Урок № Дата 07.03.2017
Тема. Тканые салфетки с бахромой. Техника продергивания нитей.
Цель. Научить обучающихся изготовлять тканые салфетки с бахромой.
Планируемый результат обучения, в том числе формирование УУД.
1.Познавательные УУД:
Актуализировать словарь обучающихся в условиях практической деятельности.
Расширять представления о том, где используются салфетки.
2. Коммуникативные УУД:
Формировать умения выражать свои мысли в соответствии с конкретной коммуникативно-речевой ситуацией, совершенствовать навыки чтения с губ,
развитие монологической и диалогической форм речи.
3.Личностные УУД:
Воспитывать познавательный интерес к предмету.
Воспитывать трудолюбие.
4. Регулятивные УУД:
Развивать и корректировать речь воспитанников, память, мышление.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Тип урока: ознакомление с новым материалом
Форма проведения: урок-практикум
Межпредметные связи: развитие речи, окружающий мир, математика
Оборудование: ткань, зубочистки, ножницы, шаблоны, таблички, компьютер, презентация.
Ход урока.
Организационный момент.
- Сядьте ровно.
- Я сел(а) ровно.
- Как вы слышите?
- Я слышу хорошо.
- Какой сейчас урок?
- Сейчас урок ППО.
Актуализация опорных знаний.
- Какое сейчас время года? – Весна.
- Ребята, какой праздник приближается? – 8 марта.
- Кого мы поздравляем в этот день? – Маму, бабушку, девочек.
- Сегодня на уроке мы будем делать подарок маме.
- Посмотрите на экран.
- Что вы видите? – Это салфетка.
- Салфетки это изделия, которые применяются в быту. Салфетки бывают различных видов: 1. Повседневного пользования - ими пользуются во время еды, накрывают хлеб, на них ставят посуду. (слайд 3-5)
2. Нарядные салфетки - служат для украшения праздничного стола, жилища.(слайд 6-7)
- Какие по форме салфетки бывают? - Квадратные, круглые, овальные, прямоугольные.
- Какие бывают по размеру? - Большие и маленькие.
- Салфетки изготовляют из различных материалов (бумаги, ткани, нити, клеёнки и т.д.) и различными способами (шьют, вяжут, вышивают, плетут и т.д.) (слайд 8-12)
- Также существуют различные способы украшения салфеток (вышивка, аппликация, мережка, и др.). (слайд 13-15)
Всё зависит от предназначения салфетки и фантазии изготовителя.
Сообщение темы.
- Как вы думаете, какая тема урока?
- Тема урока «Салфетка с бахромой».
- Спросите у меня, что мы будем делать на уроке.
- Е.Н., скажите, пожалуйста, что мы будем делать на уроке.
Сегодня на уроке ППО мы будем:
1.беседовать;
2.выбирать материалы и инструменты для изготовления салфетки;
3.повторять правила работы с ножницами;
4.делать салфетку;
5.делать зарядку;
Знакомство со свойствами ткани.
- Но, прежде чем приступить к изготовлению салфетки из ткани, мы должны познакомиться со свойствами ткани, знание которых поможет нам выполнить работу аккуратно и красиво.(учащимся раздаются маленькие кусочки ткани)
Практические действия: (дети дают ответы на поставленный вопрос после выполнения определенных действий, с помощью учителя и читая таблички).
- определите на ощупь, какая ткань? - Мягкая, шершавая, плотная.
- сомните, как она мнется? - Плохо
- попробуйте порвать. Не рвется
- рассмотрите, из чего состоит ткань? - Из нитей
- попробуйте отделить нити друг от друга.
- Вот этим свойством ткани мы и воспользуемся при изготовлении салфетки.
- Что мы делали?
- Мы беседовали.
Физкультминутка.
- Что мы делали?
- Мы отдыхали.
Объяснение и показ выполнения работы.
- Изготавливать салфетку мы будем из квадратного куска плотной ткани. Сначала сделаем бахрому.
Словарная работа
Бахрома – это тесьма с рядом свободно свисающих нитей, кисточек и т.п., служащая для отделки, украшения одежды, мебели и т.п. б) Нити по краям скатерти, платка и т.п. как украшение. (показ образца бахромы).
1 этап работы:
- Мы будем делать бахрому из самой ткани. Для этого по краям выдергиваем по одной нити до получения свисающих нитей на 2-3 сантиметра. Такие продергивания нужно сделать со всех 4 сторон. ( учащиеся выполняют работу под руководством учителя,)
По окончанию выполнения работы учащиеся рассматривают свою работу.
2 этап работы:
- Мы украсили бахромой свою салфетку, она стала наряднее. Но можно сделать дополнительное украшение салфетки – мережку.
Словарная работа
Мережка - это сквозная узорчатая прошивка на ткани, сделанная посредством выдергивания поперечных ниток. (Показ образца)
( учащиеся выполняют задание под руководством учителя)
По окончанию работы учитель предлагает ребятам полюбоваться своей работой и работами товарищей.
- Что мы делали?
- Мы делали салфетку.
Уборка рабочего места.
Рефлексия. (ответы с помощью учителя и табличек)
- Чему мы сегодня научились на уроке? Делать салфетку.
- Каким способом? Выдергивая нитки из ткани.
- Что такое бахрома? (Показывают на салфетке)
- Что такое мережка? (Показывают на салфетке)
- Вам понравился урок?
- Рады ли вы тому, что у вас всё получилось?
Итог урока.
- Ребята, вы все молодцы. Хорошо потрудились.
Домашнее задание.
- Сделать салфетку дома самостоятельно.