Актуализация необходимых знаний | - Ребята, у вас на партах лежат карточки со словами. Возьмите их в руки. Ваша задача разделить слова на 2 группы. 1 группа – непарные твердые шипящие, 2 группа - мягкие непарные шипящие. Яич_ница Гонщик Мощ_ность Жесткий Овощ_ной Важный Пончик Желе Кончик Ранчо Барабанщик Фонтанчик Ключик -Ребята, какой шипящий согласный звук встретился вам чаще всего? -Подчеркните все слова, в которых вам встретилась буква ч. -Обратите внимание на слова, с пропуском. Как вы думаете, какая буква может быть пропущена в этих словах и почему? Почему согласный звук [ч,] не обозначен мягким знаком? Что же надо знать о написании в словах с буквосочетаниями чк, чн, чт? Запишите слово с буквосочетанием чк, чн, чт и подчеркните его. - Ребята, как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? -Какую цель мы поставим перед собой. | Работают в парах по карточкам Звук (Ч’) Подчеркивают слова. Мягкий знак. Потому что он непарный шипящий мягкий звук. В буквосочетаниях чк, чн, чт – мягкий знак не пишется. Записывают слово в тетрадь. Написание чк, чн, чт. Определять правильное написание буквосочетания чк, чн, чт. | П: развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости. |
Организация познавательной деятельности | - Откройте учебник на стр. 110 , посмотрите на задание 1. - Что вам нужно сделать? -Ребята, найдите слова с мягким знаком. - Объясните их написание. - А почему в слове девочки мягкого знака нет? Физминутка - Чтобы выполнить следующее задание, предлагаю вам поиграть в игру. - Она называется «Лукошко». Вам нужно распределить слова из упр. 3 на стр. 111 на 2 группы (лукошки). - В первую группу запишите слова, которые отвечают на вопрос какой? А во вторую на вопрос что или кто? - После того как спишите слова, подчеркните в словах буквосочетания чк, чн, чт. - И после этого разделите горизонтальной чертой эти слова для переноса. - Составьте с этими словами предложение и самостоятельно запишите его в тетрадь. Так же подчеркните буквосочетание чк, чн, чт. | Нам нужно выразительно прочитать текст. И найти слова с мягким знаком. Мягкий знак не пишется в буквосочетаниях чк, чн,чт. | П: определять наиболее эффективные способы достижения результата. К: готовность слушать собеседника и вести диалог. |
Первичное закрепление | Работа по учебнику. - Посмотрите на задание 5 - Прочитайте скороговорку. - Найдите слова с буквосочетаниями. - Найдите рифмующиеся слова. - Выполните задание. | Речка, печка. Течёт- печёт, речка-печка. | К: признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. |
Рефлексия | Игра «Весёлые звуки» — Закончите строки. В конце предложения ставится... (точка). О на А заменим — ... (тачка). Вместо А кто У возьмёт — В небе... (тучка) проплывёт. BE в начале слова точка — Прочитаем... (веточка). Если СЕ, то... (сеточка). Как из слова веточка Получилось сеточка? — Какое буквосочетание встретилось в словах? — Как пишутся сочетания ЧК, ЧН, ЧТ? | Выполняют рефлексию. | К: определять наиболее эффективные способы достижения результата |