СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Торговые сети РФ

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Торговые сети Российской Федерации. Лидеры. Влияние на уровень жизни.

Просмотр содержимого документа
«Торговые сети РФ»

Торговые сети России. Выполнил ст гр. Б-094 Кротов Сергей

Торговые сети России.

Выполнил ст гр. Б-094

Кротов Сергей

 Важным элементом , во многом определяющим качество жизни населения, является уровень развития торговли потребительскими товарами. Анализируя современную российскую действительность, мы можем констатировать, что по мере стабилизации экономики происходит рост доходов населения, предпочтения значительного количества покупателей меняются в сторону цивилизованной торговли. Все большее число потребителей предпочитает совершать покупки в магазинах, а не на оптовых и мелкооптовых рынках.
  • Важным элементом , во многом определяющим качество жизни населения, является уровень развития торговли потребительскими товарами. Анализируя современную российскую действительность, мы можем констатировать, что по мере стабилизации экономики происходит рост доходов населения, предпочтения значительного количества покупателей меняются в сторону цивилизованной торговли. Все большее число потребителей предпочитает совершать покупки в магазинах, а не на оптовых и мелкооптовых рынках.
Торговая сеть представляет собой объединение самостоятельных юридических лиц, либо их подразделений (или взаимозависимых предприятий) с целью охвата как можно большего количества потенциальных покупателей для максимизации получаемых объёмов доходов и прибыли.
  • Торговая сеть представляет собой объединение самостоятельных юридических лиц, либо их подразделений (или взаимозависимых предприятий) с целью охвата как можно большего количества потенциальных покупателей для максимизации получаемых объёмов доходов и прибыли.
Торговая сеть предполагает определённую унификацию большинства торгово-технологических процессов, приёмов продвижения и сбыта товаров, придаёт стабильность хозяйственной деятельности входящих в эту сеть небольших предприятий.
  • Торговая сеть предполагает определённую унификацию большинства торгово-технологических процессов, приёмов продвижения и сбыта товаров, придаёт стабильность хозяйственной деятельности входящих в эту сеть небольших предприятий.
Характерной особенностью всех торговых сетей является и создаваемое ими торговое пространство, формирование определённой торговой конъюнктуры. По мере увеличения размеров и объёмов деятельности, розничная торговая сеть становится узнаваемой, и сама (а не только продаваемые в ней товары) делается популярным брендом. Этот этап является наиболее существенным, а зачастую и поворотным в развитии торговой сети.
  • Характерной особенностью всех торговых сетей является и создаваемое ими торговое пространство, формирование определённой торговой конъюнктуры. По мере увеличения размеров и объёмов деятельности, розничная торговая сеть становится узнаваемой, и сама (а не только продаваемые в ней товары) делается популярным брендом. Этот этап является наиболее существенным, а зачастую и поворотным в развитии торговой сети.
Любая торговая сеть имеет основные отличительные признаки: - единый управляющий и/или координирующий центр; - единое управление ресурсами; - единое управление закупками, поставками, сбытом.
  • Любая торговая сеть имеет основные отличительные признаки:
  • - единый управляющий и/или координирующий центр;
  • - единое управление ресурсами;
  • - единое управление закупками, поставками, сбытом.
Одной из особенностей последнего времени стало бурное развитие розничной сетевой торговли в России. По данным Росстата в 2012 году доля розничных сетей в розничном товарообороте составила около 20%, против 15% в 2009 году. Причем, процесс интенсивного роста сетевой торговли еще далек от завершения, так как многие регионы России по-прежнему характеризуются крайне низким развитием сетевой розничной торговли.
  • Одной из особенностей последнего времени стало бурное развитие розничной сетевой торговли в России. По данным Росстата в 2012 году доля розничных сетей в розничном товарообороте составила около 20%, против 15% в 2009 году. Причем, процесс интенсивного роста сетевой торговли еще далек от завершения, так как многие регионы России по-прежнему характеризуются крайне низким развитием сетевой розничной торговли.
Среди регионов РФ многолетним лидером по развитию розничных сетей и соответственно их доле в товарообороте является северная столица — город Санкт-Петербург . В этом городе на долю торговых сетей по итогам января-августа 2013 года приходилось более 52% оборота розничной торговли.
  • Среди регионов РФ многолетним лидером по развитию розничных сетей и соответственно их доле в товарообороте является северная столица — город Санкт-Петербург . В этом городе на долю торговых сетей по итогам января-августа 2013 года приходилось более 52% оборота розничной торговли.
Интересным представляется также тот факт, что из  ТОП-10 регионов лидеров по доле розничных сетей 6 представляют Северо-Западный федеральный округ. Помимо лидирующего Петербурга высокой долей сетевой торговли характеризуются Ленинградская область — доля 38.8%, что соответствует 2-му место, Псковская область (31.8%, 5 место), Новгородская область (30.8%, 6 место), Мурманская область (30.4%, 7 место) и Ненецкий автономный округ (29.8%, 10 место).
  • Интересным представляется также тот факт, что из  ТОП-10 регионов лидеров по доле розничных сетей 6 представляют Северо-Западный федеральный округ. Помимо лидирующего Петербурга высокой долей сетевой торговли характеризуются Ленинградская область — доля 38.8%, что соответствует 2-му место, Псковская область (31.8%, 5 место), Новгородская область (30.8%, 6 место), Мурманская область (30.4%, 7 место) и Ненецкий автономный округ (29.8%, 10 место).
На третьем месте рейтинга располагается Республика Адыгея, где почти 35% оборота розничной торговли в январе-августе 2013 года приходилось на торговые сети. Причиной относительно высокой доли сетевой торговли в Республике Адыгея, по мнению экспертов РИА Рейтинг, является то, что сетевые магазины открывались не только для удовлетворения потребностей жителей республики, но и для покупателей из Краснодарского края
  • На третьем месте рейтинга располагается Республика Адыгея, где почти 35% оборота розничной торговли в январе-августе 2013 года приходилось на торговые сети. Причиной относительно высокой доли сетевой торговли в Республике Адыгея, по мнению экспертов РИА Рейтинг, является то, что сетевые магазины открывались не только для удовлетворения потребностей жителей республики, но и для покупателей из Краснодарского края
Доля торговых сетей в розничной торговле регионов РФ   Субъект РФ 1 Удельный вес оборота розничных торговых сетей в общем обороте розничной торговли субъекта Российской Федерации, в процентах 2 январе-августе 2013 г. г.Санкт-Петербург 52,3 Ленинградская область в 2012 г. Оборот розничной торговли на душу населения в 2012 г., тыс. руб. 3 Прирост оборота розничной торговли на душу населения в 2012 г. по сравнению с 2011г., 38,8 51,9 Республика Адыгея 4 169,3 37,0 в процентах Республика Марий Эл 34,8 5 12,4 132,3 32,2 33,4 6 Псковская область 8,9 7 31,8 Новгородская область 129,4 26,2 31,8 81,1 26,9 30,8 8 Мурманская область 11,9 Кемеровская область 30,4 9 115,3 30,8 10 29,4 11,9 30,2 122,6 Владимирская область 11 Ненецкий автономный округ 30,2 14,3 157,5 7,8 115,7 31,4 12 10,5 29,8 Московская область Новосибирская область 29,5 11,0 29,3 103,8 145,4 29,1 21,8 29,0 9,3 179,9 23,9 6,5 147,8 7,4

Доля торговых сетей в розничной торговле регионов РФ

Субъект РФ

1

Удельный вес оборота розничных торговых сетей в общем обороте розничной торговли субъекта Российской Федерации,

в процентах

2

январе-августе 2013 г.

г.Санкт-Петербург

52,3

Ленинградская область

в 2012 г.

Оборот розничной торговли на душу населения в 2012 г., тыс. руб.

3

Прирост оборота розничной торговли на душу населения в 2012 г. по сравнению с 2011г.,

38,8

51,9

Республика Адыгея

4

169,3

37,0

в процентах

Республика Марий Эл

34,8

5

12,4

132,3

32,2

33,4

6

Псковская область

8,9

7

31,8

Новгородская область

129,4

26,2

31,8

81,1

26,9

30,8

8

Мурманская область

11,9

Кемеровская область

30,4

9

115,3

30,8

10

29,4

11,9

30,2

122,6

Владимирская область

11

Ненецкий автономный округ

30,2

14,3

157,5

7,8

115,7

31,4

12

10,5

29,8

Московская область

Новосибирская область

29,5

11,0

29,3

103,8

145,4

29,1

21,8

29,0

9,3

179,9

23,9

6,5

147,8

7,4

РАНЖИРОВАНИЕ КРУПНЕЙШИХ ТОРГОВЫХ СЕТЕЙ РОССИИ ПО ОБЪЕМУ ПРОДАЖ В 2010 Г., МЛН. РУБ.   Отчетность 1. X5 Retail 2. Магнит 2008 МСФО 2009 3. Auchan Group 207 244 МСФО 132 684 276 167 РСБУ 2010 4. Metro Cash & Carry 342 476 128 062 169 615 2010/ 2009 РСБУ 5. М.Видео 236 110 158 358 124,0%  121 931 6. О`Кей МСФО 178 143 139,2% 7. Эльдорадо 127 543 МСФО 66 371 112,5% 71 202 132 484 51 143 8. Лента РСБУ 87 218 103,9% 67 875 89 000 9. Дикси Групп РСБУ 10. Евросеть МСФО 53 163 122,5% 82 667 72 111 83 453 58 809 11. Группа компаний

РАНЖИРОВАНИЕ КРУПНЕЙШИХ ТОРГОВЫХ СЕТЕЙ РОССИИ ПО ОБЪЕМУ ПРОДАЖ В 2010 Г., МЛН. РУБ.

Отчетность

1. X5 Retail

2. Магнит

2008

МСФО

2009

3. Auchan Group

207 244

МСФО

132 684

276 167

РСБУ

2010

4. Metro Cash & Carry

342 476

128 062

169 615

2010/ 2009

РСБУ

5. М.Видео

236 110

158 358

124,0%

121 931

6. О`Кей

МСФО

178 143

139,2%

7. Эльдорадо

127 543

МСФО

66 371

112,5%

71 202

132 484

51 143

8. Лента

РСБУ

87 218

103,9%

67 875

89 000

9. Дикси Групп

РСБУ

10. Евросеть

МСФО

53 163

122,5%

82 667

72 111

83 453

58 809

11. Группа компаний "Связной"

121,8%

44 867

МСФО

МСФО

55 156

115,7%

53 285

76 232

65 288

55 169

129,6%

34 597

122,5%

61 900

46 781

112,2%

55 407

118,4%

РАНЖИРОВАНИЕ КРУПНЕЙШИХ ТОРГОВЫХ СЕТЕЙ РОССИИ ПО ОБЪЕМУ ЧИСТОЙ ПРИБЫЛИ В 2010 Г., МЛН. РУБ.   Отчетность 1. Магнит 2008 МСФО 2. Metro Cash & Carry 2009 4 664 3. X5 Retail РСБУ 2010 МСФО 8 712 8 032 4. Auchan Group 10 140 7 875 2010/ 2011 -73 706 РСБУ 5. Евросеть 9 189 116,4% 4 246 3 287 6. О`Кей МСФО 8 096 116,7% 7. ГК Спортмастер 4 472 МСФО 1 194 190,7% 1 161 7 556 -2 932 8. Лента РСБУ 5 575 169,0% 714 335 9. М.Видео РСБУ 10. Группа компаний

РАНЖИРОВАНИЕ КРУПНЕЙШИХ ТОРГОВЫХ СЕТЕЙ РОССИИ ПО ОБЪЕМУ ЧИСТОЙ ПРИБЫЛИ В 2010 Г., МЛН. РУБ.

 

Отчетность

1. Магнит

2008

МСФО

2. Metro Cash & Carry

2009

4 664

3. X5 Retail

РСБУ

2010

МСФО

8 712

8 032

4. Auchan Group

10 140

7 875

2010/ 2011

-73 706

РСБУ

5. Евросеть

9 189

116,4%

4 246

3 287

6. О`Кей

МСФО

8 096

116,7%

7. ГК Спортмастер

4 472

МСФО

1 194

190,7%

1 161

7 556

-2 932

8. Лента

РСБУ

5 575

169,0%

714

335

9. М.Видео

РСБУ

10. Группа компаний "Связной"

МСФО

-379

480,0%

3 003

1 396

2 940

348

11. ИКЕА Дом

420,3%

1 166

МСФО

РСБУ

294

210,6%

769

2 900

2 238

219

833,3%

1 021

291,0%

2 227

1 246

1016,2%

979

78,6%

X5 Retail Group Российская компания-ритейлер, владелец торговых сетей «Пятёрочка», «Перекрёсток», «Карусель», «Копейка». Компания зарегистрирована в Нидерландах, штаб-квартира — в Москве. Основана в 2006 году в результате слияния розничноторговых сетей «Пятёрочка» и «Перекрёсток». В конце декабря 2008 года вошла в список компаний, которые получили государственную поддержку в период кризиса. Совокупная численность персонала — 109 тыс. человек (2012 год

X5 Retail Group

  • Российская компания-ритейлер, владелец торговых сетей «Пятёрочка», «Перекрёсток», «Карусель», «Копейка». Компания зарегистрирована в Нидерландах, штаб-квартира — в Москве.
  • Основана в 2006 году в результате слияния розничноторговых сетей «Пятёрочка» и «Перекрёсток».
  • В конце декабря 2008 года вошла в список компаний, которые получили государственную поддержку в период кризиса.
  • Совокупная численность персонала — 109 тыс. человек (2012 год
Metro AG Германская компания, управляющая третьей по величине торговой сетью в Европе и четвертой — в мире. Торговые сети: Мелкооптовая торговля — Metro Cash & Carry Гипермаркеты — Real (выкуплен торговой сетью Ашан) Электроника и техника — Media Markt, Saturn Универмаги — галерея Kaufhof и др.

Metro AG

  • Германская компания, управляющая третьей по величине торговой сетью в Европе и четвертой — в мире.
  • Торговые сети:
  • Мелкооптовая торговля — Metro Cash & Carry
  • Гипермаркеты — Real (выкуплен торговой сетью Ашан)
  • Электроника и техника — Media Markt, Saturn
  • Универмаги — галерея Kaufhof и др.
Магнит — российская компания-ритейлер и одноимённая сеть продовольственных магазинов (большая часть из них имеют формат «магазин у дома)». По итогам первого квартала 2013 года — крупнейшая в России по выручке (131,2 млрд руб.) и числу продовольственных магазинов (7075) торговая сеть. В середине 2012 года вошёл в пятерку крупнейших по капитализации ритейлеров мира. Головная компания сети — Закрытое акционерное общество «Тандер». Штаб-квартира — в городе Краснодаре.

Магнит

  • — российская компания-ритейлер и одноимённая сеть продовольственных магазинов (большая часть из них имеют формат «магазин у дома)». По итогам первого квартала 2013 года — крупнейшая в России по выручке (131,2 млрд руб.) и числу продовольственных магазинов (7075) торговая сеть. В середине 2012 года вошёл в пятерку крупнейших по капитализации ритейлеров мира. Головная компания сети — Закрытое акционерное общество «Тандер». Штаб-квартира — в городе Краснодаре.
Groupe Auchan SA Французская корпорация, представленная во многих странах мира. Один из крупнейших в мире операторов розничных сетей (в том числе сети продуктовых гипермаркетов Auchan)[3]. Номинально, Ашан является главным структурным подразделением семейной мегакорпорации «Ассоциация семьи Мюлье». Штаб-квартира компании расположена в городе Круа (Франция

Groupe Auchan SA

  • Французская корпорация, представленная во многих странах мира. Один из крупнейших в мире операторов розничных сетей (в том числе сети продуктовых гипермаркетов Auchan)[3]. Номинально, Ашан является главным структурным подразделением семейной мегакорпорации «Ассоциация семьи Мюлье».
  • Штаб-квартира компании расположена в городе Круа (Франция
М.Видео «М.Видео» — российская торговая сеть по продаже бытовой техники и электроники. По данным за 2012 год, занимала первое место в России по продажам на рынке бытовой техники и электроники (12,2 % рынка). Штаб-квартира — в Москве.

М.Видео

  • «М.Видео» — российская торговая сеть по продаже бытовой техники и электроники. По данным за 2012 год, занимала первое место в России по продажам на рынке бытовой техники и электроники (12,2 % рынка). Штаб-квартира — в Москве.
М Видео В апреле 2013 года представители «М.Видео» заявили о готовящемся поглощении своего основного конкурента — российской сети «Эльдорадо» и направили в Федеральную антимонопольную службу ходатайство о покупке 100 % сети у владельца — чешскойPPF Group. В июле 2013 года ФАС разрешила сделку, наложив ограничения на доминирование объединённой сети в ряде регионов. В августе 2013 года компания заявила об отказе от покупки ближайшего конкурента из-за отсутствия консенсуса по условиям сделки и предписаний ФАС.

М Видео

  • В апреле 2013 года представители «М.Видео» заявили о готовящемся поглощении своего основного конкурента — российской сети «Эльдорадо» и направили в Федеральную антимонопольную службу ходатайство о покупке 100 % сети у владельца — чешскойPPF Group. В июле 2013 года ФАС разрешила сделку, наложив ограничения на доминирование объединённой сети в ряде регионов. В августе 2013 года компания заявила об отказе от покупки ближайшего конкурента из-за отсутствия консенсуса по условиям сделки и предписаний ФАС.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!