ТО 207 ОУД. 11 Обществознание (включая экономику и право)
Преподаватель: Оленева Е.К.
Адрес: [email protected]
Задание дано 08 октября.
Выполнить до 12 октября.
Тема: Формы государства. Практическое занятие
Задание:
1. Определите форму правления в следующих примерах:
А) Наиболее ярким примером страны с этой отживающей формой правления может служить Оман, где с 1970 г. единолично правит султан Кабус. Будучи главой государства, он в то же время выполняет функции премьер-министра, министра иностранных дел, обороны, финансов, а также главнокомандующего вооруженными силами. Конституции в этой стране нет.
Б) президент, являющийся главой государства, а зачастую и правительства, наделен очень большими полномочиями. Таких республик в мире более 100. Особенно они распространены в Африке, где их 45 (например, Египет, Алжир, Нигерия, ЮАР), и в Латинской Америке, где их 22 (например, Мексика, Бразилия, Венесуэла, Аргентина).
В) В таких республиках (ФРГ, Италия, Израиль, Индия и др.) главной фигурой является не президент, а глава правительства.
Г) Япония имеет такую форму правления, в которой император традиционно служит символом государства и единства нации, хотя вся законодательная власть находится в руках парламента, а исполнительная - Kaбинета министров.
2.Охарактеризуйте тип политического режима.
А) Работа с документом:
Русский философ Иван Александрович Ильин (1882–1954) о тоталитарном режиме.
Что же такое тоталитарный режим?
Это есть политический строй, беспредельно расширивший свое вмешательство в жизнь граждан, включивший всю их деятельность в объем своего управления и принудительного регулирования. Слово «тотус» означает по-латыни «весь», «целый». Тоталитарное государство есть всеобъемлющее государство. Оно отправляется от того, что самодеятельность граждан не нужна и вредна, а свобода граждан опасна и нетерпима. Имеется единый властный центр: он призван все знать, все предвидеть, все планировать, все предписывать. Обычное правосознание исходит от предпосылки: все не запрещенное – позволено; тоталитарный режим внушает совсем иное: все непредписанное – запрещено. Обычное государство говорит: у тебя есть сфера частного интереса, ты в ней свободен; тоталитарное государство заявляет: есть только государственный интерес, и ты им связан. Обычное государство разрешает: думай сам, веруй свободно, строй свою внутреннюю жизнь, как хочешь; тоталитарное государство требует: думай предписанное, не веруй совсем, строй свою внутреннюю жизнь по указу. Иными словами: здесь управление – всеобъемлющее; человек всесторонне порабощен; свобода становится преступной и наказуемой.
Ильин А.И. О тоталитарном режиме. // Антология мировой политической мысли: в 5-ти томах. Т. 4. М.: Мысль, 1997. С. 672.
Вопросы и задания:
1. Опираясь на текст, подумайте как организована власть при тоталитарном режиме?
2. Каковы способы и средства ее осуществления?
3. Разгадайте ребус по теме практической работы
Литература:
1. Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей - М.: Академия, 2019. - 528 c.
2. Горелов А.А. Обществознание для профессий и специальностей социально - экономического профиля: Учебник / А.А. Горелов. - М.: Academia, 2017. - 384 c.
3. Губин В.Д. Обществознание (спо) / В.Д. Губин, М.Б. Буланова, В.П. Филатов. - М.: КноРус, 2017. - 413 c.
4. Интернет-источники
Задания можно выполнять:
- письменно, фотографировать и отсылать
- текст в формате Word
Уважаемые студенты! При отправке ответов указывайте группу!