Тормоз стояночный автоматический ТСА 10 для ССПС
Преподаватель Нижегородского подразделения Горьковского учебного центра Ананских Р.В.
2024год
Автоматический стояночный тормоз (АСТ) предназначен для закрепления ССПС с целью обеспечения его гарантированного закрепления или ликвидации возможности самопроизвольного движения при возникновении истощения автоматического пневмотормоза.
Преимуществом АСТ является автоматическое приведение его в действие при экстренном торможении, истощении тормозной системы в процессе длительной
стоянки или повреждении тормозной магистрали независимо от человеческого
фактора и высокий уровень сохранения (до 90 %) усилия тормозного нажатия.
2
ТСА 10. а-тип1, б-тип2
1 –сервоцилиндр; 2 – датчик положения поршня ТЦ (ДПП); 3 – страховочное устройство; 4 – трубопровод подвода сжатого воздуха в ТЦ; 5 – разобщительный кран 4333а; 6, 7 – штуцер; 8 – трубопровод подвода сжатого воздуха к
выталкивающему цилиндру от разобщительного крана; 9 – трубопровод подвода сжатого воздуха от ТЦ к разобщительному крану; 10 –трубопровод подвода воздуха от тормозной магистрали к сервоцилиндру ; 11 – фиксирующая шпилька
( АСТ в рабочем состоянии) ; 12 – полиуретановая прокладка.
2
ТСА 10 на пневмоцилиндре автомотрисы и мотовоза
- Пространственное положение ТСА10
на корпусе мотовоза МПТ-4
Доступ к АСТ с земли затруднён, отключение разобщительными кранами
2. Пространственное положение ТСА 10 на корпусе АДМ 1.3
Доступ к АСТ через люк, отключение посредством торцевой фиксирующей шпильки
2
Схема соединения ТСА 10 с пневматической системой МПТ-4
ТМ – тормозная магистраль, ПМ – питательная магистраль, РК-штатный
разобщительный кран; ДРК №1– разобщительный кран, отключающий систему АСТ; ДРК №2–дополнительный разобщительный кран с атмосферным отверстием для подачи сжатого воздуха из ТЦ в выталкивающий цилиндр АСТ; ДРК №3 –дополнительный разобщительный кран с атмосферным отверстием для подачи сжатого воздуха из ТМ в сервоцилиндр АСТ
2
Схема соединения ТСА 10 с пневматической системой АДМ-1.3
ТМ – тормозная магистраль, ПМ – питательная магистраль, РК-штатный разобщительный кран; ДРК №1– разобщительный кран, отключающий систему
АСТ
2
Устройство ТСА 10 с дополнительным трубопроводом на мотовозе МПТ-4
1- шток тормозного цилиндра; 2- возвратная пружина; 3- поршень тормозного цилиндра; 4- крышка задняя; 5- корпус ACT; 6- колесо червячного редуктора; 7- конусная гайка; 8- конический подшипник стакана; 9- опорный
стакан; 10- прокладка; 11- приводная пружина; 12- поршень выталкивающего
цилиндра; 13- штуцер подвода воздуха к сервоцилиндру ACT; 14- поршень
сервоцилиндра (задатчик действия ACT); 15- подшипник гайки; 16- стакан; 17-
червяк червячного редуктора; 18- штуцер подвода воздуха из тормозного цилиндра
к поршню выталкивающего цилиндра; 19- винт-шток; 20- тормозной цилиндр
усл.обозн. №510Б ; 21- торцевая фиксирующая шпилька
2
Устройство ТСА 10 с сквозным отверстием вдоль оси винт-штока на автомотрисе АДМ-1
1- шток тормозного цилиндра; 2- возвратная пружина; 3- поршень
тормозного цилиндра; 4- крышка задняя; 5- корпус ACT; 6- колесо червячного
редуктора; 7- конусная гайка; 8- конический подшипник стакана; 9- опорный
стакан; 10- штуцер подвода воздуха к сервоцилиндру ACT; 11- приводная пружина;
12- поршень выталкивающего цилиндра; 13- штуцер подвода воздуха к поршню
выталкивающего цилиндра; 14- поршень сервоцилиндра (задатчик действия ACT);
15- подшипник гайки; 16- стакан; 17- червяк червячного редуктора; 18- штуцер
подвода воздуха из тормозного цилиндра к поршню выталкивающего цилиндра;
19- винт-шток; 20- тормозной цилиндр усл.обозн. №510Б
2
Расположение компонентов ТСА 10 на примере мотовоза
МПТ-4
2
Направление вращения ключа (рукоятки ручного привода)
ACT ТСА 10 :
а) при затормаживании, б) при отпуске тормоза
2
Благодарю за внимание