Тема урока: Прибавить и вычесть число 1.
Цель урока:
Создать условия для формирования понятия прибавления и вычитания числа
2. Задачи:
- обучающие
-Ввести свойства числового ряда.
-Выявить необходимые условия для овладения навыком быстрого прибавления и вычитания числа 1.
- Формировать умение быстро складывать и вычитать число 1.
-Способствовать осмыслению и закреплению полученных знаний.
-Совершенствовать умение распознавать и решать задачи, применяя знания о структурном содержании задачи и изученные приемы сложения и вычитания.
-развивающие
Создавать условия для развития логического мышления, памяти, внимания.
Способствовать развитию познавательных способностей, познавательной активности и исследовательской деятельности.
Развивать ключевые компетенции (коммуникативные, познавательные, информационные).
-воспитательные
Воспитывать желание учиться и делать открытия.
Воспитывать интерес и любовь к математике.
Создать условия для развития эмоционально-чувственной сферы и навыков взаимодействия.
В процессе обучения детей математике, кроме привычных предметных учебных действий, формирую следующие блоки УУД:
1) Личностные УУД:
- внутренняя позиция школьника;
- учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
2)Познавательные УУД:
Общеучебные универсальные действия:
- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
Универсальные логические действия:
- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).
3)Коммуникативные УУД:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником, способов взаимодействия;
- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;
- формирование умения работать в парах.
В сфере коммуникативных УУД ученики смогут: - учитывать позицию собеседника (партнера);
- организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками.
4) Регулятивные УУД
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
- коррекция;
Планируемые результаты: учащиеся научаться выполнять сложение и вычитание числа 1, моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов, числового отрезка, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать себя, границы своего знания и незнания.
3. Тип урока: урок открытия нового знания и первичного закрепления изученного
4. Формы работы учащихся фронтальная, исследовательская, самостоятельная
Ход урока
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой учащихся.
Сейчас у нас урок математики.
Прозвенел звонок веселый.
Вы начать урок готовы?
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать!
( Кто готов к уроку- потихоньку садится)
Ноги- на месте
Спинка -прямая
Локти - у края
Что мы должны сделать, чтобы урок был успешным и полезным?
( Уважать мнение друг-друга.
Говорить по очереди.
Не согласен-предлагай.
Предложение со слов « Я думаю» -начинай)
- На уроке вы покажете мне, что вы уже знаете, а я постараюсь открыть вам еще один секрет этой интересной страны под названием «Математика»
- Я желаю вам успешной работы в изучении математики.
Актуализация знаний
Устный счет:
В математике любая работа
Не обходится без устного счета.
Помогите собрать числа».
Какие числа записаны и в какой последовательности?
• Прочитайте числа в порядке возрастания,убывания.
• По какому принципу записаны числа.
• Назовите число, следующее при счете за числом: 2, 6, 10
• Назовите число, которое называют при счете перед числом: 12, 14,18
2. А теперь задача шутка, только на одну минутку!
По траве бежал котенок,
А за ним бежал щенок.
Кто, ребята, сосчитает,
Сколько там бежало ног?
• Как узнали?
- А еще как можно узнать?
Игра «Кто самый внимательный?
Определить, сколько здесь квадратов
Кто сможет показать?
.Постановка учебной задачи.
• Ребята, а какой сегодня день недели?
• А какой месяц?
• А число?
• А какой день недели был вчера? Будет завтра?
• Какое число было вчера? Будет завтра?
• Какое число называют при счете перед числом 6?
• Какое число называют при счете после числа 8?
• Как получить число 7, если есть число 8?
• Как получить число 5, если есть 4?
На слайде 5+1 5-1
• Не решая примеров, скажите, где ответ больше или меньше? Почему?
• Скажите, а что нужно сделать с числом, когда к нему прибавляешь один.
- А если вычитаешь?
-А теперь скажите, о чем мы будем говорить на нашем уроке?
Сообщение темы урока
Это урок открытие новых знаний или закрепление изученного.
Какие задачи определим для себя на уроке?
ОПРНЫЕ СЛОВА: Познакомимся
Научимся
- Значит, гостьей нашего урока, сегодня будет какое число? Один- Единица.
Я царица-единица
Поработать мастерица
И прибавить, и убавить,
Радость всем могу доставить. Что вы можете сказать о числе1?
Исследование. Открытие нового знания
Давайте посмотрим, что принесла с собой 1
-Что вы видите на экране? ( Табл. +.- числа 1 )
-Сколько столбиков?
-Рассмотрите 1столбик.( Прочитаем вместе)
-Что интересного заметили?
-Рассмотрите 2 столбик, что здесь заметили?
-Какое же главное отличие этих столбиков?
( При + рез-т увел. на 1, при – рез-т уменьш на 1)
-Тихо! Тихо, ребята, кто-то шепчет.
- Представляете, ребята, Единица хочет, чтобы мы запомнили все эти примеры.
1+1=2 2-1=1
2+1=3 3-1=2
3+1=4 4-1=3
4+1=5 5-1=4
5+1=6 6-1=5
6+1=7 7-1=6
7+1=8 8-1=7
8+1=9 9-1=8
9+1=10 10-1=9
- Давайте придумаем, как можно легко их запомнит, чтобы не допустить ошибок?.
-Что вы можете предложить?
- Кто умеет считать до 100?
- Тогда скажите, сколько будет 36+1, 93+1?
- 45-1, 89-1?
ОБЩИЙ ВЫВОД:
- И так, если прибавляем 1, то надо назвать следующее число.
Если вычитаем 1, то называем предыдущее число.
Сверим свое предположение с учебником.
Работа по учебнику стр 31 Чтение правила.
ФИЗМИНУТКА( Настало время отдохнуть)
Первичное закрепление РАБОТА В ПАРАХ
Подумайте, на какие группы можно распределить данные выражения (6+1 9-1 и.т.д)
Ребята, кто сидит 1-3 парты записывают выражения на сложение с числом 1.
Ребята, кто сидит 2-4 парты записывают выражения на вычитания числа 1 и находят значения выражений.
Какие выражения записали на +, На -?
Какое правило применили при решении данных выражений?
Кто помнит , как называются числа при +? при -?
Как назовем результат чисел при сложении? При вычитании?
Какие понятия мы повторили?
Чему учились?
Без чего не обходится урок математики?
Из чего состоит задача? С какого слова начинается вопрос?
Помогите по рисунку составить задачу на сложение
О чем пойдет речь в задаче? ( У зайца на палочке висит 5 морковок., 1 морковка упала. Ск-ко морковок было ?)
Можем узнать Ск-ко морковок было на палочке? Было больше или меньше? Каким действием будем решать задачу? КАК?( Работа в тетрадях в клетку).
Самостоятель-ная работа
. Работа в тетради стр. 23 № 2 ПРОВЕРКА, ОЦЕНИТЬ.
Рефлексия учебной деятельности на уроке
– Ребята, над какой темой работали на уроке?
– С какими понятиями повторили на уроке?
-Чему учились?
-Чему научились?
-Что надо сделать, чтобы не допускать ошибок в
выражении на +, - числа 1?
Зеленый сигнал- если все понятно.
Красный сигнал- не все было понятно, нужна помощь учителя.