Толерантность определяется как терпимость, снисходительность, умение без вражды относиться к чужому мнению, образу жизни, к другой национальной культуре, к религиозным взглядам, языку, чувствам, мнениям, верованиям, мирно встречать мнение, отличное от своего и т.д.
Просмотр содержимого документа
«Толерантность определяется как терпимость, снисходительность, умение без вражды относиться к чужому мнению»
ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ И МЕЖНАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ КАК СТРАТЕГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В СОЦИАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Акопян Сусанна Вазгеновна
Карпинская Светлана Анатольевна
ГБОУ СПО Колледж декоративно-прикладного искусства № 36 им. К.Фаберже Москва Россия
Akopyan Susanna Vazgenovna
Кarpinskaya Svetlana Anatolevna
PBEI SPE College of arts and crafts № 36 of a name of Karl Faberge
Moscow Russia
«Все - разные, все - равные!»
Терпимость хороша, если она распространяется на всех - или если не распространяется ни на кого.
Э. Берк
Толерантность определяется как терпимость, снисходительность, умение без вражды относиться к чужому мнению, образу жизни, к другой национальной культуре, к религиозным взглядам, языку, чувствам, мнениям, верованиям, мирно встречать мнение, отличное от своего и т.д.
Так же толерантность – это готовность к диалогу, взаимопониманию и уважению, признание права на проявление национальных характеристик в поведении и высказываниях (если они не противоречат нормам морали и права общества в целом).
Толерантности необходимо учится,
так как она не заложена в человеческой натуре.
Межнациональная толерантность – это отношение к представителям различных наций как к своей, способность не переносить недостатки и негативные действия отдельных представителей национальности на других людей, отношение к любому человеку с позиции "презумпции национальной невиновности".
Межнациональная толерантность складывается из множества компонентов, среди которых считают наиболее важными следующие виды знания:
- Знание истории культуры своего народа, ее традиций.
- Знание национальной культуры этноса, с которым осуществляется процесс общения.
- Знание роли своей национальной культуры и роли культуры этноса - партнера в мировой культуре.
- Знание особенностей национальной культуры как выражения национальной психологии.
- Знание языков, как своего родного, так и языка межнационального общения.
- Эмпатия, означающая знание психологических особенностей этноса, способности к сопереживанию, умение поставить себя на место другого.
Основными формами работы по воспитанию толерантности и межнациональной культуры в образовании являются:
- Познавательно-игровые программы, кинолектории, круглые столы по правовому просвещению;
- Организация работы гражданско-патриотической направленности на базе образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования;
- Праздники, посвященные дням воинской славы и памятным датам России;
- Фестивали и праздники национальных культур, объединяющие представителей различных народов, проживающих в районе;
- Дни национальных культур.
- Признание - это способность видеть в другом именно другого, как носителя других ценностей, другой логики мышления, других форм поведения.
- Принятие - это положительное отношение к таким отличиям.
- Понимание - это умение видеть другого изнутри, способность взглянуть на его мир одновременно с двух точек зрения: своей собственной и его.
Культурные различия нужно воспринимать как данное и пытаться освоиться в “чужой” культуре, не теряя своей собственной, чтобы в нашем сложном мире оставаться самим собой.
И именно образование призвано обеспечить сочетание интернационального и национального воспитания у обучающихся .
Высокая ставка на традиционную культуру воспитания, существующая в современном мире, естественна и закономерна. Национальная традиция воспитания остается главным условием возрождения любых национальных традиций и национального возрождения в целом.
Модель современного образования не может быть создана без учета региональных особенностей, без опоры на историческую память народов, на национальный опыт обучения и семейного воспитания.
Эффективность педагогического обеспечения поддержки и защиты обучающихся в мульти -культурном образовании зависит от разумных внедрений новых педагогических технологий поликультурного образования, грамотной позиции педагогов, родителей, привития навыков культуры ориентации в информационном пространстве .