Дата: 16.09.2016 урок № 19-21 8 класс
Тема: Ткани для блузок.
Фасоны блузок без рукавов и с короткими цельнокроеными рукавами.
Мерки для построения чертежа основы блузки.
Цель: дать общее представление о плечевой одежде-блузке, формировать знания о применяемых тканях, фасонах блузок, мерках для построения чертежа;
- развития навыков самостоятельной работы и способности к обобщению и классификации; активизации мыслительной деятельности
- развивать интерес к уроку, к профессии швеи;
- воспитания культуры труда; обогащения словарного запаса; коррекции речи и культуры общения.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: коллекция «Шелк», альбом «Ассортимент тканей», инструкционные карты, карточки, лупы, образцы тканей, рабочие коробки.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Проверка готовности учащихся к уроку.
Подготовка и настрой учащихся к работе на уроке.
2. Актуализация знаний.
Дежурный сообщает тему д.з.
На доске схема получения шелковой ткани.
Шелкомотальная фабрика – кокон в кипяток |
Специальный мотальный станок – размотка нитей – шелк-сырец |
Прядильная фабрика –пряжа |
Ткацкая фабрика – шелковая ткань |
На основе схемы учащиеся рассказывают как получают шелковые ткани.
Какие два вида шелка мы знаем? (Натур.и искусств.)
Какого они происхождения? (Животн.и химич.)
Как получают химич и какие химич.волкна мы изучили (вискозные и ацетатные)
Как получают вискозный? (древесные опилки – ольха, +химич.вещества+красители)
- - - - - - ацетатный? (так же как и виск, но хлопок).
3. Изложение новой темы.
Урок начинается со стимулирующего введения. –Сядьте удобно и послушайте
пословицу: «В каждом деле, если сердце не приложишь, то дело не получится».
- Как вы поняли смысл пословицы?
Я хочу, чтобы и вы сегодня поработали с удовольствием, с хорошим настроением, а для этого надо быть активными и внимательными, поднимать руку на вопрос, отвечать полными ответами.
- Отгадайте вопросы и загадки:
(Учащиеся отгадывают загадки в кроссворде и по вертикали получается слово «блузка»).
1. Как по другому называется полоска ткани. (Обтачка)
2.Всех на свете обшивает,
Что сошьёт — не надевает. (иголка)
3. Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня.
Могу поправить неполадки
И навести на брюках складки. (Утюг).
4. И сияет, и блестит, никому оно не льстит.
А любому правду скажет - все как есть, ему покажет. (Зеркало).
5. Начертить без меня что-нибудь сумей-ка,
Угадайте-ка, друзья, кто же я? (Линейка).
6. Что получится при переплетении двух нитей? (Ткань).
| | | | О | Б | Т | А | Ч | К | А | |
| | И | Г | О | Л | К | А | | | |
| | | | | У | Т | Ю | Г | | | |
| | | | | З | Е | Р | К | А | Л | О |
Л | И | Н | Е | Й | К | А | | | | | |
| | | Т | К | А | Н | Ь | | | |
Итак, тема нашего урока – блузка, а точнее «Ткани для блузок.». Запишите в тетради тему урока.
Учитель задает вопросы по теме, учащиеся дают предположительные ответы, а учитель подводит их к верному ответу или исправляет.
Что вы знаете о блузках? (ответы учащихся)
- к какому виду изделия относится?
- по виду носки? (плечевое)
- может сможете предположить какую ткань можно использовать для пошива блузки?
По фасону могут быть с длинным рукавом, с коротким. (рассматривание образцов блузки.)
Б) работа по учебнку. Чтение текста с.43-44