СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Торчинова Белла Владимировна

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать умение быстро складывать и вычитать число 1

Просмотр содержимого документа
«Торчинова Белла Владимировна»

Тема урока: Прибавить и вычесть число 1.

  1. Цель урока:

Создать условия для формирования понятия прибавления и вычитания числа

2. Задачи:

- обучающие

-Ввести свойства числового ряда.

-Выявить необходимые условия для овладения навыком быстрого прибавления и вычитания числа 1.

- Формировать умение быстро складывать и вычитать число 1.

-Способствовать осмыслению и закреплению полученных знаний.

-Совершенствовать умение распознавать и решать задачи, применяя знания о структурном содержании задачи и изученные приемы сложения и вычитания.

-развивающие

Создавать условия для развития логического мышления, памяти, внимания.

Способствовать развитию познавательных способностей, познавательной активности и исследовательской деятельности.

Развивать ключевые компетенции (коммуникативные, познавательные, информационные).

-воспитательные

Воспитывать желание учиться и делать открытия.
Воспитывать интерес и любовь к математике.

Создать условия для развития эмоционально-чувственной сферы и навыков взаимодействия.

В процессе обучения детей математике, кроме привычных предметных учебных действий, формирую следующие блоки УУД:

1) Личностные УУД: 

- внутренняя позиция школьника;

- учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

2)Познавательные УУД:

Общеучебные универсальные действия:

- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

Универсальные логические действия:

- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).

3)Коммуникативные УУД:

-  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником, способов взаимодействия;

- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

- формирование умения работать в парах.

В сфере коммуникативных УУД ученики смогут: -  учитывать позицию собеседника (партнера);

- организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками.

4) Регулятивные УУД

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

-  коррекция;

Планируемые результаты: учащиеся научаться выполнять сложение и вычитание числа 1, моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов, числового отрезка, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать себя, границы своего знания и незнания.

3. Тип урока: урок открытия нового знания и первичного закрепления изученного

4. Формы работы учащихся фронтальная, исследовательская, самостоятельная


Ход урока

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой учащихся.

Сейчас у нас урок математики.


Прозвенел звонок веселый.

Вы начать урок готовы?

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать!

( Кто готов к уроку- потихоньку садится)

Ноги- на месте

Спинка -прямая

Локти - у края


Что мы должны сделать, чтобы урок был успешным и полезным?

( Уважать мнение друг-друга.

Говорить по очереди.

Не согласен-предлагай.

Предложение со слов « Я думаю» -начинай)

- На уроке вы покажете мне, что вы уже знаете, а я постараюсь открыть вам еще один секрет этой интересной страны под названием «Математика»

- Я желаю вам успешной работы в изучении математики.

Актуализация знаний 

Устный счет:

В математике любая работа

Не обходится без устного счета.

  1. Помогите собрать числа».

Какие числа записаны и в какой последовательности?

• Прочитайте числа в порядке возрастания,убывания.

• По какому принципу записаны числа.

• Назовите число, следующее при счете за числом: 2, 6, 10

• Назовите число, которое называют при счете перед числом: 12, 14,18

2. А теперь задача шутка, только на одну минутку!

По траве бежал котенок,

А за ним бежал щенок.

Кто, ребята, сосчитает,

Сколько там бежало ног?

• Как узнали?

- А еще как можно узнать?

Игра «Кто самый внимательный?

Определить, сколько здесь квадратов

Кто сможет показать?

.Постановка учебной задачи.

• Ребята, а какой сегодня день недели?

• А какой месяц?

• А число?

• А какой день недели был вчера? Будет завтра?

• Какое число было вчера? Будет завтра?

• Какое число называют при счете перед числом 6?

• Какое число называют при счете после числа 8?

• Как получить число 7, если есть число 8?

• Как получить число 5, если есть 4?

На слайде 5+1 5-1

• Не решая примеров, скажите, где ответ больше или меньше? Почему?

• Скажите, а что нужно сделать с числом, когда к нему прибавляешь один.

- А если вычитаешь?

-А теперь скажите, о чем мы будем говорить на нашем уроке?

Сообщение темы урока

Это урок открытие новых знаний или закрепление изученного.

Какие задачи определим для себя на уроке?

ОПРНЫЕ СЛОВА: Познакомимся

Научимся

- Значит, гостьей нашего урока, сегодня будет какое число? Один- Единица.

Я царица-единица

Поработать мастерица

И прибавить, и убавить,

Радость всем могу доставить. Что вы можете сказать о числе1?

Исследование. Открытие нового знания

Давайте посмотрим, что принесла с собой 1

-Что вы видите на экране? ( Табл. +.- числа 1 )

-Сколько столбиков?

-Рассмотрите 1столбик.( Прочитаем вместе)

-Что интересного заметили?

-Рассмотрите 2 столбик, что здесь заметили?

-Какое же главное отличие этих столбиков?

( При + рез-т увел. на 1, при – рез-т уменьш на 1)

-Тихо! Тихо, ребята, кто-то шепчет.

- Представляете, ребята, Единица хочет, чтобы мы запомнили все эти примеры.

1+1=2 2-1=1

2+1=3 3-1=2

3+1=4 4-1=3

4+1=5 5-1=4

5+1=6 6-1=5

6+1=7 7-1=6

7+1=8  8-1=7

8+1=9 9-1=8

9+1=10 10-1=9

- Давайте придумаем, как можно легко их запомнит, чтобы не допустить ошибок?.

-Что вы можете предложить?

- Кто умеет считать до 100?

- Тогда скажите, сколько будет 36+1, 93+1?

- 45-1, 89-1?

ОБЩИЙ ВЫВОД:

- И так, если прибавляем 1, то надо назвать следующее число.

Если вычитаем 1, то называем предыдущее число.

Сверим свое предположение с учебником.

Работа по учебнику стр 31 Чтение правила.

ФИЗМИНУТКА( Настало время отдохнуть)

Первичное закрепление РАБОТА В ПАРАХ

Подумайте, на какие группы можно распределить данные выражения (6+1 9-1 и.т.д)

Ребята, кто сидит 1-3 парты записывают выражения на сложение с числом 1.

Ребята, кто сидит 2-4 парты записывают выражения на вычитания числа 1 и находят значения выражений.

Какие выражения записали на +, На -?

Какое правило применили при решении данных выражений?

Кто помнит , как называются числа при +? при -?

Как назовем результат чисел при сложении? При вычитании?

Какие понятия мы повторили?

Чему учились?

Без чего не обходится урок математики?

Из чего состоит задача? С какого слова начинается вопрос?

Помогите по рисунку составить задачу на сложение

О чем пойдет речь в задаче? ( У зайца на палочке висит 5 морковок., 1 морковка упала. Ск-ко морковок было ?)

Можем узнать Ск-ко морковок было на палочке? Было больше или меньше? Каким действием будем решать задачу? КАК?( Работа в тетрадях в клетку).

Самостоятель-ная работа

. Работа в тетради стр. 23 № 2 ПРОВЕРКА, ОЦЕНИТЬ.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

– Ребята, над какой темой работали на уроке?

– С какими понятиями повторили на уроке?

-Чему учились?

-Чему научились?

-Что надо сделать, чтобы не допускать ошибок в
выражении на +, - числа 1?

Зеленый сигнал- если все понятно.

Красный сигнал- не все было понятно, нужна помощь учителя.