп























Выполнять упражнения с максимальной амплитудой


Правильное выполнение упражнений в беге и ходьбе. Ученики научатся чувствовать красоту движений, дисциплинированности, проявлять трудолюбие, контролировать свои действия, ориентируясь на корректировки учителя. Ученики имеют возможность научиться осуществлять самоконтроль и самооценку на занятиях.

Ученики научатся реагировать на звуковые команды

Контролируют действия партнера



Развитие координационных умений.















Ученики научатся выполнять разминку общеразвивающими упражнениями. Получать возможность расширить арсенал двигательных упражнений, отбирать и составлять комплексы физических упражнений, понимать значение разминки для дальнейшей самостоятельной деятельности

Основная часть


Изучение нового материала



Первичное осмысление и закрепление


Создать представление о значении и способах передачи мяча



Демонстрация подводящих и подготовительных упражнений



























































Повысить эмоциональный окрас занятия. Формирование умения осуществлять контроль самооценку и оценку учебной деятельности группы.

2 мин.






15 мин.



























































8 мин.














Подготовительные упражнения для пальцев рук:

1. Поочередно в положении упор лежа встаем на пальцы правой руки, затем левой.

2. сгибание и разгибание рук.

3. Передвижение в упоре лежа рук вправо-влево по кругу.

Учитель рассказывает о значении подготовительных упражнениях для волейболиста. Учащиеся слушают и выполняют упражнения. Учитель контролирует правильность выполнения.

Учитель рассказывает, демонстрирует карточки с видами подачи и техникой их выполнения.


Верхняя передача

Нижняя передача



Учащиеся разбиваются на пары и встают на противоположные стороны зала лицом друг к другу. Выполняют подводящие упражнения.

1. Закрепление стойки волейболиста.

2. Имитация движения ног при передачи мяча сверху

3. Имитация движения ног и рук при передачи мяча

4. Передача мяча сверху над собой, ловля, бросок партнеру

5. Бросок мяча партнеру, то принимает сверху над собой, затем ловит мяч и делает мягкую передачу напарнику. (Расстояние варьируется в зависимости от способностей и развития учащихся)

6. Передача мяча в парах с минимального расстояния, затем по свистку расстояние увеличивается учениками самостоятельно.


Учитель исправляют ошибки, отмечает правильное выполнение



Подвижная игра «Картошка».

Учащиеся встают в круг и выполняют передачи сверху. В случае ошибки игрок садится в центр круга и пытается себя спасти поймав мяч.




Все упражнения начинать по сигналу учителя.

Индивидуальный контроль учителя

Следить за правильным выполнением

Следим техникой безопасности

Соблюдаем правила игры.

касаться можно лишь хвоста противника.

















Ноги согнуты в коленях и расставлены, одна нога впереди. Туловище находится в вертикальном положении, руки вынесены вперед-вверх и согнуты в локтях. Руки соприкасаются с мячом на уровне лица над головой, кисти находятся в положении тыльного сгибания, пальцы слегка напряжены и согнуты, они плотно охватывают мяч, образующие своеобразную воронку (момент приема). Основная нагрузка при передаче падает на указательные и средние пальцы. Ноги и руки выпрямляются, разгибанием в лучезапястных суставах и эластичном движении пальцев мячу придается нужное направление 

Мяч приближается – выпрямиться и поднять руки вверх; погасить скорость полета мяча – незначительно согнуть руки в локтях и ноги в коленях; передать мяч – потянуться вперед-вверх, выпрямляя ноги и руки; принять исходное положение.





Соблюдаем технику выполнения передачи сверху, технику безопасности.





Ученики научатся укреплять здоровье посредством развития физических качеств, координации и силовых способностей, проявлять дисциплинированность, контролировать свои действия, ориентируясь на критерии, проявлять трудолюбие, получат возможность научиться осуществлять контроль и вносить коррективы в свою деятельность,

осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, решать конфликтные ситуации, получат возможность научиться оказывать помощь и поддержку одноклассникам. Развитие навыков сотрудничества.

Ученики получат возможность успешно применять навыки в разных сочетаниях при активном отдыхе, разнообразят досуг.

















Учащиеся соблюдают правила поведения и общения в игровой деятельности командного характера, договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Находят пути решения проблемных ситуаций.

Выбирают адекватные и используют в двигательных заданиях ранее освоенные технические приемы волейбола - перемещения, стойку волейболиста.

Заключительная часть

Рефлексия

Содействовать оптимизации функционального состояния организма учащихся

Развитие рефлексивных умений.

5 мин.

Уборка инвентаря. «Класс становись!» Построение. Упражнение на определение временного отрезка 1 минуты.

Беседа о возникших на уроке трудностях, основных ошибках. Учащиеся отвечают на вопросы учителя, слушают ответы других учеников, сопоставляют, анализируют, участвуют в проведении разбора допущенных ошибок в технике верхней передачи и выявлении их причин.

Подведение итогов, домашнее задание: проект о волейболе. Организованный выход из зала.

Равнение в строю.

Стараемся не считать отрезок




Ученики научатся понимать значение знаний для человека и принимать его, бережно относиться к своему здоровью, строить режим труда и отдыха.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!