Шаблон для оформления технологической карты урока
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Автор урока Учитель | Галиулина Екатерина Родионовна Галиулина Екатерина Родионовна |
Учебный предмет | Информатика |
Класс | 8 |
Тема урока | Исполнитель робот |
Тип урока | В соответствии с дидактической направленностью: В соответствии с ФГОС: |
Цель | познакомить учащихся с исполнителем Робот, научить работать в среде Кумир с исполнителем Робот |
Планируемые результаты | -
Личностные результаты – выбираются из программы только те формулировки, которые соответствуют содержанию урока Обозначение: Л1, Л2 и т.д. -
Метапредметные результаты (выбираются 1-3 формулировки из тех, которые предлагаются в учебной программе для данной группы УУД): -
Регулятивные УУД (Р1, Р2, …) -
Познавательные УУД (П1,П2, …) -
Коммуникативные УУД (К1, К2, …) -
Предметные результаты (формулировки в деятельностной форме, конкретизирующие результаты ФГОС по учебному предмету) Обозначение: Пр1, Пр2 и т.д. 1. Личностные: Л1 – развитие творческого мышления (умение находить способ решения); Л2 – развитие познавательного интереса учащихся к изучаемому предмету; Л3 - формирование понимание личной ответственности за будущий результат 2. Метапредметные: Р1 – планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; Р2 - поиск ошибок в алгоритме и внесение в него изменений; П1 – владение навыками познавательной и учебной деятельности; П2 - владение смысловым чтением – самостоятельно вычитывать концептуальную информацию, необходимую для решения поставленной задачи К1 –– умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности; К2 - умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; 3. Предметные: Пр1 - знать: понятие алгоритм, свойства алгоритмов, виды алгоритмов, способы их записи. Пр2 - уметь: выражать алгоритм решения задачи различными способами (словесным, графическим, в том числе и в виде блок-схемы, с помощью формальных языков и др.) |
Методы и приемы | информационный (словесный), наглядный, иллюстративный, практический |
Педагогические технологии | информационно-коммуникативная |
Опорные понятия, термины: | информационно-коммуникативная |
Новые понятия | |
Дидактический материал | Учебник «Информатика, 8 класс» под редакцией Л. Л. Босовой. |
Оборудование урока | Компьютерная презентация, раздаточный материал, экран, ПК учащихся |
Способы контроля | практическая работа |
Этапы урока | Структура урока: -
Организационный момент (2 минуты); -
Мотивация и постановка целей урока (1 минута); -
Актуализация знаний (2 минуты); -
Формирование новых знаний и умений (5 минут); -
Закрепление полученных знаний и умений (10 минут); -
Контроль полученных знаний и умений (15 минут); -
Рефлексия (4 минуты) |
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты* | Примечание** |
Предметные | УУД, личностные результаты |
Этап 1 Организационный этап (время 2 мин.) |
Приветствует учащихся. Настраивает учеников на урок. | Приветствуют учителя. | | Л3 | Слайд 1 |
Этап 2 Мотивация и постановка целей урока (1 мин.) |
Говорит о том, что цель сегодняшнего урока – познакомиться с исполнителем Робот и научиться работать с ним в среде Кумир. | Слушают учителя. | | Л2, Л3 | Слайд 1 |
Этап 3 Актуализация знаний (2 мин.) |
Проводит фронтальный опрос: Назовите объект, который способен выполнять определенный набор команд. Что такое система команд исполнителя? | Отвечают на вопросы учителя по поднятой руке. | | Л3 | Слайд 1 |
Этап 4 Формирование новых знаний и умений (время 5 мин.) |
Знакомит обучающихся с исполнителем Робот, рассказывает о системе команд исполнителя Робот. Для первичного закрепления знаний предлагает выполнить задания со слайда. Рассказывает о работе с исполнителем Робот в среде Кумир. Показывает, как изменить размер поля, поставить стены, закрасить ячейку. | Слушают учителя. Отвечают по поднятой руке. | Пр1, Пр2 | П1 | Слайд 2-9 ДМ 1 |
Этап 5 Закрепление знаний и умений (время 12 мин.) |
Предлагает написать программу, с помощью которой Робот нарисует квадрат размеров 3х3. Слушает предложения учеников, выводит правильную программу на экран. Предлагает решить задачу: «Робот находится в одной из двух клеток прямоугольного поля размером 1x2. Переведите робота в соседнюю клетку.». Говорит о том, что в данной задаче алгоритм будет с ветвлением. Слушает предложения учеников, выводит правильный ответ на экран. | Предлагают свои варианты для решения задач. | Пр1, Пр2 | П1, Л1, Л2, Л3, К1, Р2, Р1 | Слайд 10-13 |
Этап 6 Контроль знаний и умений (15 минут) |
Объявляет о практической работе. Говорит о том, что в работе будет 3 задания. Рассказывает о системе оценивания: одно выполненное задание – оценка «3», два выполненных задания – оценка «4», 3 выполненных задания – оценка «5». Дает пояснения к заданиям: В первом задании необходимо составить линейный алгоритм, во втором задании будет алгоритм с ветвлением, нужно подумать каким образом Робот может попасть в противоположный угол. В третьем задании необходимо переписать алгоритм и выполнить его, а после этого изменить алгоритм так, чтобы путь Робота был закрашен. Говорит о том, что после выполнения одного задания необходимо показать его учителю. Спрашивает: «Есть вопросы по заданиям?» Просит обучающихся сесть за компьютеры (среда Кумир уже будет открыта на компьютерах). | Слушают учителя. Задают вопросы по заданиям. Садятся за компьютеры и выполняют задания. | | | Слайд 14 |
Этап 7 Рефлексия (3 мин.) |
Задает ученикам вопрос “Что на сегодняшнем уроке вам больше всего понравилось? Что не понравилось?” Спрашивает каждого ученика по очереди. Благодарит учеников за работу на уроке. | Отвечают на вопрос учителя. | | К2 | ДМ 2 |
* – условные обозначения, например, Пр2, Пр5, Л1, Р3, П4, К2.
** – указание на раздаточные образцы дидактических материалов, информационное сопровождение урока (занятия), размещенные в Приложении к технологической карте урока. Например, Слайд 2, ДК1 (дидактическая карточка-1)
ПРИЛОЖЕНИЕ
Компьютерная презентация на урок
Автор Галиулина Екатерина Родионовна
Источник Галиулина Екатерина Родионовна
Слайд 1 Слайд 2
Слайд 3 Слайд 4
Слайд 5 Слайд 6
Слайд 7 Слайд 8
Слайд 9 Слайд 10
Дидактические материалы
Автор Галиулина Е. Р.
Источник Галиулина Е. Р.
Дидактический материал № 1. Раздел «Осуществление учебных действий по освоению нового материала»
https://lesson.edu.ru/lesson/f282468c-8b6a-471d-b9a2-39e5a96f72a8?backUrl=%2Fsearch%3Fterm%3D%25D0%25B8%25D1%2581%25D0%25BF%25D0%25BE%25D0%25BB%25D0%25BD%25D0%25B8%25D1%2582%25D0%25B5%25D0%25BB%25D1%258C%26keywordsOnly%3D1
Дидактический материал № 2. Раздел «Применение изученного материала»
Работа только с исполнителем Робот
https://lesson.edu.ru/lesson/f282468c-8b6a-471d-b9a2-39e5a96f72a8?backUrl=%2Fsearch%3Fterm%3D%25D0%25B8%25D1%2581%25D0%25BF%25D0%25BE%25D0%25BB%25D0%25BD%25D0%25B8%25D1%2582%25D0%25B5%25D0%25BB%25D1%258C%26keywordsOnly%3D1