СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ТКУ "Безопасный путь школьника" ПДД

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ТКУ "Безопасный путь школьника" ПДД»

Технологическая карта урока

«Безопасный путь школьника» 1 класс

Цель: формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движения.

Задачи:

  • научить выбирать наиболее безопасный маршрут от дома до школы;

  • развивать наблюдательность;

  • воспитывать ответственность за свою жизнь.


Этап урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Целеполагание и мотивация к учебной деятельности

Прозвенел будильник громко,

Значит всем пора вставать,

Умываться, одеваться,

И в дорогу собираться.

«Берегись бед, пока их нет».
«Тише едешь, дальше будешь».


- Кто объяснит значение этих пословиц?

-Тема нашего сегодняшнего урока «Безопасный путь в школу».

Слушают учителя, отвечают на вопросы, объясняют значение пословицы.







Личностные:

смыслообразование.


Регулятивные: оценка, саморегуляция.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Актуализация знаний

- Как вы понимаете значение этих слов?

-Что такое улица?
-Что такое дорога?
-Чем улица отличается от дороги?
-Назовите составляющие дороги.
-Что влияет на ДТП?
-Зачем пешеходам знать ПДД?


- Сегодня к нам в гости пришёл мальчик Алёша.

-Алексей проснулся быстро,

Первоклассник он теперь,

Потянулся, оглянулся:

Мама не открыла дверь.


Встал Алеша – в доме тихо,

В кухне чайник не кипит,

Смотрит он, а мать в постели:

Заболела и лежит.

Говорит Алёше мама:

«В школу ты один пойдёшь,

Безопасную дорогу,

Помня правила, найдешь.

Мы с тобой дорогой этой

Проходили много раз,

Будь, сыночек, осторожен,

Не спускай с дороги глаз.

Если трудности какие

Встретишь на своем пути,

С просьбой обратись к прохожим,

И на знаки посмотри».

Вот Алеша в путь пустился,

Дорога в школу далека.

Давайте, мы ему поможем,

Дойти до школы без труда?


-Чтобы найти безопасный путь в школу, как вы думаете что для этого надо знать? 

-Итак, Алёша взял «Азбуку» и отправился в школу.

Все люди шли по тротуару, и мальчик тоже. Но вот дорога. До машины ещё три большущих шага, и Алёша решил, что успеет перебежать. Правильно ли поступает мальчик?


-Пропустил Алёша машины и перешёл дорогу. Времени до начала занятий в школе было ещё много, ведь он пораньше вышел из дома. Тогда мальчик решил читать все вывески, которые встречались на его пути. 
– Мальчик, осторожнее! Не считай ворон. Иди правильно – говорили ему прохожие. Правильно ли поступает Алёша?

Пока мальчик читал вывески, до начала уроков уже осталось мало времени. 
– Надо торопиться, – решил мальчуган. 
А впереди ещё одна дорога. Светофор всем приветливо мигал красным глазом. 
– Перейду дорогу, – решил он. Ведь машин нет. Правильно ли поступает мальчик?


– Но вот загорелся зелёный свет светофора. Все пешеходы, и Алёша тоже, перешли дорогу. А вот и школа! 
– Ребята, вы помогли нашему гостю благополучно добраться до школы. А ведь могла случиться беда. Какие правила хотел нарушить Алёша? 
-Что бы вы посоветовали таким детям, как наш гость Алёша? 


-Надо вовремя выходить из дома, 
хорошо ориентироваться на дороге, знать правила дорожного движения и избегать опасности.

-Нельзя переходить дорогу перед близко идущим транспортом.

-Нет. По тротуару надо ходить по правой стороне, чтобы не мешать людям, которые идут навстречу.

-Нет. Алёша хотел перейти дорогу на красный свет светофора. А так переходить нельзя, если даже нет машин. Надо дождаться, когда загорится зелёный свет.

-Переход улицы перед близко идущим транспортом, переход улицы на красный свет светофора, ходьба по тротуару не по правой стороне, помеха встречным пешеходам.

-Изучать правила дорожного движения.



Улица - дорога внутри населённого пункта.

Дорога- путь сообщения для передвижения людей и транспорта.

Ответы детей.


























Выполняют задание учителя.


- Правила дорожного движения.






- Нет, не правильно.









Ответы детей.







- Нет! Ведь красный сигнал запрещает пешеходу переходить дорогу.




Ответы детей.


- Поучить правила дорожного движения и быть внимательным.

Познавательные:

уметь систематизировать материал, полученный на предыдущем уроке.

Коммуникативные: уметь определять цель учебной деятельности, уметь слушать собеседника; формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные: уметь планировать свое действие в соответствии поставленной задачи.


Открытие «нового» знания и способов действий

 А какие помощники есть у вас, ребята, когда в отправляетесь из дома в школу?

-Когда человек учится читать, ему показывают буквы. Из букв он складывает слова, из слов - предложения. У дорожного языка тоже есть буквы - знаки. Их нужно складывать в слова. Один знак – одна дорожная буква означает целую фразу - дорожный сигнал. 
- Вы можете спросить: «А зачем мне знать эти знаки, я же не водитель?» Но ведь грамотный пешеход будет особенно внимателен там, где находится знак с указанием «Скользкая дорога». Незнание дорожного языка опасно. Случается, за такую безграмотность пешеход расплачивается жизнью. 
Случайных знаков не существует, все они придуманы для пользы дела. Тридцать лет назад было всего полсотни знаков, а сегодня больше ста.

-Ребята а вы знаете какие существуют дорожные знаки? Какие знаки, расположенные возле школы помогают нам соблюдать правила движения?

Как следует переходить дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу?

Делятся своим мнением



















Ответы детей.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других.


Уметь с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли. Уметь анализировать и исправлять

Первичное закрепление

- Ответь мне пожалуйста на вопросы.

1. Проезжая часть дороги с твердым покрытием.
2. Человек, едущий на транспорте.
3. Человек, совершающий движение пешком.
4. Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный.
5. Место ожидания автобуса.
6. Транспорт, работающий от электричества.

7. Номер телефона скорой помощи.
8. Место, где на время оставляют свой транспорт. 9. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров.
10. Водители – лихачи очень любят его совершать.
11. Трехглазый постовой.
12. Самые строгие дорожные знаки.
13. Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения.
14. Пешеходный переход по-другому.



- Шоссе.

- Пассажир.

- Пешеход.

- Знак.


- Остановка.

- Троллейбус, трамвай.

- 03.
- Стоянка. 

- Автобус.


- Обгон. 

- Светофор.

- Запрещающие.

- ДТП.


- Зебра.

Познавательные: уметь выбирать решение, обосновывать выбор.

Применение полученных знаний и умений 

Выполните рисунок по вашему выбору на тему «Безопасный путь в школу».

Путь от дома до школы, нанесенный на схему, должен быть подробным и иметь обозначения всех опасных мест. Линии можно выделить разным цветом: красный - опасные участки, зелёный – возможный путь. К сожалению, некоторые дороги в жилых зонах не имеют тротуаров, дорога, которой пользуются пешеходы, является одновременно проезжей частью для транспортных средств. Поэтому надо тщательно пронаблюдать, где транспортные средства появляются часто, где они пересекают твой путь, и все это отметить на схеме. Любые препятствия на пути, связанные с ремонтом фасадов, дорог, рытьем траншей и т. п., вынуждающие выходить на проезжую часть, должны быть отражены на схеме. Не забудьте отметить пешеходные переходы, светофоры, дорожные знаки и разметку, даже если по дороге в школу вы не пользуетесь автобусом, троллейбусом или трамваем, но ваш путь проходит мимо остановок маршрутного транспорта, они должны быть нанесены на схему: остановки — более опасные места, здесь под машины попадает в три раза больше детей, чем на перекрестках.


Запомните: схема маршрута в школу не составляется раз и навсегда. Во-первых, вы можете обнаружить, что на вашем пути, произошли какие- либо изменения (поставили забор, вырыли яму, погас фонарь и т. д.), сразу же отметь это на схеме. Во-вторых, даже если все по-прежнему, следует не реже 2—З раз в месяц сверять схему с дорогой в школу. Это не только освежит в вашей памяти опасные места, но и поможет вам избежать скрытой опасности, о которой вы не подозреваете.

Продумайте маршрут на одну из заданных тем, покажите и объясните, почему вы выбрали тот или иной путь.

-А теперь начинайте работать.


Слушают и выполняют задание.

Регулятивные: уметь осуществлять итоговый контроль деятельности.


Коммуникативные: уметь с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли. Уметь анализировать и исправлять ошибки.



Рефлексия учебной деятельности (итог урока).


-Не напрасно в школе, дома

Учат правилам ребят.

На дороге можно встретить

Много всяческих преград.

Чтоб сберечь свое здоровье

И аварий избежать,

Надо правила дорожные

Знать и строго соблюдать.


На улице будьте внимательны, дети.

Твёрдо запомните правила эти.

Правила эти помните всегда,

Чтоб не случилась с вами беда!



- Что нового вы сегодня узнали на уроке.

Каким должен быть безопасный путь в школу.

Какие правила дорожного движения необходимо соблюдать?
















Ответы детей.

Регулятивные: формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.



Скачать

© 2020, 260 1

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!