СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ТКУ "Остановочный тормозной путь".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ТКУ "Остановочный тормозной путь".»

Конспект урока по ППД

Тема: Остановочный и тормозной путь

Класс: 3 класс

Цель: создать условия для расширения знаний учащихся по теме «Остановочный и тормозной путь»

Задачи: научить отличать остановочный путь от тормозного пути.

Развивать мышление, речь, глазомер, умение определять остановочный путь в зависимости от скорости движущегося транспорта.
Воспитывать культуру безопасного поведения на дороге.

Этап урока

Ход урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

Здравствуйте, ребята!

-Улыбнитесь друг другу. Подарите мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение

- Я надеюсь, что это хорошее настроение останется у вас до конца классного часа и вы много полезного и нужного узнаете.




Личностные УУД: (смыслообразование).

Регулятивные УУД. (оценка, саморегуляция).

Коммуникативные УУД.(планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками)

2.Постановка цели урока

-Как вы думаете, одна секунда - много это или мало?

 -Что для пешехода одна секунда?

Иногда пешеход видит - машина совсем близко, но нет же, все равно спешит перебежать дорогу перед самым ее носом.


Познавательные УУД:

Уметь систематизировать материал, полученный на предыдущем уроке.

Коммуникативные УУД: Уметь определять цель учебной деятельности, уметь слушать собеседника.

3.Работа по теме урока



















































Работа в парах

Предлагаю рассмотреть проблемную ситуацию, которая возникла на одной

из дорог.

Стихотворение «Гололёд»

Февраль был тёплый, как апрель,

Внезапно подморозило,

А тут ещё снежку метель

На тротуар набросила.

Скользит автобус голубой.

Не зря шофер волнуется –

Ребята – школьники гурьбой

Перебегают улицу.

Один упал, упал другой,

Поспешность не помощница:

Один затылок трет рукой,

Другой - от боли морщится.

Шофер отвел от них беду

(Так не всегда случается…)

На мостовой шалить на льду,

Конечно, воспрещается.

- Почему так волновался водитель, завидев детей?

-Что могло произойти в таком случае?

-Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить?





Тема нашего урока «Остановочный и тормозной путь»

-А почему именно сейчас возникла необходимость провести такую

беседу?

- Зимой много опасностей на проезжей части. Синоптики в конце

января обещают похолодание. Да и сейчас по утрам бывает мороз. А так как

в нашем крае в дневное время снег тает, а в ночное- температура понижается,

возникает неблагоприятная ситуация на дорогах - гололёд. Хотя, детям часто

это природное явление доставляет радость.

-Вы ведь любите кататься на льду?

-Где можно этим заниматься?



-Кто знает, в чем отличие тормозного пути от остановочного?  Давайте посмотрим видео фрагмент.

- Ребята, так в чём же отличие тормозного пути от остановочного?  

Вопросы для закрепления по видеофрагменту:

1.        Почему невозможно остановить мгновенно автомобиль?

2.        От чего зависит тормозной путь? Что может влиять на длину тормозного пути?

3.        Что такое время реакции водителя?

4.        Что такое остановочный путь автомобиля? Из чего он складывается?

5.        Почему нельзя перебегать улицу перед близко идущим транспортом?

6.        Есть ли у велосипедиста и у пешехода путь торможения?

- Ребята, помните – ни одна машина сразу остановиться не может.

-Как вы думаете, от чего зависит тормозной путь автомобиля? Тормозной путь зависит от многих факторов, например,

а) от состояния дороги. Тормозной путь может увеличиться примерно на 30%, если дорога мокрая, и примерно в 3 раза, если дорога покрыта снегом, и в 5 раз, если асфальт покрыт ледяной коркой.

б) от скорости автомобиля.

 -Сейчас ребята вы будете работать в парах.

-Для того чтобы проверить, как вы поняли, что такое остановочный путь автомобиля, решим задачи .Обсуждать решение задачи вы будете в парах, после обсуждения вы поднимаете руки вместе и это будет означать что вы готовы ответить на задачу .

Задача № 1 Маша, выйдя из автобуса, побежала в школу. Успеет ли

водитель идущего за автобусом автомобиля остановиться и не совершить наезд, если остановочный путь автомобиля 6 м, а на момент начала торможения

расстояние между девочкой и машиной было 5 м? Какие правила нарушила

Маша?

Решение: 6 м 5 м.

Задача № 2 Скорость легкового автомобиля 60 км/ч, а грузовика 15 км/ч.

Во сколько раз скорость легкового автомобиля больше скорости грузовика? Какой автомобиль опаснее для школьника, начавшего движение по пешеходному

переходу?







-Молодцы, вы справились с заданиями .
























Об опасностях на дороге в зимнее время, о скользких дорогах, о тормозном

пути и т.д.)




-Ответы детей









-Да

Этим заниматься можно на катке.



-Ответы детей












































Водитель не успеет остановиться. Нельзя

переходить дорогу в

неустановленном месте.





-Опаснее легковой автомобиль, так как у него больше скорость,

кроме того, для водителя легкового автомобиля мальчик появится неожиданно,

так как обзор будет закрыт грузовым автомобилем.


Коммуникативные УУД.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других.

Познавательные УУД: Уметь ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию.

Регулятивные УУД: Уметь оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (свой - чужой), выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

4.Рефлексия

-О чем мы с вами говорили на сегодняшнем классном часе?

-Что такое тормозной путь транспорта?



-Почему нельзя переходить улицу (дорогу) перед близко

идущим автомобилем?


- О тормозном пути автомобиля.

Путь от начала торможения до полной остановки.

-Потому что автомобиль не может остановиться мгновенно

Познавательные УУД: включают новое в свою систему знаний.

Коммуникативные УУД: слушают и понимают речь других.

Домашнее задание

-Ребята, дома я вам предлагаю выполнить «Аллею впечатлений»

Каждый учащийся получает листок с изображением дерева, его корней и ветвей без листьев.

Вам нужно  создать «Аллею впечатлений» о прошедшем уроке.

Необходимо честно выразить свое мнение о классном часе :

* Если оно не понравилось, то изображение на листке не надо дорисовывать;

* Если оно было интересным, то карандашом дорисовывают листья;

* Если оно оказалось полезным, то рисунок дополняют изображением травы;

* Если в подготовке и проведении ученик принимал участие, то он может дополнить изображение цветами.

Все листы прикрепляются к стенду на классной доске, таким образом, создается «аллея впечатлений»

Запомни: Ошибку в тетради можно легко исправить, а дорога ошибок

не прощает. Сделай свою дорогу –доброй дорогой детства!

Спасибо за работу, всего дорого!










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!