СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ткани для блузок. Фасоны блузок без рукавов и с короткими цельнокроеными рукавами. Мерки для построения чертежа основы блузки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примерный урок по швейному делу в 8 классе.  

Просмотр содержимого документа
«Ткани для блузок. Фасоны блузок без рукавов и с короткими цельнокроеными рукавами. Мерки для построения чертежа основы блузки.»

Дата: 16.09.2016 урок № 19-21 8 класс

Тема: Ткани для блузок.

Фасоны блузок без рукавов и с короткими цельнокроеными рукавами.

Мерки для построения чертежа основы блузки.


Цель: дать общее представление о плечевой одежде-блузке, формировать знания о применяемых тканях, фасонах блузок, мерках для построения чертежа;

- развития навыков самостоятельной работы и способности к обобщению и классификации; активизации мыслительной деятельности

- развивать интерес к уроку, к профессии швеи;

- воспитания культуры труда; обогащения словарного запаса; коррекции речи и культуры общения.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: коллекция «Шелк», альбом «Ассортимент тканей», инструкционные карты, карточки, лупы, образцы тканей, рабочие коробки.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Подготовка и настрой учащихся к работе на уроке.

2. Актуализация знаний.

Дежурный сообщает тему д.з.

На доске схема получения шелковой ткани.

Шелкомотальная фабрика – кокон в кипяток

Специальный мотальный станок – размотка нитей – шелк-сырец

Прядильная фабрика –пряжа

Ткацкая фабрика – шелковая ткань

На основе схемы учащиеся рассказывают как получают шелковые ткани.

Какие два вида шелка мы знаем? (Натур.и искусств.)

Какого они происхождения? (Животн.и химич.)

Как получают химич и какие химич.волкна мы изучили (вискозные и ацетатные)

Как получают вискозный? (древесные опилки – ольха, +химич.вещества+красители)

- - - - - - ацетатный? (так же как и виск, но хлопок).

3. Изложение новой темы.

Урок начинается со стимулирующего введения. –Сядьте удобно и послушайте

пословицу: «В каждом деле, если сердце не приложишь, то дело не получится».

- Как вы поняли смысл пословицы?

Я хочу, чтобы и вы сегодня поработали с удовольствием, с хорошим настроением, а для этого надо быть активными и внимательными, поднимать руку на вопрос, отвечать полными ответами.

- Отгадайте вопросы и загадки:

(Учащиеся отгадывают загадки в кроссворде и по вертикали получается слово «блузка»).

1. Как по другому называется полоска ткани. (Обтачка)


2.Всех на свете обшивает,
Что сошьёт — не надевает. (иголка)

3. Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня.
Могу поправить неполадки
И навести на брюках складки. (Утюг).

4. И сияет, и блестит, никому оно не льстит.
А любому правду скажет - все как есть, ему покажет. (Зеркало).

5. Начертить без меня что-нибудь сумей-ка,
Угадайте-ка, друзья, кто же я? (Линейка).

6. Что получится при переплетении двух нитей? (Ткань).






О

Б

Т

А

Ч

К

А




И

Г

О

Л

К

А









У

Т

Ю

Г









З

Е

Р

К

А

Л

О

Л

И

Н

Е

Й

К

А









Т

К

А

Н

Ь




Итак, тема нашего урока – блузка, а точнее «Ткани для блузок.». Запишите в тетради тему урока.

Учитель задает вопросы по теме, учащиеся дают предположительные ответы, а учитель подводит их к верному ответу или исправляет.

Что вы знаете о блузках? (ответы учащихся)

- к какому виду изделия относится?

- по виду носки? (плечевое)

- может сможете предположить какую ткань можно использовать для пошива блузки?

По фасону могут быть с длинным рукавом, с коротким. (рассматривание образцов блузки.)

Б) работа по учебнку. Чтение текста с.43-44