Актуализация опорных знаний | Устный счёт: - счет прямой от 1 до 10 на числовом луче - счет обратный от 10 до 1 - назовите предыдущее число числа 2 - назовите последующее число числа 1 - назовите соседей числа 3. - назовите наименьшее число. - назовите наибольшее число. - назовите число больше 3, но меньше 5. Словесная оценка учителя | Отвечают на вопросы учителя Называют числа Самооценка | Познавательные УУД: - уметь ориентироваться в своей системе знаний. Регулятивные УУД: -принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные УУД: - уметь оформлять свои мысли в устной форме -активно участвовать в обсуждениях, возникающих в ходе игры |
Вычисление места и причины затруднения | Логическая разминка (Фронтальный опрос) – Ребята на прошлом уроке мы с вами учились разгадывать загадки. Загадки: Пестрый листочек Присел на цветочек, Посидел-посидел И вдаль полетел…(Бабочка) – Как вы догадались? Сколько у бабочки крыльев? Как они расположены? 2) Ежегодно приходят к нам в гости: Один седой, другой молодой, Третий скачет, А четвертый плачет. (Времена года) – Назовите их. 3) Два мяча у Ани Два мяча у Вани. Два мяча да два. Малыш! Сколько их? Сообразишь? (4) – Как вы узнали? Где еще можно встретить число 4? (У стола и стула по 4 ножки, у машины 4 колеса, на циферблате 4 часа, …) У стола 4 ножки, И у шкафа, и у кошки, – Нам четверочка сказала, Целый день она считала. Молодцы! Словесная оценка учителя | Отвечают на вопросы учителя Разгадывают загадки Самооценка | Познавательные УУД: - уметь находить ответы на вопросы в тексте; Регулятивные УУД: -принимать и сохранять учебную задачу. |
Построение проекта выхода из затруднения | - Кто догадался, какая тема урока? - Чему мы будем учиться сегодня на уроке Физкультминутка Потянитесь на носочках столько раз, Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас. Один, два, три, четыре, пять- топаем ногами. Один, два, три, четыре, пять- хлопаем руками. - Садимся на стулья и продолжаем работать. | Отвечают на вопросы учителя Формулируют тему и цель урока Разминаются | Познавательные УУД: - уметь ориентироваться в своей системе знаний. - уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять ответы на вопросы); Регулятивные УУД: - уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; Коммуникативные УУД: - уметь оформлять свои мысли в устной форме - уметь участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного. |
Реализация построенного проекта | Образование числа - Ребята, а кто был в деревне у бабушки? -У кого растут груши? А малина? Смородина? Что еще у вас растет? -А вот я, например, часто гостила у бабушки в деревне. У меня был брат Павлуша и сестренка Маша. Они каждое утро ходили в сад и приносили оттуда груши и ягоды. И этот день не стал исключением. Посмотрите на доску, на ней уже появились груши и ягоды, давайте вместе их сосчитаем: а) Сколько груш собрал Павлуша? (4) Сколько ягод собрала Маша? (3) - Сравните, чего больше: количество груш или количество ягод? - Как сделать поровну? (Надо добавить ещё одну ягоду.) Практическая работа в парах б) На столах у детей цветные фишки, каждый работает с раздаточным материалом. Один ребенок работает у доски. - Положите 3 кружка желтого цвета. Добавьте 1 кружок красного цвета. Сколько всего стало фигур? - Как получили 4? (3+1) - А что получится, если к одному кружку красного цвета добавить 3 кружка желтого цвета? (Тоже 4: 1+3) - Когда переставляются части, результат не изменяется. - Как по-другому можно получить число 4? (2+2) - Познакомимся с новым числом 4, узнаем как оно получается, научимся писать цифру 4. – Посмотрите на натуральный ряд чисел. * Назовите соседей числа 4. (3 и 5) * Назовите числа, которые меньше ,чем число 4. * Назовите числа, которые больше, чем число 4. * Сосчитай от 3 до 8. - Давайте мы с вами теперь составим числовые записи. Три пушистых кошечки Улеглись в лукошечке. Тут одна к ним прибежала. Сколько вместе кошек стало? – Составьте с помощью математических карточек числовые выражения к стихотворению: Как получили число 4? Четыре зайца шли из школы. Вдруг на них напали пчелы. Два зайчика спаслись едва. А сколько не успело? Состав числа Дидактическая игра «Букет» -Ребята, смотрите, к нам пришла Смурфетта, а в руках она принесла нам много-много цветов. Тихо-тихо, она пытается вам что-то сказать. Она говорит, что сама не сможет расставить цветы по вазам и просит вас ей помочь. - Ребята, а как вы думаете, сколько нужно дорисовать цветков в первой вазе чтобы получилось число 4? -А во второй? -А в третьей? Письмо цифры - Для обозначения числа 4 мы будем использовать специальный знак - цифру 4. - На что похожа цифра 4? - Давайте рассмотрим цифру 4 . - Из каких элементов она состоит? - Посмотрите, как пишется цифра 4.Начинаем писать верхнюю палочку немного правее середины верхней стороны клетки и ведут ее к середине, затем ведут палочку вправо и чуть- чуть не доводят ее до правой стороны клетки. Пишут длинную палочку, начиная с середины правой стороны клетки, и до нижней стороны клетки. - Давайте под счет в воздухе напишем цифру 4. И – раз- два- три! ( учитель показывает, стоя спиной к детям, пишет цифру в воздухе под счет). - Разомнем пальчики ( пальчиковая гимнастика) Апельсин (Рука сжата в кулачок) Мы делили апельсин. (Крутим кулачком вправо-влево) Много нас, а он один! (Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого) Эта долька для ежа, (Разгибаем указательный пальчик) Эта долька для чижа, (Разгибаем средний пальчик) Эта долька для утят, (Разгибаем безымянный пальчик) Эта долька для котят, (Разгибаем мизинчик) Эта долька для бобра, (Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево) Ну, а волку - кожура. (Двумя руками показываем волчью пасть) Он сердит на нас - беда! (Складываем руки домиком) В домик прячемся - сюда! - Напишем цифру 4 в рабочих тетрадях. Считай про себя и пишите через клетку цифры 4. Допиши цифры до конца строки, соблюдая закономерность. Словесная оценка | Отвечают на вопросы учителя, беседуют с ним Работа с дидактическим материалом Выполняют работу в парах Работают с раздаточным материалом Знакомятся с новым числом Узнают как его получать Работают с числовой прямой Составляют числовые записи Слушают задание Отвечают на вопросы Отвечают на вопросы Рассматривают цифру 4 Слушают учителя Запоминают порядок написания цифры Письмо в воздухе под счет учителя Разминают пальцы перед письмом Прописывают цифру в своих тетрадях Самопроверка Самооценка | Познавательные УУД: - уметь ориентироваться в своей системе знаний. - уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять ответы на вопросы); Коммуникативные УУД: - уметь оформлять свои мысли в устной форме - уметь участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного; Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий; осуществлять учебные действия; прогнозировать результат; сравнивать способ действия и его результат с эталоном с целью обнаружения отклонения от эталона; вносить необходимые коррективы после завершения действий; |
Первичное закрепление Цель: Решение типовых заданий по новой теме. | Работа по учебнику с. 28 (Индивидуальная работа) Откройте учебник на с. 28 – Найдите картинки. – О чем можно сказать один? Два? Три? Четыре? Сколько получится, если к 3+1? – Сколько машин было в гараже? (4) – Все ли машины исправны? – Составь рассказ. (В гараже 4 машины. Одна сломанная.) – Прочитай выражение, которое подходит к этому рассказу. Какой выбрали математический знак “+” или “–” (Было 3 машины, починили еще 1) - На ваших столах лежат конверты, откройте их. Что там находится? Разложите монеты перед собой и помогите мне решить задачи: – Как можно набрать 4 рубля, если есть мотеты только достоинством: 1 руб., 1 руб.,2 руб., 2 руб. Работа в тетради на печатной основе Посмотрите на цифру 4. Что показывают две синие звездочки? (Цифра пишется с отрывом) – Обведи цифру в верхней строке и допиши самостоятельно строчку до конца. – Какую закономерность вы заметили во второй строке? (Цифры записаны в прямом порядке, 1 2 3 4 , а потом в обратном 4 3 2 1.) – Допиши цифры до конца строки, соблюдая закономерность. Прочитай первое задание. – Сколько красных яблок нужно дорисовать, чтобы всего стало 4? Прочитай второе задание. – Как меняется количество квадратов? – Сколько надо дорисовать квадратов в последней клетке? Задание третье. – Выбери для каждого рисунка свою запись и соедини рисунок и математическую запись. Словесная оценка учителя | Работают по учебнику Оценивают уровень своих знаний Составляют рассказ по картинке Читают выражение Открывают конверты Работа с раздаточным материалом Работают с тетрадями на печатной основе Отвечают на вопросы Прописывают закономерность Читают задание Выбирают и соединяют рисунки и математические записи Самооценка | Коммуникативные УУД: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; осуществлять взаимный контроль. Познавательные УУД: учить строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. осуществлять учебные действия; прогнозировать результат; сравнивать способ действия и его результат с эталоном с целью обнаружения отклонения от эталона; осуществлять учебные действия; прогнозировать результат; сравнивать способ действия и его результат с эталоном с целью обнаружения отклонения от эталона; |
Включение в систему знаний, повторение | 1)Беседа Древние люди считали четверку символом устойчивости и прочности. Ведь они связывали ее с квадратом, четыре стороны которого означают четыре стороны света: юг, запад, север, восток. -Сколько их получилось? -Теперь назовите четыре времени года. ( Весна, лето, осень, зима.) - А ещё четыре стихии в древности считались основными: огонь, земля, вода, воздух. 2)“Мыслительная минутка” Подвижная игра «Займи своё место» – Назовите части суток. Сколько их? 4. Детям выдаются таблички с названием частей суток, и предлагается «занять своё место». - Проверка. Сначала утро, день, вечер, ночь | Слушают учителя Отвечают на вопросы Участвуют в игре Получают таблички, меняются по очереди Самопроверка Самооценка | Познавательные УУД: -анализ, сравнение, обобщение -умение работать с разными источниками информации -умение извлекать информацию из текстов Коммуникативные УУД -умение слушать и понимать других Личностные УУД -мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности |
Рефлексия Итог урока | - Итак, ребята, какие числа мы сегодня повторили? Какую цифру закрепили на письме? А как можно получить четыре? - Ребята, мне очень понравилось вести урок у вас, вы были молодцы! Давайте оценим свою работу. На партах у вас лежат смайлики, но у них нет рта! Сейчас надо будет нарисовать смайлику рот: если урок вам сегодня понравился, то смайлик нарисуйте радостный с улыбкой, а если на уроке вам было не интересно, то нарисуйте -грустный. - А теперь покажите свои смайлики! Этот смайлик остаётся вам на память. | Отвечают на вопросы учителя Самооценка «Смайлики» | Познавательные УУД построение логической цепи рассуждений доказательство рефлексия способов и условий действия контроль и оценка процесса и результатов деятельности Личностные УУД самооценка на основе критерия успешности |