Технологическая карта практической работы
План занятия №_21_ по учебному предмету Информатика Тема занятия: Системы и технологии программирования. Введение в язык программирования.
Тип занятия: занятие применение знаний и умений.
Вид занятия: получение знаний
Основные понятия: алгоритм, программа, языки программирования.
Используемые формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальное, индивидуальное
Цель занятия создать условия:
для ознакомления с системой новых понятий, новых определений;
для развития навыков по различным способам нахождения знания;
для формирования навыков по сбору, обработке и передачи информации.
предметные — задать определение программы, языки программирования, рассмотрение вопросов, касающихся общей характеристики языка программирования Паскаль; знакомство с алфавитом и словарем языка Паскаль; рассмотрение некоторыми простыми типами данных в языке Паскаль; рассмотрение структуры программы на языке Паскаль; рассмотрение процесса выполнения оператора присваивания;
метапредметные — информационно – коммуникационная компетентность, представления о подходах к выборке, анализу и представления информации; понимание ситуаций, в которых целесообразно использовать информационные ресурсы общества;
личностные - организовывать собственную деятельность, выбирать методы и способы выполнения задач.
Задачи:
образовательная - знакомство определение программы, язык программирования, рассмотреть среду программирования Паскаль.
развивающая - развитие интереса к предмету.
воспитательная - способствовать развитию информационной культуры.
ОК:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать методы и способы выполнения профессиональных задач из известных, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность.
ОК 4.Осуществлять поиск и использовать информацию, необходимую для эффективного выполнения профессиональных задач и личностного развития.
ОК 7. Брать ответственность за работу, за результат выполнения задания.
Используемые на уроке средства ИКТ:
• персональный компьютер (ПК) преподавателя, мультимедийный проектор, доска, презентация.
Планируемый результат
Личностные УУД:
определять общие для всех правила поведения;
определять правила работы;
оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей);
устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности на уроке;
проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;
высказывать свое предположение на основе учебного материала;
отличать правильно выполненное задание от неверного;
осуществлять самоконтроль;
совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.
Познавательные УУД:
ориентироваться в системе своих знаний
проводить анализ учебного материала;
проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.
Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь других;
уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
владеть диалогической формой речи
Ход занятия:
Этап урока | | Время | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Формируемые ОК, на достижение которых направлено задание | Возможные используемые инструменты |
1. Орг. момент | Регулятивные УУД: осуществлять самоконтроль; овладевать умением прогнозировать. Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | 5 | Приветствует обучающихся, отмечает присутствующих. Заполнение журнала термометрии. (Слайд 1) | Приветствуют преподавателя, готовят рабочие места. Слушают преподавателя, записывают | ОК 2 | Презентация Тетрадь |
2. 0бъявление темы урока, постановка цели урока | 5 | Показывает презентацию, объясняет. Тема занятия: Системы и технологии программирования. Введение в язык программирования. Цель занятия: знакомство определение программы, язык программирования, рассмотреть среду программирования Паскаль. (Слайд 1,2) |
3. Этап актуализации знаний | Регулятивные УУД: осуществлять самоконтроль; овладевать умением прогнозировать. Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной точностью выражать свои мысли; владеть диалогической формой речи. Личностные УУД: определять правила работы; оценивать содержание усваиваемого материала. Познавательные УУД: овладевать умением поиска и выделения необходимой информации. | 8 | Вспомнить определение, основные понятия по данной теме: Что такое алгоритм? Привести примеры алгоритмов? Способы задания алгоритмов? Свойства алгоритмов? | Анализируют информацию, предлагают собственное мнение. Записывают в тетрадь | ОК 2 ОК3 ОК7 | Презентация Тетрадь |
4.Получение новых знаний | 65 | | Записать Практическая работа №4, тема, цель. Работают, отвечают на вопросы, формулируют и записывают в тетрадь. Выполняют практическую работу. | ОК 2 ОК3 ОК4 ОК7 | Приложение 1 |
5.Подведение итогов занятия и постановка домашнего задания | 5 | Что сегодня нового вы узнали? Какие были трудности? Объяснение домашнего задания. Подводит итог урока. (Слайд) | Запись домашнего задания | ОК 2 ОК3 ОК4 ОК7 | Отвечают на вопросы |
6. Рефлексия учебной деятельности. | | 2 | Ответить по желанию. Какой цели я достиг на занятии? Что может быть результатом моей деятельности на занятии? Чему я научился научиться и что я смог узнать? Спасибо за работу на занятии. Занятие окончено. | | ОК 2 | |