СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока -Тормозной и остановочный путь

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока -Тормозной и остановочный путь»

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые УУД

Организационный момент

-Здравствуйте ребята.

Я надеюсь, что это хорошее настроение останется у вас до конца классного часа и вы много полезного и нужного узнаете.

-приветствуют учителя

Регулятивные УУД: саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии).

Актуализация знаний

-Ребята отгадайте загадки и поймете о чем пойдет речь на уроке.

Всем она давно знакома — Ждёт послушно возле дома, Только выйдешь из ворот — Куда хочешь поведёт .


-Руль, педаль и тормоза,

И четыре колеса.

Двигатель, багажник, шины

И мотор есть у ...

-Что необходимо для того, что бы машина остановилась?

-О чем мы сегодня будем говорить на уроке?

-Сегодня мы с вами будем говорить о тормозном и остановочном путях.





-Дорога





-машина




-тормоза



-ответы детей

Познавательные УУД:

извлекают необходимую информацию из прослушанного, структурируют знания.

Коммуникативные УУД:

вступают в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли.

Сообщение новой темы

-Как вы думаете, что такое тормозной путь?


- расстояние, которое проходит транспортное средство с момента срабатывания тормозной системы до полной остановки.


-А что же такое остановочный путь?


-расстояние, которое проходит транспортное средство с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки. Важно не путать с понятием тормозной путь.





- Ответы детей (расстояние, которое проходит транспортное средство.)






-Ответы детей (расстояние, которое проходит транспортное средство)


Коммуникативные УУД:

включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и вопросов, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы

Работа по теме урока

-Кто знает, в чем отличие тормозного пути от остановочного?


Ребята, помните – ни одна машина сразу остановиться не может.


-Заметив на дороге пешехода, водитель не сразу начинает тормозить. Сначала он определяет расстояние до пешехода, оценивает скорость движения своего автомобиля и состояние дороги (сухая или скользкая), обращает внимание на движение других транспортных средств и возможность объезда пешехода и т. д. Решив, что надо тормозить, водитель нажимает на педаль тормоза. Пока он думал, надо тормозить или нет, автомобиль прошел некоторый путь, который называется путь, пройденный за время реакции водителя.


-При нажатии на педаль тормоза автомобиль не начинает сразу тормозить.


-Проходит какое-то время, пока срабатывает тормоз. Автомобиль за это время проходит ещё некоторое расстояние.


-Но и поле начала торможения автомобиль останавливается не сразу. Расстояние, пройденное автомобилем от начала торможения до полной остановки называют тормозным путем.


-На длину тормозного пути оказывают влияние скорость движения автомобиля, масса автомобиля, состояние его шин и тормозов, тип дорожного покрытия и его состояние, погодные условия и время года.


-Чем выше скорость движения автомобиля, тем длиннее его тормозной путь. Для пояснения этого можно провести с учащимися опыт. Сначала один из учеников идет спокойным шагом и по команде учителя пытается резко остановиться. Сделать ему это не удается - после команды он проходит ещё один-два шага. Затем ученику предлагается перемещаться бегом и по команде учителя остановиться. Сделать это ему ещё труднее. Так и с автомобилем. Водитель нажимает на педаль тормоза, а автомобиль продолжает некоторое время двигаться.


-Чем больше масса автомобиля, тем труднее его остановить. Например, легковой автомобиль остановить легче, чем грузовой автомобиль или автобус. А велосипед остановить легче, чем легковой автомобиль.


-Опасности, связанные с погодными условиями.


-Зимой на скользкой дороге остановить транспортное средство очень трудно - оно проходит большее расстояние до полной остановки, чем на сухой дороге. Кроме того, в морозную погоду стекла автомобиля замерзают, и водитель позже замечает пешехода.


-Ночью, когда видимость ограничена, переходить проезжую часть становится особенно опасно - водитель поздно замечает препятствие и может совершить наезд. Кроме того, в темное время суток наступает усталость, и водитель с запозданием реагирует на препятствие.

1. Какие транспортные средства вы знаете?


2. Почему невозможно мгновенно остановить автомобиль?


3. Что такое тормозной путь и от чего зависит его длина?


4. Что такое остановочный путь автомобиля? Из чего он складывается?


5. Есть ли у велосипеда тормозной путь?


6. У какого транспортного средства тормозной путь короче: у грузового автомобиля, у велосипеда или у легкового автомобиля? Как это объяс­нить?


-Ответы детей.





Личностные: Активное включение учащихся

В процесс самообразования и саморазвития

Практическая работа





Закрепление

-А сейчас я вам предлагаю нарисовать тормозной и остановочный путь показав их отрезками.


-Для того чтобы проверить, как вы поняли, что такое


остановочный путь автомобиля, решим задачи.


Задача № 1 Маша, выйдя из автобуса, побежала в школу. Успеет ли водитель идущего за автобусом автомобиля остановиться и не совершить наезд, если остановочный путь автомобиля 6 м, а на момент начала торможения расстояние между девочкой и машиной было 5 м? Какие правила нарушила

Маша?

Решение: 6 м 5 м.

Задача 2

Скорость легкового автомобиля 60 км/ч, а грузовика 15 км/ч.

Во сколько раз скорость легкового автомобиля больше скорости грузовика?

Какой автомобиль опаснее для школьника, начавшего движение по пешеходному переходу? (Рисунок.)




-Дидактические игры


«ВЕРТУШКА»


ЦЕЛЬ: Закрепить знание правил дорожного движения. Упражнять в умении отвечать на вопрос. Развивать диалоговую речь.


ХОД ИГРЫ: На каждый сектор круга раскладываются карточки с вопросами. Сложность каждого вопроса оценивается очками, написанными на секторе круга. Играющие по очереди крутят вертушку, отвечают на выпавший вопрос и зарабатывают очки (жетоны). В конце игры подводят итог- у кого больше жетонов, тот выиграл.


-Выполняют задание










-Ответ: Водитель не успеет остановиться. Нельзя переходить дорогу в неустановленном месте.












- Ответ: Опаснее легковой автомобиль, так как у него больше скорость, кроме того, для водителя легкового автомобиля мальчик появится неожиданно, так как обзор будет закрыт грузовым автомобилем.

Познавательные:

осуществляют логические действия; выдвигают гипотезы и их обосновывают; осуществляют поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства;

Рефлексия

-О чем мы сегодня с вами говорили на уроке?

-Что такое тормозной путь?

-Остановочной путь?

-О тормозном и остановочном пути

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного.

Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке.

Домашняя работа

Нарисовать тормозной и остановочный путь