СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ТКУ "Исполнитель робот"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ТКУ "Исполнитель робот"»

Шаблон для оформления технологической карты урока

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Автор урока

Учитель

Галиулина Екатерина Родионовна

Галиулина Екатерина Родионовна

Учебный предмет

Информатика

Класс

8

Тема урока

Исполнитель робот

Тип урока

В соответствии с дидактической направленностью:

  • урок изучения новых знаний,

В соответствии с ФГОС:

  • урок открытия нового знания;

Цель

познакомить учащихся с исполнителем Робот, научить работать в среде Кумир с исполнителем Робот

Планируемые результаты



  1. Личностные результаты – выбираются из программы только те формулировки, которые соответствуют содержанию урока

Обозначение: Л1, Л2 и т.д.

  1. Метапредметные результаты (выбираются 1-3 формулировки из тех, которые предлагаются в учебной программе для данной группы УУД):

  • Регулятивные УУД (Р1, Р2, …)

  • Познавательные УУД (П1,П2, …)

  • Коммуникативные УУД (К1, К2, …)

  1. Предметные результаты (формулировки в деятельностной форме, конкретизирующие результаты ФГОС по учебному предмету)

Обозначение: Пр1, Пр2 и т.д. 1. Личностные:

Л1 – развитие творческого мышления (умение находить способ решения);

Л2 – развитие познавательного интереса учащихся к изучаемому предмету;

Л3 - формирование понимание личной ответственности за будущий результат

2. Метапредметные:

Р1 – планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;

Р2 - поиск ошибок в алгоритме и внесение в него изменений;

П1 – владение навыками познавательной и учебной деятельности;

П2 - владение смысловым чтением – самостоятельно вычитывать концептуальную информацию, необходимую для решения поставленной задачи

К1 –– умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности;

К2 - умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

3. Предметные:

Пр1 - знать: понятие алгоритм, свойства алгоритмов, виды алгоритмов, способы их записи.

Пр2 - уметь: выражать алгоритм решения задачи различными способами (словесным, графическим, в том числе и в виде блок-схемы, с помощью формальных языков и др.)

Методы и приемы

информационный (словесный), наглядный, иллюстративный,

практический

Педагогические технологии

информационно-коммуникативная

Опорные понятия, термины:

информационно-коммуникативная


Новые понятия


Дидактический материал

Учебник «Информатика, 8 класс» под редакцией Л. Л. Босовой.

Оборудование урока

Компьютерная презентация, раздаточный материал, экран, ПК учащихся

Способы контроля

практическая работа

Этапы урока

Структура урока:

  1. Организационный момент (2 минуты);

  2. Мотивация и постановка целей урока (1 минута);

  3. Актуализация знаний (2 минуты);

  4. Формирование новых знаний и умений (5 минут);

  5. Закрепление полученных знаний и умений (10 минут);

  6. Контроль полученных знаний и умений (15 минут);

  7. Рефлексия (4 минуты)



Ход урока


Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Планируемые результаты*

Примечание**

Предметные

УУД, личностные результаты

Этап 1 Организационный этап (время 2 мин.)

Приветствует учащихся. Настраивает учеников на урок.

Приветствуют учителя.


Л3

Слайд 1

Этап 2 Мотивация и постановка целей урока (1 мин.)

Говорит о том, что цель сегодняшнего урока – познакомиться с исполнителем Робот и научиться работать с ним в среде Кумир.

Слушают учителя.


Л2, Л3

Слайд 1

Этап 3 Актуализация знаний (2 мин.)

Проводит фронтальный опрос: Назовите объект, который способен выполнять определенный набор команд. Что такое система команд исполнителя?

Отвечают на вопросы учителя по поднятой руке.


Л3

Слайд 1

Этап 4 Формирование новых знаний и умений (время 5 мин.)

Знакомит обучающихся с исполнителем Робот, рассказывает о системе команд исполнителя Робот. Для первичного закрепления знаний предлагает выполнить задания со слайда.

Рассказывает о работе с исполнителем Робот в среде Кумир. Показывает, как изменить размер поля, поставить стены, закрасить ячейку.

Слушают учителя. Отвечают по поднятой руке.







Пр1, Пр2

П1

Слайд 2-9

ДМ 1

Этап 5 Закрепление знаний и умений (время 12 мин.)

Предлагает написать программу, с помощью которой Робот нарисует квадрат размеров 3х3. Слушает предложения учеников, выводит правильную программу на экран. Предлагает решить задачу: «Робот находится в одной из двух клеток прямоугольного поля размером 1x2. Переведите робота в соседнюю клетку.». Говорит о том, что в данной задаче алгоритм будет с ветвлением. Слушает предложения учеников, выводит правильный ответ на экран.

Предлагают свои варианты для решения задач.




Пр1, Пр2

П1, Л1, Л2, Л3, К1, Р2, Р1

Слайд 10-13

Этап 6 Контроль знаний и умений (15 минут)

Объявляет о практической работе. Говорит о том, что в работе будет 3 задания. Рассказывает о системе оценивания: одно выполненное задание – оценка «3», два выполненных задания – оценка «4», 3 выполненных задания – оценка «5». Дает пояснения к заданиям: В первом задании необходимо составить линейный алгоритм, во втором задании будет алгоритм с ветвлением, нужно подумать каким образом Робот может попасть в противоположный угол. В третьем задании необходимо переписать алгоритм и выполнить его, а после этого изменить алгоритм так, чтобы путь Робота был закрашен. Говорит о том, что после выполнения одного задания необходимо показать его учителю. Спрашивает: «Есть вопросы по заданиям?» Просит обучающихся сесть за компьютеры (среда Кумир уже будет открыта на компьютерах).

Слушают учителя.

Задают вопросы по заданиям.

Садятся за компьютеры и выполняют задания.



Слайд 14

Этап 7 Рефлексия (3 мин.)

Задает ученикам вопрос “Что на сегодняшнем уроке вам больше всего понравилось? Что не понравилось?” Спрашивает каждого ученика по очереди.

Благодарит учеников за работу на уроке.

Отвечают на вопрос учителя.

К2

ДМ 2


*условные обозначения, например, Пр2, Пр5, Л1, Р3, П4, К2.

** – указание на раздаточные образцы дидактических материалов, информационное сопровождение урока (занятия), размещенные в Приложении к технологической карте урока. Например, Слайд 2, ДК1 (дидактическая карточка-1)

ПРИЛОЖЕНИЕ

Компьютерная презентация на урок

Автор Галиулина Екатерина Родионовна

Источник Галиулина Екатерина Родионовна


Слайд 1 Слайд 2


Слайд 3 Слайд 4


Слайд 5 Слайд 6


Слайд 7 Слайд 8

Слайд 9 Слайд 10



Дидактические материалы

Автор Галиулина Е. Р.

Источник Галиулина Е. Р.

Дидактический материал № 1. Раздел «Осуществление учебных действий по освоению нового материала»


https://lesson.edu.ru/lesson/f282468c-8b6a-471d-b9a2-39e5a96f72a8?backUrl=%2Fsearch%3Fterm%3D%25D0%25B8%25D1%2581%25D0%25BF%25D0%25BE%25D0%25BB%25D0%25BD%25D0%25B8%25D1%2582%25D0%25B5%25D0%25BB%25D1%258C%26keywordsOnly%3D1


Дидактический материал № 2. Раздел «Применение изученного материала»

Работа только с исполнителем Робот

https://lesson.edu.ru/lesson/f282468c-8b6a-471d-b9a2-39e5a96f72a8?backUrl=%2Fsearch%3Fterm%3D%25D0%25B8%25D1%2581%25D0%25BF%25D0%25BE%25D0%25BB%25D0%25BD%25D0%25B8%25D1%2582%25D0%25B5%25D0%25BB%25D1%258C%26keywordsOnly%3D1


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!