СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тку по русскому языку "Сочетания чк, чн, чт"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тку по русскому языку "Сочетания чк, чн, чт"»

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Организационный момент


Мотивация к УД

Приветствие.

Проверка готовности к уроку.


Тетрадь правильно кладу,

Ручку правильно держу.

За посадкою слежу.

С чистотою я дружу,

На “отлично” напишу!

-Приветствуют учителя.



  1. Актуализация необходимых знаний

- Ребята, у вас на партах лежат карточки со словами. Возьмите их в руки. Ваша задача разделить слова на 2 группы. 1 группа – непарные твердые шипящие, 2 группа - мягкие непарные шипящие.

Яич_ница

Гонщик

Мощ_ность

Жесткий

Овощ_ной

Важный

Пончик

Желе

Кончик

Ранчо

Барабанщик

Фонтанчик

Ключик


-Ребята, какой шипящий согласный звук встретился вам чаще всего?

-Подчеркните все слова, в которых вам встретилась буква ч.

-Обратите внимание на слова, с пропуском. Как вы думаете, какая буква может быть пропущена в этих словах и почему?

Почему согласный звук [ч,] не обозначен мягким знаком?

Что же надо знать о написании в словах с буквосочетаниями чк, чн, чт?

Запишите слово с буквосочетанием чк, чн, чт и подчеркните его.

- Ребята, как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

-Какую цель мы поставим перед собой.

Работают в парах по карточкам

















Звук (Ч’)


Подчеркивают слова.




Мягкий знак.

Потому что он непарный шипящий мягкий звук.

В буквосочетаниях чк, чн, чт – мягкий знак не пишется.



Записывают слово в тетрадь.



Написание чк, чн, чт.



Определять правильное написание буквосочетания чк, чн, чт.


П: развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.





























К: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости.

  1. Организация познавательной деятельности

- Откройте учебник на стр. 110 , посмотрите на задание 1.

- Что вам нужно сделать?






-Ребята, найдите слова с мягким знаком.

- Объясните их написание.

- А почему в слове девочки мягкого знака нет?



Физминутка


- Чтобы выполнить следующее задание, предлагаю вам поиграть в игру.


- Она называется «Лукошко». Вам нужно распределить слова из упр. 3 на стр. 111 на 2 группы (лукошки).


- В первую группу запишите слова, которые отвечают на вопрос какой? А во вторую на вопрос что или кто?


- После того как спишите слова, подчеркните в словах буквосочетания чк, чн, чт.


- И после этого разделите горизонтальной чертой эти слова для переноса.


- Составьте с этими словами предложение и самостоятельно запишите его в тетрадь. Так же подчеркните буквосочетание чк, чн, чт.


Нам нужно выразительно прочитать текст. И найти слова с мягким знаком.






Мягкий знак не пишется в буквосочетаниях чк, чн,чт.

П: определять наиболее эффективные способы достижения результата.























К: готовность слушать собеседника и вести диалог.

  1. Первичное закрепление

Работа по учебнику.

- Посмотрите на задание 5

- Прочитайте скороговорку.

- Найдите слова с буквосочетаниями.

- Найдите рифмующиеся слова.

- Выполните задание.




Речка, печка.

Течёт- печёт, речка-печка.

К: признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

  1. Итоги урока

- Что будем помнить всегда о буквосочетаниях чк, чн и чт?

- Добились ли мы целей которых поставили на уроке?

Что в буквосочетаниях чк, чн, чт не пишется мягкий знак


  1. Рефлексия

Игра «Весёлые звуки»

— Закончите строки.

В конце предложения ставится... (точка).

О на А заменим — ... (тачка).

Вместо А кто У возьмёт —

В небе... (тучка) проплывёт.

BE в начале слова точка 

Прочитаем... (веточка).

Если СЕ, то... (сеточка).

Как из слова веточка

Получилось сеточка?

— Какое буквосочетание встретилось в словах?

— Как пишутся сочетания ЧК, ЧН, ЧТ?






Выполняют рефлексию.

К: определять наиболее эффективные способы достижения результата















Технологическая карта


Дидактические обоснования: УМК «Школа России», учебник «Русский язык» 1 класс, авторы В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.

Тема урока: «Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

Тип урока: открытие нового материала.

Цель урока:  учить правильно произносить слова с шипящими звуками; познакомить с правилом написания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт.

Задачи урока:


/Дидактические:

- находить в словах сочетания чн, чк, чт;

- подбирать примеры слов с такими с сочетаниями;

- получат возможность научиться: работать с орфоэпическим словарем.


Развивающие:

Познавательные:

– развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Коммуникативные:

– активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Регулятивные:

– определять наиболее эффективные способы достижения результата.


Воспитательные:

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости



Методы и приёмы обучения: словесный (беседа), практический (упражнения), наглядный (демонстрация)

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Дидактические средства обучения:  карточки, учебник, тетрадь.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!