СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ТКУ по немецкому языку по теме "die Schule"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока немецкого языка в соответствии с требованиями ФГОС, 

по теме: «die Schule» в 6 классе.

 

Просмотр содержимого документа
«ТКУ по немецкому языку по теме "die Schule"»

Технологическая карта урока немецкого языка в соответствии с требованиями ФГОС

Тема урока: «die Schule»

Класс: 6

УМК: немецкий язык, 6 класс. Учебник для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. Бим И.Л., Рыжова Л.И., Садомова Л.В., Санникова Л.Н., Крылова Ж.Я. и др.

Тип урока: Урок открытия нового знания

Используемые технологии: технология развития критического мышления, ИКТ, элементы здоровьесберегающей технологии, метод проектов.

Цель урока: организация деятельности по освоению нового знания по теме: «die Schule».

Задачи урока:

Образовательная:

- создать мотивацию к учебной деятельности, определить цель и тематические рамки урока;

- организовать фиксацию актуализированных способов действий в речи;

- организовать анализ учащимися возникшей проблемы, выявить места и причины затруднения;

- организовать выполнение работы с ИКТ и контроль результатов деятельности;

- выявить границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний;

- организовать самооценку учащимися результатов своей деятельности, соотнести цели и результат.

Развивающая:

- создать условия для развития коммуникативных навыков сотрудничества с другими учащимися при работе в группах.

Воспитательная:

- содействовать развитию интереса к изучению иностранного языка;

- содействовать повышению уровня мотивации на уроках через применение ИКТ.

Формы работы на уроке: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Продолжительность урока: 45 минут



























Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

Самоопределение к деятельности

1. Учитель предлагает обучающимся начать урок с песенки «Guten Tag!»

Учитель проводит разминку с мячом. Он кидает ученикам по очереди мяч и задает вопросы:

Der wievielte ist heute?

Welche Jahreszeit ist jetzt?

Welcher Wochentag ist heute?

Wie ist das Wetter heute?

Scheint die Sonne?

Wie ist der Himmel?

Weht der Wind?

1. Учащиеся начинают урок урок с песни «Guten Tag»



.Учащиеся обратно кидают мяч учителю, отвечая на вопросы о сегодняшнем дне.

Heute ist der ….

Jetzt ist…..

Heute ist…..

Das Wetter ist schön.

Es ist kalt ( warm).

Die Sonne scheint (nicht).

Der Himmel ist blau.

Der Wind weht nicht.


Личностные

формирование адекватной позитивной осознанной самооценки;

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; готовность обучающихся, их настрой на работу, готовность к восприятию иноязычной речи.

Коммуникативные . Развитие диалогической речи умение выражать свои мысли;

2.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

1.Учитель предлагает учащимся отгадать загадки и определить тему урока

Ratet mal.

Das ist das Haus. Die Kinder lernen hier Mathematik, Deutsch, Biologie. Man nennt die Kinder hier die Schüler. Was ist das?(die Schule)

Das ist ein lustig Haus. Dort lernt man schöne Sachen: Das ABC, das Einmaleins, Es gibt auch viel zu lachen. (die Schule)


Ich habe viele Blätter,

aber ich bin doch kein Baum.

(das Buch)

Wer hat vier Beine

und kann doch nicht laufen?

(der Tisch)



2. Учитeль предлaгает ученикам логические цепочки, которые cвязаны тeматически, лишние слова из кaждой цeпочки oбъединены одной темoй. Это должны понять ученики.

1. Учащиеся отгадывают загадки и определяют тему урока



Das ist die Schule







Das ist die Schule





Das ist ein Buch.









Das ist ein Tisch



2. Учащиеся работают в парах, отгадывая загадки, называют тему урока. (die Schule).

Познавательные,

поиск и выделение необходимой информации (анализ задачи, нахождение заданной информации, проектная деятельность)

Коммуникативные- умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;


3.

Организация деятельности по «выходу» на тему, цель урока.

Постановка учебных задач

Учитель в пoзиции пoбуждает учащихся к принятию темы., цели, учебные задачи урока.





Wie heißt heutiges Thema?

Wie ist das Ziel?




Дети самостоятельно формулируют тему, цель, учебные задачи урока.



Das Thema heißt « die Schule »

Ziel ist “Wir wiederholen die Lexik und erzählen über die Schule ”

Регулятивные,

овладение способностью формулировать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

коммуникативные– слушать и понимать речь других;

умение выражать свои мысли;


4.

Построение проекта решения учебных задач урока (организация взаимодействия с учащимися по теме урока):
















Учитель дает ассоциограмму детям.

1)Kinder, was macht euch in der Schule Spass?

2) Was macht euch wenig Spaß?





2.Учитель предлагает игру «Школа разведки». 



Обучающиеся подходят по очереди к доске и пишут слово, которое ассоциируется у них со словом «die Schule»





2. Учащиеся вступают в игру «Школа разведки».

 










Познавательные,

ориентироваться в своей системе знаний , уметь использовать таблицы.

Коммуникативные

слушать и понимать речь других;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

владеть диалогической формой речи .

Личностные, – развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Регулятивные

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности

5.

Физкультминутка

1. Предлагает спеть песню “Leise rieselt der Schnee”.

 .

1.Учащиеся поют песню “Leise rieselt der Schnee”.

.

Познавательные

,ориентироваться в своей системе знаний,

развитие произносительных навыков у обучающихся (на немецком языке).Коммуникативные

слушать и понимать речь других, умение работать в команде.

6.

Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу

1. Учитель предлагает выполнение заданий на карточках по теме ‘die Schule”.

1.Was passt zusammen?

2. Finden Sie die richtige Variante und kreuzen Sie sie an.

3.Bilden Sie die Erzählungen.



2.Предлагает учащимся сделать экскурсию по школе и взять интервью у директора школы.

3.Предлагает учащимся провести беседу. Что делают школьники на уроках?

Was machen die Schüler in den Stunden?

1. Дети выполняют задания по карточкам и получают рассказы о школе. 3 группы работают с разными карточками и получают 3 разных рассказа. Капитан команды рассказывает о школе.





2.Учащиеся делают небольшую экскурсию по школе..



3. Учащиеся беседуют друг с другом о том, что ученики делают на уроках?


Регулятивные,

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

Познавательные 

Личностые

развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.




7.

Рефлексия деятельности (итог урока)

1. Объясняет домашнее задание.

1-ая группа детей должны сделать стенгазету о своей школе. 2 –ая группа составить интервью с директором. 3-я группа описать по картинке школу своей мечты, опираясь на образец.

.




Подведение итогов урока.

Was hast du in der Stunde gemacht? -

Gefällt euch heutige Stunde?

Wie ist eure Stimmung heute?

На доске висит тучка и дети должны повесить на нее свой смайлик, который отражает их настроение и работу на уроке)



2. Предлагает обсудить итоги урока по вопросам:

Достигли ли мы цели?

Я не знал...

Теперь я могу...

Мне захотелось....

Было интересно...

Учитель предлагает закончить урок стихотворением.

Es klingelt schon wieder,

die Schule ist aus.

Die Arbeit ist fertig.

Wir gehen nach Haus.


1.Записывают домашнее задание .

Подведение итогов урока.

Ich habe in der Stunde viel gelesen, an der Grammatik gearbeitet, viel gesprochen, viel gearbeitet.

Ia. Nein.

Meine Stimmung ist gut.





Дети приклеивают смайлики на тучку

Красный- урок понравился, было интересно;

Желный- все хорошо,

Зеленый – было скучно)









Достигли ли мы цели?

Я узнал...

Теперь я могу...

Мне захотелось....

Было интересно...

Учащиеся заканчивают урок стихотворением.

Es klingelt schon wieder,

die Schule ist aus.

Die Arbeit ist fertig.

Wir gehen nach Haus.


Регулятивные

освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки).