МБОУ«Школа - интернат» г. Рязани
Классный руководитель Злобина Л.С. Воспитатель Евфратова Л.А. 2017 год
Описание работы: Сценарий будет полезен организаторам по внеклассной работе, классным руководителям и воспитателям 9 классов. Сценарий можно использовать для проведения линейки «Первое сентября».
Цель: Создать атмосферу праздника, доброго отношения к школе и учителям, вспомнить приятные моменты школьной жизни.
Задачи:Образовательные: разучить с учащимися стихи и песни о школе.
Развивающие: развивать культуру речи и умение вести себя на сцене.
Воспитательные: воспитывать доброе отношение к школе, учителям, родителям, одноклассникам
Оборудование: Музыкальный центр-караоке, микрофоны, проектор.
Зал празднично украшен шарами, цветами, оформлены стенды, плакаты.
В зале звучит торжественная музыка.
Выходят ведущие.
Школа, равняйсь! К Гимну Российской Федерации стоять смирно!
(Звучит Гимн РФ.)
Ведущий 1. Если ты с утра проснулся
И увидел за окном,
Все нарядны и с цветами,
И веселья полон дом,
Ведущий 2. Если видишь по дороге
Много школьников идет,
Значит, наступила осень,
Начался учебный год!
Ведущий 1. Вот и пришло 1 сентября - первый день осени и первый школьный праздник – День знаний.
Ведущий 2. Сегодня, после летних деньков, встречаются друзья в стенах родной школы.
Ведущий 1. День Знаний – праздник педагогов и учеников. Дорогие педагоги и воспитатели! Поздравляем вас с началом учебного года. Желаем вам способных и трудолюбивых учеников.
Ведущий 2. Мы приветствуем всех учащихся нашей школы.
Ведущий 1. Начальные классы, ребята, вы здесь? (Здесь!)
Ведущий 2. Пятиклассники, вы здесь? (Здесь!)
Ведущий 1. Шестиклассники, вы с нами? (С вами!)
Ведущий 2. Семиклассники всегда новой встрече рады, да? (Да!)
Ведущий 1. Восьмиклассники притихли… От учебы вы отвыкли? Это, братцы, не беда! Все хотят учиться? Да? (Да!)
Ведущий 2. Класс 9-й не простой, класс 9-й выпускной. Ну-ка, дайте нам ответ:Двоек много будет? (Нет!)
Ведущий 1. Ну вот. Все ребята в сборе.
Ведущий 2. Слово предоставляется директору школы Елене Викторовне Сихович.
(Выступление директора)
Ведущий 1. Итак, друзья, сегодня мы открываем двери в царство знаний и наук.
Ведущий 2. Девчонки и мальчишки, не грустите по играм, затеям и сказочным книжкам.
Ведущий 1. В школьной жизни волшебство не кончается.
Ведущий 2. Сказка и здесь продолжается!
(Звучит сказочная музыка)
Ведущий 1. Пойди, дружок, на запад,
А после на восток,
Потом сверни на север
И чуточку на юг.
Ведущий 2. Тогда ты без ошибки
И непременно в срок
Отыщешь королевство
Невиданных наук.
Под фонограмму на сцену выбегает Шут, он приплясывает, поддразнивает публику.
Шут: Я много лет служил шутом
В семействе королевском,
Принцессу знал я с первых дней
В семействе королевском,
Но вот прошло немало лет,
И, следуя прогрессу,
Я дал родителям совет,
Пора учить принцессу.
Появляются Королева и Принцесса, которая тащит за лямку ранец.
Королева: Ах, я рыдаю не шутя,
В предчувствии мороки,
Ведь завтра бедное дитя
Отправят на уроки.
Принцесса: Нет, я учиться не хочу,
Я лучше в космос полечу,
А может на Гавайи
Поеду на трамвае!
Выходит Король.
Король: Увы, дитя, нельзя никак,
Придется подчиниться,
У нас вельможа и бедняк
Обязаны учиться!
Королева: Бедная голубка!
Ах, моя кровиночка,
Вот надула губки!
Вот в глазах слезиночки!
Принцесса: Кончились забавы,
Начались мучения,
И на что, мне право,
Это обучение?
Шут: Ты получишь в школе разные познания.
Королева: Для чего ребенку эти истязания?
Принцесса: Пожалейте королевскую дочку!
Не желаю учиться - и точка!
Король и Королева хватаются за голову.
Король: Глашатай, запиши мой королевский указ.
Звук трубы и голос Глашатая.
Глашатай: По высочайшему повелению ищите волшебников и кудесников, которые сделают принцессу умной и ученой моментально.
Шут: А говорят, что без труда
Не вынешь рыбку из пруда...
Принцесса пытается его догнать, но он прячется за спинами Короля и Королевы.
Принцесса: Молчи-ка, лучше, глупый шут,
А то отправлю к рыбкам в пруд!
Шут: А говорят, лентяю в рот
И яблоко не упадет.
Принцесса: Да что это такое!
Оставь меня в покое!
Глашатай: Ваше королевское величество, Ваше высочество, к вам королевский кондитер.
Он запек в пироги и коврижки разные умные книжки.
Входит кондитер с огромным блюдом пирогов.
Кондитер: Довожу до вашего сведенья
Августейшая наша семья,
Что вся энциклопедия
От буквы А до Я
В волшебных пирожках.
Принцесса: Пирожок, пирожок!
Ну-ка, прыгай в рот, дружок!
Под музыку принцесса, приплясывая, ест, все заглядывают ей в рот.
Королева: Как принцесса поумнела –
Это видно на глазок.
Отвечай. малютка, смело!
Ты ведь знаешь свой урок!
Принцесса: На Земле вода и суша.
Все: верно!
Принцесса: У слона большие уши.
Все: Совершенно верно!
Принцесса: В ближайшее время мы нашу страну
Планируем перенести на Луну!
Все: Ах, это очень скверно!
Принцесса: Забирайте пироги, уносите ноги!
Могут только дураки есть моря, материки, буквы и предлоги!
Глашатай: К нам дамский портной из предместья,
Он с доброй пожаловал вестью.
Входит Портной.
Портной: Позвольте, милая принцесса,
Вам предложить для интереса
Ученый бархатный колпак –
Его используют вот так.
Портной надевает на принцессу колпак.
Король: Что такое столица?
Принцесса: Это город, куда приезжают повеселиться.
Король: Так. А кто же правит нашей страной?
Принцесса: Дамский портной!
Король: Что такое? Это твои научности?
Портной: Какой позор! Какой конфуз!
Но я исправить все берусь!
Король: Гоните мошенника прочь, пока голову не отрубили!
Шут выталкивает Портного прочь.
Глашатай: Пришел башмачник на прием, его изделие при нем!
Входит башмачник.
Башмачник: Чудесный башмак смастерил я малютке,
Ей думать не нужно теперь ни минутки.
Лишь только наденет она башмачок,
Как тут же ответит ее язычок.
Принцесса надевает огромный башмак.
Король: Сколько будет шестью шесть?
Принцесса: У овец густая шерсть.
Король: Сколько будет трижды восемь?
Принцесса: За весной приходит осень.
Королева: Ах, у нашей дочки беда!
В голове у нее чехарда!
Бросьте этот башмак навсегда!
Королева стаскивает с принцессы башмак.
Глашатай: стучится путник во дворец,
С собой несет большой ларец.
Принцесса: Нет – нет, достаточно с меня различных шарлатанов!
Ни башмаков, ни колпаков я примерять не стану.
Король: И, как сказал наш верный шут,
За рыбкой нужно лазить в пруд.
Королева: нельзя с чужим уловом
Сидеть на всем готовом.
Шут: Кто не просиживал штаны за маленькою партой,
Тот даже собственной страны не смог найти на карте.
И согласишься ты со мной –
Когда пора учиться,
То ни башмачник, ни портной
Не смогут пригодиться!
Принцесса: Мамочка, папочка, я все поняла: пойду учиться в школу!
Король: Вот и прекрасно! А я как раз и указ подготовил.
Входит «главнейший звонок»
Звонок: Я звонил в последний раз 25 мая
И тогда я сказал, весну провожая:
«Отдыхайте, загорайте, веселитесь, не деритесь.
Книжки разные читайте, обо мне не забывайте!»
Вот теперь звоню опять, чтобы в школу вас позвать!
Год учебный начинать, снова знания вбирать!
Вместе всем учиться, грустить и веселиться!
Всем спасибо, что пришли и улыбки принесли.
Звенит первый звонок.
Ведущий 1. Прозвенел звонок веселый,
Вот и праздник позади.
Ведущий 2. Говорим мы: «Здравствуй, школа!»
Год учебный впереди!
Вместе: Счастливого всем учебного года!
Указ Его Величества Всемогущего Короля...
Королевства невиданных наук Умника IX
П.1 Об учителях и учащихся
Дабы каждый урок был как праздник, а изучение наук радостным, приказываю:
-Ученикам на уроках глаз восхищенных с учителей не сводить, мозгами активно шевелить, ушами, чисто промытыми, не хлопать и все крупицы знаний тщательно собирать и умножать.
П.2 О воспитателях и учащихся
Дабы мир и согласие были в каждом классе, приказываю:
- Учащимся мудрость наставников впитывать каждой клеточкой, терпением их не злоупотреблять, даже на расстоянии их мысли читать и честно свои обязанности выполнять.
П. 3 Об отцах и детях
Дабы дети наши были преисполнены усердия в трудах научных, приказываю:
- Родителям укреплять стремление к знаниям в чадах своих методами сугубо гуманными. но поводья держать крепко и надежно.
П. 4. О старейших
Утвердить в звании «Старейшие ученики школы» учащихся 9 класса. «Старейшим» звание носить с честью, все начинания полезные и благородные возглавлять, младшим покровительство оказывать, смену достойную растить.
П. 5 Всем! Всем! Всем!
С праздником сегодня друг друга поздравлять, улыбками лучезарными светиться, радостную атмосферу создавать.
П.6 О звонке
Первому звонку прозвенеть торжественно ликующе. Произвести звонок поручается главнейшему звонку нашей школы.
Его Величество Король Королевства
невида