СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Тонкий знаток души человеческой» (сочинение к 160-летию со дня рождения Антона Павловича Чехова)

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Тонкий знаток души человеческой» (сочинение к 160-летию со дня рождения Антона Павловича Чехова)»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5

КУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ









Краевой конкурс детского и юношеского литературно-художественного творчества «Дети и книги»



«Тонкий знаток души человеческой» (сочинение к 160-летию со дня рождения Антона Павловича Чехова)

Авагжанян Станислав Денисович

03.10.2004 года.

357870, Ставропольский край, Курской район,

с. Эдиссия, ул. Ватутина, 30 А

89887010152

МКОУ СОШ №5 Курского муниципального района

Ставропольского края

357870, Ставропольский край, Курский район,

с. Эдиссия, ул. Советская 18

(8-879-64) 6-90-46

Руководитель: Атанасова Ольга Ивановна











2020г.

Аннотация

В сочинении «Тонкий знаток души человеческой», посвященному творчеству А. П. Чехова, автор знакомит нас с рассказом Антона Павловича, который он прочитал еще в раннем детстве - «Каштанка».  Главная мысль сочинения состоит в том, что животные очень преданы своим хозяевам и никогда их не забывают, даже если попадают в новую семью. В сочинении автор призывает быть внимательными к своим четвероногим друзьям и не давать им возможности заблудиться или потеряться.

Для автора сочинения необходимо показать всем значимость любви и доброго отношения к животным. Станислав показал, что люди, которые способны сопереживать и сочувствовать могут преобразить мир.

Пройдет еще много лет, и произведения Антона Павловича все равно будут читать и любить. Они никогда не потеряют своей актуальности. И интерес к творчеству А.П. Чехова не ослабевает.










Книга — это величайший учитель всего человечества. Это друг, сопровождающий нас от ясельной колыбели до глубокой старости. Они окружают нас с самого рождения. Вначале это «малютки» с множеством цветных картинок, сказок, загадок, они помогают ребенку мыслить, а потом произносить первые слова. Малыш растет, и взрослеют его книги. Мы узнаем, что на земном шаре есть леса, поля, равнины и горы, моря, реки и озера. Перед нашим взором проходят поэтические картины природы, будто слышим песнь ручейков, шум лесов и дубрав, звон косы в росистом лугу. Мы познаем мир; видим, как сменяются дни и ночи. Осень и зима, лето и весна. Узнаем, что такое тундра и тайга, какое поле самое большое, где живут животные, какие они; сколько звезд на небе; почему в космос летают на ракете; «чем пахнут ремесла» - книга дает нам ответы на тысячи «почему». Книга – чудесный мир превращений, через который мы «видим» чужую боль, страдания, радость, счастье. Она не только дает нам знания, но и учит доброте и сердечности. Это единственный наш учитель, с которым мы не расстаемся всю жизнь. Говоря о рассказах - миниатюре с простым, на первый взгляд сюжетом, но с глубоким смыслом, в голову приходит автор, который больше остальных преуспел на поприще данного жанра — Антон Павлович Чехов. Его произведения в любое время имеют актуальность за счет того, что читается между строк: писатель не стеснялся обличать человеческие пороки, высмеивая их через образы и персонажей, которых мы можем видеть не только на страницах книг, но и в нашем окружении, в нашей жизни. Держа в руках томик А.П. Чехова, бережно перелистываю страницы и вспоминаю, как состоялось моё о первое знакомство с рассказом Антона Павловича, который я прочитал еще в раннем детстве - «Каштанка».  Я так переживал  за судьбу маленькой дворняжки, потерявшей, а потом неожиданно вновь обретшей своих хозяев. Собаки – мои самые любимые животные, и писатель, казалось, угадав это, разворошил в моей душе самые нежные чувства, заставил плакать и сопереживать бездомной собачке. Историю Каштанки надо оценивать с точки зрения жизненных интересов ее самой, потому что иначе исход событий может быть трактован прямо противоположным образом. Каштанка жила у столяра Луки Александровича и его сына Федюшки, и эта жизнь ее устраивала — даже садистские игры Федюшки не отменяли преданности Каштанки. Она была собакой интеллигентной, с устоявшимися представлениями о мире людей, поделенных ею на «две очень неравные части: на хозяев и на заказчиков, между теми и другими была существенная разница: первые имели право бить ее, а вторых она сама имела право хватать за икры». Но эти представления однажды рухнули: Каштанка потерялась «собака очень похожая мордой на лисицу, бегала назад и вперед по тротуару и беспокойно оглядывалась по сторонам. Изредка она останавливалась и, плача, приподнимая то одну озябшую лапу, то другую, старалась дать себе отчёт: как это могло случиться, что она заблудилась?» и ее подобрал новый хозяин, человек из цирка. Каштанку стали звать Теткой, готовили к работе на арене, у нее даже открылся артистический талант, она познакомилась с котом Иван Иванычем «белый кот увидев Каштанку вскочил, выгнул спину в дугу, задрал хвост, взъерошил шерсть и зашипел», гусем Федор Тимофеичем « пригнув к земле шею и голову, растопырив крылья и шипя, прямо на неё шёл серый гусь» и свиньей Хавроньей Ивановной «чёрная, некрасивая свинья не обращая внимания на ворчанье Каштанки, подняла вверх свой пятачок и весело захрюкала». И все же по ночам Каштанка вспоминала о себе прежней, о своем прошлом. «Забитая, вечно голодная собака, которой в доме столяра вместо еды давали нюхать табак или, того хуже, мучили таким «фокусом» — предлагали кусочек мяса, привязанный к веревке, а когда она глотала приманку, то ее вытаскивали из желудка обратно». Так велика преданность Каштанки, она заставляет забыть все обиды и глумления над собой.

В ее новой жизни произошло множество событий, пока не подошел день премьеры, и она не оказалась в цирке, где и нашли ее прежние хозяева. «Кто-то на галерее свистнул, и два голоса, один - детский, другой - мужской, громко позвали: - Каштанка! Каштанка! Тетка вздрогнула и посмотрела туда, где кричали, два лица: одно волосатое, пьяное и ухмыляющееся, другое - пухлое, краснощёкое и испуганное, ударило по её глазам, как раньше ударил яркий свет… Она вспомнила, упала со стула и забилась на песке, потом вскочила и с радостным визгом бросилась к этим лицам». Тетка снова стала Каштанкой, которая без сожаления оставляет свою жизнь для того, чтобы вместо слов «талант! талант!», услышать о себе мнение вечно пьяненького столяра-философа: «А ты, Каштанка,— недоумение. Супротив человека ты все равно, что плотник супротив столяра». Как талантливо она стремиться постичь человеческое, приблизиться к человеку своим сердцем и разумом, как щедро и бескорыстно доверяет ему свою обидно короткую жизнь. Собака знает, что её хозяин - Человек, и нигде нет такого чёткого определения этого слова, как в её прекрасной душе. В течение рассказа участь Каштанки меняется дважды, как и ее имя. Финал рассказа счастливый, несмотря на очевидно драматическое положение безымянного клоуна, потому что Каштанка возвращается к настоящему имени и своей настоящей жизни. Судьба Каштанки оказалась примечательной для истории литературы, рассказ, рождённый жизнью, обогащенный искусством, стал художественным шедевром. Литературный финал имел жизненное продолжение. По литературным данным молодой циркист, в то время сам изрядно бедствовавший, все-таки избавил Каштанку от дальнейших страданий, выкупив её у жестокого хозяина. Обученная разным фокусам она долго выступала с Владимиром Дуровым на арене (из кн. «Братья Дуровы»).

Исполнилось 160 лет со дня рождения Антона Павловича Чехова. Пройдет еще много лет, но его произведения все равно будут читать и любить. Они никогда не потеряют своей актуальности. И мой интерес к творчеству А.П. Чехова не ослабевает. Я с большим удовольствием читаю не только его рассказы, пьесы, но и произведения о нём самом: «Чехов» Михаила Громова, «Чехов в Мелехово» и другие.

 Беру в руки книгу и замираю в ожидании чего-то нового, увлекательного, в ожидании открытия или  путешествия по удивительному, безграничному миру Чехова. Миру, который я открыл для себя много лет назад, и который буду открывать ещё долго.