Основная часть Изучение нового материала Первичное осмысление и закрепление | Создать представление о значении и способах передачи мяча Демонстрация подводящих и подготовительных упражнений Повысить эмоциональный окрас занятия. Формирование умения осуществлять контроль самооценку и оценку учебной деятельности группы. | 2 мин. 15 мин. 8 мин. | Подготовительные упражнения для пальцев рук: 1. Поочередно в положении упор лежа встаем на пальцы правой руки, затем левой. 2. сгибание и разгибание рук. 3. Передвижение в упоре лежа рук вправо-влево по кругу. Учитель рассказывает о значении подготовительных упражнениях для волейболиста. Учащиеся слушают и выполняют упражнения. Учитель контролирует правильность выполнения. Учитель рассказывает, демонстрирует карточки с видами подачи и техникой их выполнения. Верхняя передача Нижняя передача Учащиеся разбиваются на пары и встают на противоположные стороны зала лицом друг к другу. Выполняют подводящие упражнения. 1. Закрепление стойки волейболиста. 2. Имитация движения ног при передачи мяча сверху 3. Имитация движения ног и рук при передачи мяча 4. Передача мяча сверху над собой, ловля, бросок партнеру 5. Бросок мяча партнеру, то принимает сверху над собой, затем ловит мяч и делает мягкую передачу напарнику. (Расстояние варьируется в зависимости от способностей и развития учащихся) 6. Передача мяча в парах с минимального расстояния, затем по свистку расстояние увеличивается учениками самостоятельно. Учитель исправляют ошибки, отмечает правильное выполнение Подвижная игра «Картошка». Учащиеся встают в круг и выполняют передачи сверху. В случае ошибки игрок садится в центр круга и пытается себя спасти поймав мяч. | Все упражнения начинать по сигналу учителя. Индивидуальный контроль учителя Следить за правильным выполнением Следим техникой безопасности Соблюдаем правила игры. касаться можно лишь хвоста противника. Ноги согнуты в коленях и расставлены, одна нога впереди. Туловище находится в вертикальном положении, руки вынесены вперед-вверх и согнуты в локтях. Руки соприкасаются с мячом на уровне лица над головой, кисти находятся в положении тыльного сгибания, пальцы слегка напряжены и согнуты, они плотно охватывают мяч, образующие своеобразную воронку (момент приема). Основная нагрузка при передаче падает на указательные и средние пальцы. Ноги и руки выпрямляются, разгибанием в лучезапястных суставах и эластичном движении пальцев мячу придается нужное направление Мяч приближается – выпрямиться и поднять руки вверх; погасить скорость полета мяча – незначительно согнуть руки в локтях и ноги в коленях; передать мяч – потянуться вперед-вверх, выпрямляя ноги и руки; принять исходное положение. Соблюдаем технику выполнения передачи сверху, технику безопасности. | Ученики научатся укреплять здоровье посредством развития физических качеств, координации и силовых способностей, проявлять дисциплинированность, контролировать свои действия, ориентируясь на критерии, проявлять трудолюбие, получат возможность научиться осуществлять контроль и вносить коррективы в свою деятельность, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, решать конфликтные ситуации, получат возможность научиться оказывать помощь и поддержку одноклассникам. Развитие навыков сотрудничества. Ученики получат возможность успешно применять навыки в разных сочетаниях при активном отдыхе, разнообразят досуг. Учащиеся соблюдают правила поведения и общения в игровой деятельности командного характера, договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Находят пути решения проблемных ситуаций. Выбирают адекватные и используют в двигательных заданиях ранее освоенные технические приемы волейбола - перемещения, стойку волейболиста. |