Актуализация Знаний Постановка учебной задачи. | Работа со скороговоркой на доске. ХОХЛАТЫЕ ХОХОТУШКИ ХОХОТОМ ХОХОТАЛИ ХА! ХА! ХА! - Что мы прочитали? - Для чего нужны скороговорки? - О ком в ней шла речь? - Что вы знаете о курице? - Прочитайте медленно. - Прочитайте тихо, громко. - Какой звук повторялся в скороговорке чаще всего? - Какой буквой мы обозначим его на письме? - Попробуйте сформулировать тему урока. - Какие задачи мы поставим перед собой на уроке? - Какие звуки может обозначать буква Х х? - Звук [х] твердый или мягкий? Глухой или звонкий? А как мягко будет звук [х]? - Приведите примеры слов, в которых звук [х] твердый, мягкий. | Чтение вместе с учителем. - Скороговорку. - Скороговорки нужны для развития речи. - О курице. - Курица несет яйца, высиживает их и потом из них появляется цыплята. -[х]. - Ха. - Чтение слов, предложений и маленький текстов с изученной буквой Ха. - Закрепление знаний о согласном глухом звуке [х], [х‘]. - [х], [х‘] - Твёрдый, глухой; [х‘] - Хлеб, хорёк, хворост, халва, хурма, холод, хохолок, хлам, хулиган, хорда, выхухоль, пахлава, мех, мох, муха, меха. - Хищник, хит, хитрость, хирург, химия, хилый, ветхий, хижина, похищение стихи, мухи, духи, орехи, петухи, блохи, схема. | Л: формировать интерес к учебному предмету, первичное умение оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев. Р: учить принимать учебную задачу, осуществлять самоконтроль своей познавательной деятельности, учить выполнять учебные действия в устной форме. К: учить контролировать свои действия, понимать задаваемые вопросы. |
Закрепление изученного по теме. Работа в парах. Слоговой и звуковой анализ слова Составление предложений. Индивидуальная работа. | Работа по учебнику с - Откройте учебник на странице 42. - Давайте вместе прочитаем скороговорки. - Кто такой пекарь? - Как можно назвать все эти изделия? - Ребята, а кто сможет назвать мне ряд хлебобулочных изделий, в которых слышатся звуки [х] и [х']. И скажите где находить звук, в начале, в середине или в конце слова? - Молодцы, ребята! А теперь давайте прочитаем вместе со мной стихотворение о хлебе на странице 42. - А как вы думаете, из чего печётся хлеб? - А мука из чего делается? - Правильно, а теперь давайте совершим с вами волшебное превращение от зернышка до хлеба-продукта. Мы зернышки (присели) Мы колоски (поднялись, руки вверх потянулись) Скосили колоски (движение руками) Смололи зернышки в муку (потерли ладошки) Замесили тесто (сжимаем-расжимаем кулачки) Поставили тесто в духовку (присели, медленно поднимаемся, руки в стороны) Вот какой хлеб получился. Фронтальная работа. Работа по учебнику с. 43.Чтение стихотворения Д. Хармса «Удивительная кошка». Чтение вместе с учителем. – Что случилось с кошкой? – Зачем нужны воздушные шары? – Почему народ столпился на дороге? - А с какими эмоциями нужно прочитать первую и вторую строчку? А почему? Прочитайте. - А как следующие две строчки? А почему? Прочитайте. - А следующие? А почему вы так думаете? Прочитайте. - Ну, а последние как? Почему? Прочитайте. Прочитайте это стихотворение жужжащим чтение.. - На каждую парту я раздам лист, на котором напечатан буквенный ряд. - Вы будете работать в парах, но сначала повторим правила работы в парах.(картинка правил на доску) Рсхлебтивохрамвигнхомякшпетухабу - Правильно, теперь вы можете приступать к выполнению задания. Вам нужно найти слова и подчеркните их. (Картинки на доске вам помогут.) - Какие слова вы сумели найти в данной цепочке букв? (дети по "цепочке" называют слова) (Картинки на доску.). - Составьте предложения с каждым словом. - Поставьте ударение. Один у доски. - Сколько слогов в слове хлеб? Почему? - Какой первый звук? Это звук в слиянии или вне слияния? - Назовите слог-слияние. - Какой последний звук ? Это звук в слиянии или вне слияния? (На доске крепится звуковая модель слова хлеб.) - Так сколько звуков в слове хлеб? Физминутка «Хомка» Хома, Хома, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками) Хома раненько встает, (потягиваются) Щечки моет (тереть щеки руками) Лапки трет (движения мытья рук) Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами) И выходит на зарядку (маршируют) Раз (руки вперед) Два (руки вверх) Три (руки в стороны) Четыре, пять (трясут кистями рук) Хомка хочет сильным стать. (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей). - Ребята, у меня на доске предложения, давайте их вместе прочитаем. - Наступила холодная снежная зима. Лес засыпало пушистым снегом. Хитрая лиса вышла охотиться. Холодно лисоньке на морозе. - Какое время года наступило? - Что случилось с лесом? - Кто вышел охотиться, найдите предложение в котором это говорить и прочитайте его? - Как чувствует себя лиса? - Найдите слова с буквой х. Найдите слово где звук [х] мягкий. | - Это человек, который печёт хлеб - Это хлебобулочные изделия. - Буханка, хлеб, хлопья, хлебцы, сухари. - Из муки. - Из пшеницы. - Кошка порезала лапу. - Что бы кошке было не больно ходить. - Он столпился потому что видел как по небу летит кошка на воздушных шарах. - Грустно. Потому что кошка порезала лапу. - Восклицательно. Потому что автор нашёл решение. -Взволновано. Народ был напуган кошкой в небе. - Спокойно, так как у кошки всё хорошо. рсХлебтивоХрамвигнХомякшПетухабу - 1. Говори тихо и спокойно. 2. К своим товарищам относись с уважением, внимательно слушай партнёра. 3. Старайся не перебивать товарища, выслушай его до конца. 4. Делай замечания тактично, не груби. 5. В случае, когда проблему решить не удается, обратись к учителю. - Хлеб, храм, хомяк, петух. - В пекарне выпекается душистый хлеб. На холме стоит храм. У меня дома есть хомяк. Петух любит кукарекать по утрам. Хле’б; [хлэ’п] 1 слог, потому что один гласный звук. Х - звук вне слияния Л’э П – звук вне слуяния - 4 звука. - Наступила холодная зима. - Его засыпало снегом. - Хитрая лиса. - Ей холодно так как она на морозе. - Холо’дная, хи’трая, охо’титься, хо’лодно. - Хитрая. | Р: учить оценивать результат своей деятельности. П: учить строить рассуждения, формулировать выводы. К: Контролировать свои действия свою речь на уроке, уметь выразить свою точку зрения. |