1. Организационный момент | - Ребята, по одному заходим в класс. Вам необходимо зайти в класс в характере музыки. - Что вам напоминает эта музыка? - Хорошо, а кто мне скажет, как нужно вести себя в театре? - Отлично! Вы все молодцы! Хорошо знаете правила поведения и поэтому я рада поприветствовать вас на сегодняшнем необычном уроке! - Я надеюсь на вашу активную, совместную работу. - Готовы? | Дети входят в класс под музыку (Мендельсон. Увертюра «Сон в летнюю ночь») - Напоминает представление в театре. - Нужно быть тихими, спокойными. Аплодировать выступающим. -Да! | Л: формировать интерес к музыке и музыкальной деятельности. ПР: вызвать яркий эмоциональный отклик на слушание музыкального произведения. |
2. Введение в тему | - Внимание на слайд! (слайд 2) - Что это за здание? Где оно находится? -Правильно. Это главный музыкальный театр. Давайте вспомним, какие музыкальные спектакли показывают в музыкальном театре? - Чем различаются опера и балет? Дайте определение этим музыкальным жанрам. (слайды 3,4) - Давайте посмотрим небольшой отрывок из музыкального спектакля. - Повторим правила при слушании музыки. - Определите его жанр (просмотр отрывка из мюзикла «Звуки музыки» слайд 5). - Итак, какой это жанр? - Это музыкальный спектакль? - Это опера? - Чем отличается? - В нем есть танец? - Это балет? -Какие инструменты звучат? Перечислите. -Хорошо, а сейчас для того, чтобы узнать тему урока, я предлагаю вам разгадать кроссворд. (слайд 6) - Какое слово у нас получилось? - Правильно! Это и есть тема нашего урока. - Как вы думаете, какая задача нам с вами сегодня предстоит? | -Большой театр, в Москве. - Опера, балет. Балет – музыкальный спектакль, в котором все действующие лица танцуют. Опера – музыкальный спектакль, в котором все действующие лица выражают свои чувства и мысли пением. - Мы не знаем. - Да. - Нет. - Люди в этом видео не только поют. - Да. - Нет. Гитара, барабан, свирель, труба, арфа.. Мюзикл. задачи урока: - узнать что такое мюзикл? - где он появился? - кто пишет мюзиклы? | Л: привлекать жизненно-музыкального опыта в процессе знакомства с музыкальными произведениями. |
3. Первичное восприятие музыкального материала | - А сами хотели бы поучаствовать в постановке мюзикла? - Сегодня мы постараемся ответить на все вопросы и сами побываем в роли артистов мюзикла. - Слово «мюзикл» в разных словарях толкуют по-разному. - Сейчас я предлагаю вам поработать в группах. Объединитесь по 4 человека: передняя парта оборачивается к задней. - Вам необходимо выяснить лексическое значение слова «Мюзикл». (Учитель раздает словари и энциклопедии) - Итак, давайте проверим, что у вас получилось. Первыми хочу послушать ребят, которые работали с музыкальной энциклопедией. -Хорошо, молодцы, а теперь те, кто работал с толковым словариком. - И, наконец, ребята, которые работали с нашим учебником по музыке. - Хорошо, молодцы, все отлично поработали! А сейчас послушайте информацию, которую нашла я. - Мюзикл - это достаточно молодой музыкальный жанр. Появился он в США, быстро распространился по всему миру и полюбился зрителю. В начале урока вы видели отрывок из мюзикла американского композитора Ричарда Роджера, который называется «Звуки музыки». - Номер «До-ре-ми» вам знаком и я видела, как вы подпевали героям. - Я предлагаю вам встать, как исполнители, и приготовиться к пению. Распевка (Исполняют мелодию «До-ре-ми») | - Да! Работают в группах. - Мюзикл (иногда называется музыкальной комедией) — музыкально-сценическое произведение, в котором переплетаются диалоги, песни, музыка, танцы, при этом сюжет, как правило, незамысловат. МЮЗИКЛ — МЮЗИКЛ (англ. musical) — музыкально-сценическое произведение, в котором используются различные средства эстрадной и бытовой музыки, драматического, хореографического и оперного искусств. Мюзикл – развлекательное представление, в котором соединяются различные жанры искусства – эстрадная и бытовая музыка, хореография и современный танец, драма и изобразительное искусство. Исполняют мелодию, распеваются. | Р: формирование эмоционально-осознанного отношения музыкальному искусству, к собственной деятельности и деятельности одноклассников в различных формах взаимодействия. ПР: познакомить учащихся с термином «мюзикл» К: формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе её анализа. |
4. Беседа по содержанию муз. мат. | - Музыку для мюзиклов пишут композиторы, и одним из них – Рихардом Роджерсом мы с вами сейчас познакомились. - Ставят ли у нас в России мюзиклы? - Знаете ли вы композиторов, которые пишут музыку для мюзиклов? - Верно. В России мюзиклы появились в конце 60 годов прошлого 20 века и быстро полюбились всем. - Самыми известными считаются мюзиклы Алексея Рыбникова «Приключения Красной шапочки», «Приключения Буратино». Песни из этих мюзиклов давно полюбились слушателям и знают их и взрослые и дети. | - Да. - Рыбников А. Л. | ПР: формировать навыки интонационно - образного анализа произведения |
6. Первичное закрепление | -Молодцы! Мы продолжаем наш урок и подходим к самому важному. Поэтому настройтесь на серьезную работу! - Мюзикл - это долгая и кропотливая работа людей разных профессий. Мюзикл готовят к показу почти год! - И сейчас вам предстоит выполнить задание по карточкам. Оно будет индивидуальным! - Внимательно их прочтите, и вычеркните названия тех профессий, которые не участвуют в постановке мюзикла по вашему мнению. - А теперь, когда мы с вами знаем, что такое мюзикл, кто их пишет, кто участвует в постановке, пришло время и нам с вами стать участниками проекта под названием – «Мюзикл 3 класса»! - Итак, все вы хорошо знаете мультфильм «Волк и семеро козлят». Вспомните, совсем недавно мы с вами учили песню из этого мультфильма. Сейчас, вам предстоит превратиться в дружную команду, которая уже через несколько минут покажет мне результат своей работы – отрывок из мюзикла «Волк и семеро козлят». Не волнуйтесь, я вам буду помогать! -Итак, ребята. Работать мы будем одновременно. При работе вам нужно соблюдать правила трудовой дисциплины, как взрослые! -не шуметь; -не бегать по классу; -не ссориться. -Все понятно? - Смотрите, я заранее подготовила все костюмы, слова, декорации, материалы для афиши. Сейчас мы с вами разделимся на группы. 1 группа - артисты. (Отбираю 8 человек) 2 группа - гримеры (Отбираю 5 человек) 3 группа – художники (Отбираю 7 человек) (Учитель во время выполнения задания контролирует учеников, помогает в случае возникновения трудностей.) -Итак, пришло время показать вашу работу. (показ отрывка из мюзикла «Волк и семеро козлят») -Молодцы! Расскажите, что вы чувствовали выполняя эту работу? - Оцените себя. | Настраиваются на работу. Выполняют работу индивидуально. Слушают задание учителя, вспоминают слова из песни. - Да. Подготавливаются к выступлению. Показывают свой номер. Страх, волнение, радость, удовольствие. Производят самооценку. | П: участие в индивидуальных мини-исследованиях Р: формирование эмоционально-осознанного отношения музыкальному искусству, к собственной деятельности и деятельности одноклассников в различных формах взаимодействия. К: формирование умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности |
7. Итог урока Рефлексия | - Ребята, вы все большие молодцы! Справились с заданием отлично! - У нас получился превосходный результат! - Наш урок подходит к концу, и пришло время подвести его итоги. -Как вы считаете, справились мы с вами с поставленными задачами? Что нового вы узнали? - Что на уроке по вашему мнению удалось лучше всего? -Чьи ответы на уроке вам сегодня понравились? Выставление отметок - А сейчас давайте оценим наш урок. Поднимите пять пальцев те, кому наш урок понравился, и 1 палец те, кому урок не понравился. | - Да! - Мы узнали что такое мюзикл, узнали как его можно быстро поставить. - Петь песни и играть в мюзикле. Называют имена и фамилии детей, кто по их мнению справился очень хорошо. Проводят рефлексию. | К: формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе её анализа П: владение формами рефлексивной оценки |