СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ТК "Введение в язык программирования"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ТК "Введение в язык программирования"»

Технологическая карта практической работы

Группа

Дата















План занятия №_21_ по учебному предмету Информатика

Тема занятия: Системы и технологии программирования. Введение в язык программирования.

Тип занятия: занятие применение знаний и умений.

Вид занятия: получение знаний

Основные понятия: алгоритм, программа, языки программирования.

Используемые формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальное, индивидуальное

Цель занятия создать условия:

  • для ознакомления с системой новых понятий, новых определений;

  • для развития навыков по различным способам нахождения знания;

  • для формирования навыков по сбору, обработке и передачи информации.

предметные — задать определение программы, языки программирования, рассмотрение вопросов, касающихся общей характеристики языка программирования Паскаль; знакомство с алфавитом и словарем языка Паскаль; рассмотрение некоторыми простыми типами данных в языке Паскаль; рассмотрение структуры программы на языке Паскаль; рассмотрение процесса выполнения оператора присваивания;

метапредметные — информационно – коммуникационная компетентность, представления о подходах к выборке, анализу и представления информации; понимание ситуаций, в которых целесообразно использовать информационные ресурсы общества;

личностные - организовывать собственную деятельность, выбирать методы и способы выполнения задач.

Задачи:

  • образовательная - знакомство определение программы, язык программирования, рассмотреть среду программирования Паскаль.

  • развивающая - развитие интереса к предмету.

  • воспитательная - способствовать развитию информационной культуры.

ОК:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать методы и способы выполнения профессиональных задач из известных, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность.

ОК 4.Осуществлять поиск и использовать информацию, необходимую для эффективного выполнения профессиональных задач и личностного развития.

ОК 7. Брать ответственность за работу, за результат выполнения задания.

Используемые на уроке средства ИКТ:

• персональный компьютер (ПК) преподавателя, мультимедийный проектор, доска, презентация.

Планируемый результат

Личностные УУД:

  • определять общие для всех правила поведения;

  • определять правила работы;

  • оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей);

  • устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке;

  • проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;

  • высказывать свое предположение на основе учебного материала;

  • отличать правильно выполненное задание от неверного;

  • осуществлять самоконтроль;

  • совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в системе своих знаний

  • проводить анализ учебного материала;

  • проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.

Коммуникативные УУД:

  • слушать и понимать речь других;

  • уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

  • владеть диалогической формой речи


Ход занятия:

Этап урока


Время

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Формируемые ОК, на достижение которых направлено задание

Возможные

используемые инструменты

1. Орг. момент

Регулятивные УУД: осуществлять самоконтроль; овладевать умением прогнозировать.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

5

Приветствует обучающихся, отмечает присутствующих. Заполнение журнала термометрии. (Слайд 1)

Приветствуют преподавателя, готовят рабочие места.

Слушают преподавателя, записывают


ОК 2


Презентация

Тетрадь


2. 0бъявление темы урока, постановка цели урока

5

Показывает презентацию, объясняет.

Тема занятия: Системы и технологии программирования. Введение в язык программирования.

Цель занятия: знакомство определение программы, язык программирования, рассмотреть среду программирования Паскаль. (Слайд 1,2)

3. Этап актуализации знаний

Регулятивные УУД: осуществлять самоконтроль; овладевать умением прогнозировать.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной точностью выражать свои мысли; владеть диалогической формой речи.

Личностные УУД: определять правила работы; оценивать содержание усваиваемого материала.

Познавательные УУД:

овладевать умением поиска и выделения необходимой информации.


8

Вспомнить определение, основные понятия по данной теме:

  1. Что такое алгоритм?

  2. Привести примеры алгоритмов?

  3. Способы задания алгоритмов?

  4. Свойства алгоритмов?

Анализируют информацию, предлагают собственное мнение. Записывают в тетрадь

ОК 2

ОК3

ОК7

Презентация

Тетрадь

4.Получение новых знаний

65


Записать Практическая работа №4, тема, цель. Работают, отвечают на вопросы, формулируют и записывают в тетрадь. Выполняют практическую работу.

ОК 2

ОК3

ОК4

ОК7

Приложение 1

5.Подведение итогов занятия и постановка домашнего задания

5

Что сегодня нового вы узнали? Какие были трудности? Объяснение домашнего задания. Подводит итог урока. (Слайд)


Запись домашнего задания

ОК 2

ОК3

ОК4

ОК7

Отвечают на вопросы

6. Рефлексия учебной деятельности.



2

Ответить по желанию. Какой цели я достиг на занятии? Что может быть результатом моей деятельности на занятии? Чему я научился научиться и что я смог узнать?

Спасибо за работу на занятии. Занятие окончено.


ОК 2