СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч."

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч."»

Класс:1-Б

Предмет: Математика

Тема урока: "Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч."

Методическая цель урока: первоначальное ознакомление с понятиями: точка, кривая линия, прямая линия, отрезок, луч. В ходе выполнений практических заданий и наблюдений научить различать разные виды линий.

Планируемые результаты урока: Предметные - обучающиеся научатся различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную; пользоваться линейкой для черчения; соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами;

метапредметные:

регулятивные: выполнять учебные задания в соответствии с целью; оценивать правильность выполнения действий; соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

коммуникативные: формулировать высказывание, используя математические термины, в рамках учебного диалога; оформлять речевое высказывание, представляя свою позицию; адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности; умение работать в паре.

познавательные: определять геометрическую фигуру и обосновывать своё мнение; сравнивать геометрические фигуры; использовать приобретенные знания при выполнении заданий.

личностные: проявлять интерес к изучению темы; осознавать собственную успешность; уметь выслушивать своего товарища при работе в паре.

Тип урока: Изучение нового материала.

Оборудование: Проектор, компьютер, учебник «Математика» 1 класс Моро М. И., С. И. Волкова, С. В. Степанова; рабочая тетрадь, линейки, простые карандаши.

Ход урока

1. Организационный момент. (слайд 1).

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

2. Актуализация знаний.

-Для начала мы проверим, как вы умеете устно считать.

Задание 1(слайд 2).

- На слайде изображены рисунки и записи.

- Ваша задача определить, какие примеры подходят к рисункам и объяснить ваш выбор. Время на выполнение 1 минута.

Все верно! Подходят к первой картинке первый пример 4+1=5 и ко второй картинке последний пример 5-2=3


А теперь давайте поиграем в игру «Засели домики».

 - Вспомним состав числа 4 и 5. Вам нужно заполнить пустые окошки. То есть из суммы вычесть известное слагаемое. Время на выполнение 30 секунд. (слайд 3).

Теперь проверим по цепочке с 1 парты 1 ряда, называйте по 1 числу, а затем проверим ответы на слайде. (слайд 4).

Минутка для любознательных.

- Найдите недостающую фигуру. (слайд 5).




3. Самоопределение к деятельности.

- Назовите фигуры, которые вы сейчас рассматривали? (круг, квадрат. треугольник).

- А где мы часто встречаемся с этими фигурами? (в математике)

- Сегодня ребята, у нас необычный урок: урок-путешествие в математическую страну, название которой вы прочитаете на воротах этого города. (Слайд 6).

- Верно, это Геометрия, часть великой науки Математики. Посмотрите-ка, а кто живет в этой стране! Вы узнали их? Верно, это наши знакомые: круг, треугольник, квадрат. На этом уроке мы познакомимся и подружимся с другими жителями этой страны.

- У каждого из вас, на парте есть карандаш и листочек бумаги. Возьмите карандаш и поставьте его на лист (учитель то же самое выполняет на доске мелом).

- что сделал карандаш? (оставил след).

- Этот след и есть точка – геометрическая фигура. (Слайд 7)

- В стране Геометрии жила-была точка. Она была маленькой. Её оставил карандаш, когда наступил на лист тетради, и никто её не замечал. Так и жила она, пока не попала в гости к л иниям. (Слайд 7 по щ елчку)




-Посмотрите, какие это были линии. (Прямые и кривые)

-Прямые линии похожи на натянутые верёвочки, а верёвочки, которые не натянули, – это кривые линии.

-Сколько прямых линий? (2)

- Сколько кривых? (3)

Прямая линия начала хвастаться: «Я самая длинная! У меня нет ни начала, ни конца! Я бесконечная!» (Слайд 8 по щелчку)



-Очень интересно сталь точке посмотреть на неё. Сама-то точка малюсенькая. Вышла она, да так увлеклась, что не заметила, как наступила на прямую линию. И вдруг исчезла прямая линия. На её месте появился луч. (Слайд 8 по щелчку)



-Он тоже был очень длинный, но все-таки не такой, как прямая линия. У него появилось начало.

-Испугалась точка: «Что же я наделала?» Хотела она убежать, да ка назло наступила опять на луч. (Слайд 8 по щелчку)

-И на месте луча появился отрезок. Он не хвастался, какой он большой, у него уже были и начало, и конец.


-Вот так маленькая точка смогла изменить жизнь больших линий.

-Какие же геометрические фигуры живут в стране геометрии? (точка, прямая линия, кривая линия, луч, отрезок) (Слайд 9 по щелчку)

-Кто догадался, что мы будем делать в стране Геометрии? ( учиться распознавать и чертить прямую линию, луч, отрезок)

4. Работа по теме урока.

1) Практическая работа.

- Что вы узнали о прямой линии? (она не имеет ни начала , ни конца. Она бесконечная) (Слайд 10 по щелчку)

(Учитель берёт две катушки ниток, натягивает их, изображая прямую линию, и разматывает то одну, то другую, демонстрируя, что прямую можно продолжать в оба конца до бесконечности).

Без начала и без края
Линия прямая.
Хоть сто лет по ней иди,
Не найдёшь конца пути.

- Что узнали о луче? (у него есть начало, но нет конца). (Слайд 10 по щелчку)

(Учитель берёт ножницы, разрезает нитку. Показывает, что теперь можно продолжать только в один конец).

- Что узнали об отрезке? ( у него есть и начало, и конец) (Слайд 10 по щелчку)

(Учитель отрезает другой конец нитки и показывает, что нитка не тянется. У неё есть и начало, и конец).

2) Работа по учебнику.

- Посмотрите на рисунок на стр.40 . Расскажите, чем прямая линия отличается от кривой. (Прямая линия натянута, кривая – нет.)

-Что вы запомнили о прямой линии, луче, отрезке?

- Как начертить прямую линию? (провести по линейке линию) (Слайд 11 по щелчку )

- Как начертить отрезок? (поставить две точки и соединить их) (Слайд 12 по щелчку)

5. Физминутка.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование) 
В среду долго умывался, («умываемся») 
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте) 
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. 
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

6. Закрепление изученного материала.

- Прочитайте задание на полях на стр.40. Как узнать, какой отрезок самый длинный. (Посчитать, сколько клеточек составляет длина каждого отрезка.)

- Посчитайте и скажите, какой отрезок самый длинный. (Синий)

- Какой отрезок самый короткий? (красный)

Работа в парах.

- Рассмотрите рисунок на стр.41. Расскажите соседу по парте, какие линии вы видите.

- Посмотрите на рисунки и записи, приведённые ниже.

- Какие записи подходят к рисункам? Объясните их смысл. ( 4+1=5 – к 4 цыплятам прибежал ещё один. Стало 5 цыплят. 5-2=3 – плавали 5 утят, 2 утёнка ушли. Осталось 3 утёнка. Записи 4-1=3 и 5-1=4 не подходят).

- Самостоятельно в парах составьте записи по схемам, данным ниже.

-Проверим, какие записи у вас получились.

7. Рефлексия.

- Посмотрите на слайд. (Слайд 13) . Подумайте, на какие группы можно разделить данные геометрические фигуры. ( Лучи – 2,5; отрезки – 1,3,4)

- Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофора».

8. Подведение итогов урока.

- Что нового узнали о линиях?

- Где в жизни встречаются прямые линии? Кривые линии?

- Жители страны Геометрии благодарят вас за дружбу с ними, за ваши правильные ответы и дарят вам всем треугольники















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!