СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ТКУ по математике "Круг и окружность"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ТКУ по математике "Круг и окружность"»

Технологическая карта

Дидактическое обоснование: УМК «Школа России», учебник «Математика» 3 класс 1 часть, автор М. И Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова.

Тема урока: «Окружность. Круг»

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока: познакомить учащихся с понятиями «круг» и «окружность», «радиус», «центр».

Задачи урока:

Дидактические:

- сформировать первоначальные представления об окружности и ее элементах (центре и радиусе);

- познакомить с новым чертежным инструментом – циркулем и правилами техники безопасности в обращении с колющим предметом; - содействовать развитию умения строить окружность и радиус с помощью циркуля и линейки.

Развивающие:

Познавательные:

- освоение способов решения проблем поискового характера;

- освоение основ познавательной рефлексии;

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам,

- установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- овладение базовыми предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Регулятивные:

- понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные:

- готовность слушать собеседника и вести диалог;

- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Воспитательные:

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- формирование устойчивой положительной самооценки;

- формирование устойчивого учебно-познавательного интереса;

- установки на здоровый образ жизни.

Методы и приемы обучения: беседа, упражнения, демонстрация.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная

Дидактические средства обучения: учебник «Математика» 4 класс 1 часть, набор геометрических фигур, циркуль, цветные карандаши..


Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент



- Здравствуйте, меня зовут Юлия Денисовна, и сегодня урок математики проведу у вас я.

Настрой на работу в стихотворной форме

Встали прямо, подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Мы проверим все ль в порядке:

Книги, ручки и тетрадки?

Все готовы- что ж тогда,

начинать урок пора!


Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку,

записывают дату и классная работа


2.Актуализация знаний











Индивидуальная работа по карточкам разного уровня

  1. Сумма двух чисел 28, первое слагаемое 7. На сколько сумма больше этого слагаемого? Во сколько раз это слагаемое меньше суммы?

  2. Когда из бидона налили 5 кувшинов молока по 2 л в каждый, в нем осталось 9 л молока. Сколько литров молока было в бидоне?

Устный счет «Математическая разминка»

На доске примеры:

52+4 53+2 65-9 78-2

26+20 47+9 7*8 67-9

Решают задания на карточках.







Находят выражения со значением 56 и лишнее среди записанных примеров




3.Выяление места и причины затруднения








Какая тема нашего урока, мы узнаем, если верно выполним

Следующее задание.

Н а доске фигуры:





Распределяем фигуры в 2 столбика.

А теперь 1 в. думает, какая фигура лишняя в первой группе, а 2 в. думает, какая фигура лишняя во второй группе?


Кто догадался, о каких фигурах мы будем говорить, все ли мы знаем? Как одним словом можно назвать границу круга вы сейчас догадаетесь (показываю, что круг входит в окружность, линия, окружает круг-окружность)


О чем мы будем говорить на уроке?

Какие цели мы поставим для себя на этот урок?






Как называются все фигуры одним словосочетанием? (геометрические фигуры)

На какие 2 группы можно разделить все фигуры ( имеющие площадь и замкнутые ломаные и замкнутая кривая)

1в.-круг

2в. Граница круга Круг и …

Тема нашего урока - «Окружность. Круг»


Узнаем, что такое окружность и что такое круг. Научимся строить эти геометрические фигуры.




4. Построение проекта выхода из затруднения


(У каждого ученика на парте круг из бумаги)

-Возьмите круг, который лежит перед вами, карандашом обведите его границу.

Что вы нарисовали?

-Сложите круг пополам так, чтобы половинки совпадали, прогладьте линию сгиба. Сложите еще раз по другому сгибу, два сгиба пересеклись. Отметьте карандашом точку, в которой пересеклись линии.

-Как вы думаете, как называется эта точка. Обозначьте его точкой О

-Красным карандашом проведите линию от центра до точки окружности. Этот отрезок называется радиусом.

Физминутка

В жизни мы часто встречаемся с кругом и окружностью.

Сейчас мы поиграем, посмотрим какие вы внимательные: я вам буду называть предметы , если они имеют форму круга-то вы садитесь, если форму окружности то вы хлопаете

Бублик(хлопок), тарелка (приседание),

Баранка, колесо, скатерть круглая, циферблат от часов, кольцо, обруч, крышка, блюдо, зеркало

Молодцы: и отдохнули, и поиграли, все быстро анализируют



Окружность





Это центр окружности


Дети подписывают отрезок.

Дети подписывают линию




5. Закрепление изученного материала




-Как называется граница круга?

-Правильно, ребята, эта граница называется окружность.

А для того, чтобы построить окружность на чертеже используют специальный инструмент, который называется ЦИРКУЛЬ.

Циркуль состоит из двух ножек, на конце одной игла, а конце другой - грифель. За головку мы держим и поворачиваем циркуль.

- Ребята, как вы думаете, нужно ли соблюдать технику безопасности при работе с циркулем и почему.


Начертите окружность, используя циркуль

Прочитайте задание. Как вы будете чертить окружность?

-Что такое круг?





Работа по учебнику

2 стр. 94

На сколько равных частей разделили 1,2,3,4 окружности?

Какая доля больше 1/8 или 1/ 4,1/3 или 1/6?

Дети высказывают предположения

Границей прямоугольника являются его стороны

Эта граница может называться окружностью




Дети объясняют, как нужно работать с циркулем и почему с ним необходимо работать аккуратно.

Для того чтобы правильно начертить окружность нужно:

Нужно поставить ножку циркуля с иголочкой на бумагу, ножкой с грифелем обвести окружность. Нужно следить, чтобы иголка не выходила из точки и ножки циркуля не двигались



На 4,8,3,6 частей

1/ меньше ¼, а 1/3 больше 1/6


7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону разноуровневая


Задание №1 стр.94

Выполните задание

2 уровень сложный №3, с. 95

На доске даны ответы к заданиям





11. Рефлексия деятельности

(итог урока)






















Д/З










1.Организация рефлексии

Если вы знаете ответ, поставьте себе плюс

Сегодня на уроке мы познакомились с геометрической фигурой…

Граница круга…

Окружность можно начертить при помощи…

Радиус это


Покажите сигнальные карточки с соответствующим цветом.

1в.

На листочке начертить окружность, закрасить круг, покажите и подпишите все новые понятия


2 в. Создать маленький проект из кругов и окружностей


Спасибо за урок

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности

-круг

-окружность


-циркуля, палки, верёвочки, рук



Дети фиксируют свои ощущения при помощи показа кругов



















Записывают домашнее задание.