СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ТК урока "Изготовление изделий из тонколистового металла"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ТК урока "Изготовление изделий из тонколистового металла"»

Технологическая карта урока

ОУ: МОУ « СОШ Поселья»

ФИО учителя: Дамдинов Э.Г.

Предмет: Технология

Класс: 7

Тип урока: Комбинированный урок (открытие и закрепления новых знаний, проверка и коррекция знаний и умений полученных ранее)


Тема

Изготовление изделий из тонколистового металла

Цель

Закрепить и формировать навыки работы с тонколистовым металлом (разметка, резание, опиливание, сверление, отделка), с технологическими картами, на сверлильном станке.

Развивать глазомер, образное, пространственное мышление, творческие способности.

Воспитывать: чувство товарищества, вежливость и деликатность между членами группы, взаимопомощь, трудолюбие, терпение.


Задачи

Образовательные: ознакомление с приемами гибки и резки тонколистового металла; формирование навыков расчёта элементов изделия; формирование представлений о технологии изготовления изделий из тонколистового металла; закрепление умений и навыков выполнения эскиза и нанесения разметки на заготовку; формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов.

Развивающие: развивают общенаучные и специальные умения, функциональное мышление, познавательные потребности
Воспитательные: развивают коммуникативные навыки, культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе, формируют сознательное отношение к труду, организованности при решении поставленной задачи.

Планируемые результаты

Предметные:

- Знать технологию изготовления изделий из тонколистового металла .

- Уметь выполнять расчёт элементов из тонколистового металла, выполнять эскизы изделий, наносить разметку на заготовку.

Личностные:

- имеют мотивацию к учебной деятельности

- понимают смысл учебной деятельности и готовность к саморазвитию

- имеют потребность в самовыражении и самореализации

- самоопределение

- обладают умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев

Метапредметные:

Регулятивные:

- готовность к постановке целей, целеполагание

- преобразование практической задачи в познавательную

- соотнесение того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно

- планирование пути достижения целей

- умение принимать и сохранять учебную задачу

- умение работать по составленному плану

- саморегуляция

- контроль точности выполнения операций, контроль своего времени

- адекватное оценивание правильности выполнения действия и внесение необходимых корректив

- адекватно воспринимать информацию, содержащую оценочный характер

- оценка достигнутого результата и уровня усвоения

- сличают результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия

  • Коммуникативные:

- адекватное межличностное восприятие

- осуществлять контроль, оценку действий партнёра

- планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

- умение адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

- умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

- умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

- умение слушать

- умение учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве

- устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор

- формулирование собственного мнения, аргументирование и координирование с позициями партнёров

  • Познавательные:

- анализ условия и требования задачи

- осмысление цели чтения

- анализ, сравнение

- структурирование знаний

- умение работать с текстом и таблицами

- осуществление поиска необходимой информации

- выбор вида графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам

- рефлексия

Основные понятия


Межпредметные связи

Математика, информатика, ИЗО, обществознание, физика

Ресурсы:


Учебник А. Т. Тищенко, В.Д. Симоненко «Технология. Индустриальные технологии» 7 класс М. «Вентана-Граф» 2015г.

Рабочая тетрадь А. Т. Тищенко, Н.А. Буглаева «Технология. Индустриальные технологии» 7 класс М. «Вентана-Граф» 2015г.

Наглядные пособия (плакаты).

Презентация Power Point «Изготовление изделий из тонколистового металла».

Заготовки из тонколистового металла

Оборудование

верстак, линейка, карандаш, чертилка,слесарные ножницы, напильник, наждачная бумага

Персональный компьютер, проектор, ноутбук

Формы работы

Фронтальная, индивидуальная

Организационная структура урока

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1.Организационный момент

(1мин)

Приветствие, организация благоприятной рабочей атмосферы.

Создает благоприятный психологически настрой:

"Здравствуйте, ребята!
Вы хороший дружный класс

Сегодня все получится у вас!"

Проверяет готовность учеников.

Приветствие, подготовка к уроку

Коммуникативные:

- адекватное межличностное восприятие

Личностные:

- имеют мотивацию к учебной деятельности.

2.Повторение пройденного материала

(5мин)

Контроль знаний и повторение пройденного ранее материала.

Задает вопросы





отгадаем ребус

Отвечают на вопросы


Анализируют свои ошибки во время проверки.

Регулятивные:

- оценка достигнутого результата и уровня усвоения

Познавательные:

- осмысление цели

- анализ ошибок Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

Личностные:

- обладают умениями оценки работ и ответов одноклассников

3.Мотивация к учебной деятельности

( мин)

Стимулирование познавательного интереса, подготовка к сознательному восприятию материала.

Мотивационная подготовка обучающихся к усвоению нового материала.



Регулятивные:

- предвосхищают результат

- саморегуляция

- соотнесение того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно

Коммуникативные:

- умение учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве

- формулировать собственное мнение, аргументировать

- устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор

Личностные:

- понимают смысл учебной деятельности и готовность к саморазвитию

- потребность в самовыражении и самореализации


Вовлекает в беседу:

Символом Буддизма является Лотос, попробуем изготовить его из тонколистового металла, я долго выбирал какое изделие предложить вам. В основном на уроках труда вы выполняете задания из древесины, но металл является лучшим материалом.Почему?Задает воросы.


Просит внимательно рассмотреть фото на слайде

"Ребята, определите, каких знаний вам не хватает для изготовления такого изделия?"


Анализирует высказывания учеников, помогает дать верный ответ. Обращает внимание на высказывания тех учеников, которые сообщают о недостатках изготовления изделии из тонколистового металла Хвалит за сообразительность.


Слушают учителя и размышляют. Слушают мнение учеников, озвучивают свои мысли.



4.Формулирование темы урока, постановка цели

(3 мин)


Воспроизведение знаний, умений, жизненного опыта, необходимого для открытия и усвоения новых знаний и способов действий.

Обеспечение мотивации учения, принятие целей урока.

Предлагает сформулировать тему урока, обращая особое внимание на актуальность

Совместно озвучивают тему урока.

Регулятивные:

- готовность к постановке целей

- целеполагание

- преобразование практической задачи в познавательную

- планирование пути достижения целей

- умение принимать и сохранять учебную задачу

Коммуникативные:

- формулирование собственного мнения, аргументирование и координирование с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения

- умение адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

- умение слушать

Личностные:

- имеют мотивацию к учебной деятельности

Помогает наметить цель урока:



- "Как вы думаете, что нам потребуется изучить?"



Слушают учителя, вникают в учебную задачу и формулируют цель.

Помогает наметить план работы:

- "В ходе урока вам предстоит выполнять задания, где потребуется вспомнить и применить полученный вами ранее навык рисования эскиза и нанесения разметки . нам предстоит изготовить элемент изделия из тонколистового металла, выполняя уже знакомые вам операции (разметка, резка, гибка и т.д.). После выполнения этих заданий вы сможете изготовить сами изделие из тонколистового металла".

Совместно с учителем составляют план работы.

Физкульт-минутка

(1 мин)

Отдых, зарядка для глаз (подготовка к работе)

Учитель демонстрирует упражнения для глаз.

Ученики повторяют выполнение действий за учителем.


5.Изучение нового


6. Закрепление умений, знаний и способов действий

(первичное применение знаний)


(5 мин)

Открытие и усвоение новых знаний и способов действий.


Выполнение заданий на усвоение главного в новой информации, выполнение заданий, на основе изученного.

Выявление пробелов первичного осмысления материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти обучающихся знаний и способов действий.

Учитель объясняет новый материал с опорой на презентацию.







Слушают учителя.



Регулятивные:

- саморегуляция

- планирование

- контроль своего времени

Познавательные:

- анализ

- сравнение

- подведение под понятие

- структурирование знаний

- анализ условия и требования задачи

- выбор вида графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам

Коммуникативные:

- умение слушать

- умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Личностные:

- имеют мотивацию к учебной деятельности


Физкульт-минутка

(1 мин)

Отдых, разминка кистей (подготовка к работе).

Учитель знакомит с гимнастикой для рук.

Учащиеся, следуя инструкции, разминают кисти.


7. Проверка и коррекция знаний и умений полученных ранее

(10 мин)

Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, полученных ранее, обеспечение их коррекции.

Выдает задание на практическую работу:

"Выполнить разметку заготовок по эскизу, составленному вами ранее


Заготовки выданы учителем заранее


Контролирует выполнение работы, корректирует.


По завершению работы, учитель совместно с учеником оценивает работу

Выполняют практическое задание, помогают одноклассникам.

.


Регулятивные:

- контроль своего времени

- адекватное оценивание правильности выполнения действия и внесение необходимых корректив

- умение работать по составленному плану

Коммуникативные:

- умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

8.Контроль и самопроверка

(2 мин)

Выявить качество усвоения материала, развивать навык оценки учащимися собственной учебной деятельности.

Оценка работы ученика на уроке:

Совместный с учениками анализ качества работы на уроке по критериям, заданным в начале урока.

Оценивают свою работу на уроке


Регулятивные:

- контролировать точность выполнения операций

- осознание качества и уровень усвоения

- адекватно воспринимать информацию, содержащую оценочный характер

Познавательные:

- анализ, сравнение

Личностные:

- самоопределение

9.Подведение итогов урока. Рефлексия.

(3 мин)

Дать анализ и оценку успешности достижения цели. Наметить перспективу последующей работы.

Беседа по вопросам (обобщение материала):

- Что нового вы узнали на уроке?

- Какой навык закрепили на практической работе?

"Полученные знания пригодятся вам при изготовлении изделии из тонколистового металла".

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

Регулятивные:

- оценка достигнутого результата и уровня усвоения

Познавательные:

- рефлексия

Коммуникативные:

- умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

- осуществлять контроль, оценку действий партнёра

10.Домашнее задание.

(2 мин)

Обеспечить работу с материалом в домашних условиях с целью закрепления. Создать мотивацию к учебной деятельности.

Мотивация к выполнению домашнего задания:


Самостоятельное изучение этого материала будет вашим домашним заданием

QR код

Слушают учителя.

Записывают домашнее задание, фото

Регулятивные:

- целеполагание

- планирование пути достижения целей

Личностные:

- имеют мотивацию к учебной деятельности

- потребность в самовыражении и самореализации



Приложение 1

Лист самооценки



Класс_______


ФИО _____________________________________________________________



Планируемые результаты

Самооценка

(0 баллов; 0,5 балла; 1 балл)

Оценка педагога

1. Я активно участвовал в формулировании темы и цели урока



2. Выполнил задание № 1



3. Выполнил практическое задание



Посчитайте итоговое количество баллов.

Поставьте оценку:

  • 3 балла - это оценка «5»

  • 2 балла - это оценка «4»

  • 1 балла - это оценка «3»

  • 0 балла - необходимо еще поработать по данной теме







Технологическая карта на изготовление изделия


№ п/п

Последовательность выполнения работ

Инструменты

1

Выбор заготовки для изготовления изделия

Линейка

2

Правка заготовки из тонколистового металла

Правильная плита, киянка

3

Разметка по контуру с учётом припусков на обработку

Шаблон, карандаш, чертилка

4

Резание заготовки, сохраняя разметочную линию

Верстак, слесарные ножницы

5

Закруглить торцы заготовки по разметочной линии

Верстак, напильник

6

Зачистить торцы и кромки заготовки

Верстак, наждачная бумага

7

Разметить центры отверстий, накернить

Шаблон, чертилка, кернер

8

Просверлить отверстие

Сверлильный станок, плоскогубцы

9

Зачистить торцы просверленного отверстия

Верстак, наждачная бумага

10

Соединить детали изделия

Гаечный ключ

11

Выполнить отделку изделия

Верстак, краска

12

Проконтролировать качество выполненного изделия

Линейка, штангенциркуль




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!