СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Традиции и предрассудки нашей школы

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном докладе автор обращает внимание на традиции нашей школы, а также стремится показать предрассудки. Материал был подготовлен в рамках докладов на сайте педсовет.орг.

Просмотр содержимого документа
«Традиции и предрассудки нашей школы»

Традиции и предрассудки нашей школы.



В современной российской школе существует целая система традиций, которые сложились за период существования самой системы образования. Естественно , что наряду с традициями существуют и предрассудки.

Прежде всего давайте определимся , что такое традиция? Традиция – это исторически сложившиеся взгляды, идеи, порядок, которые передаются из поколения в поколение. Традиции в образовании – это то, что пришло к нам из опыта школы царской , а затем советской. Это понимание традиции в широком смысле слова. В узком смысле слова традицией можно считать определённые праздники, идеи, порядок отдельной школы или даже класса, если они повторяются из года в год.

Предрассудки – это ставшие привычными ложные, суеверные взгляды на что-либо. Естественно, что предрассудки в широком смысле слова- это ложные привычки во всей системе российского образования, а в узком смысле – это ложные представления в одной отдельно взятой школе или классном коллективе.

Попытаемся выяснить, каковы же традиции современной российской школы.

Прежде всего давайте остановимся на таких традициях, которыми хорошо знакомы все. Это прежде всего праздники. Первый праздник – 1 сентября, торжественная линейка, ученики с цветами! Затем День Учителя. Вечер встречи выпускников. Последний звонок. Выпускной вечер. Эти традиции знакомы и радуют всех, тех кто учится в школе и тех, кто её закончил. В каждой школе есть как правило свои праздники. Во многих – это юбилеи школы. В классном коллективе есть традиционные дни именинников. У многих существует традиция в кабинете ставить ёлку и украшать её и т.д.

Традиционно в школе сложилась классно-урочная система. Ученики ходят в школьной форме. Традиционно звенит звонок и ребята встают , когда в класс заходит учитель. Традиционно ученики поднимают руку и просят таким образом разрешения говорить. Традиционно ставятся оценки. Проводятся родительские собрания. Детей кормят в столовой. Всё знакомо всем!

С предрассудками гораздо сложнее. На первый взгляд их вообще нет. Но после некоторого размышления оказывается, что их столько!

Начнём с деления на иностранные языки. В классе 25 человек-всё нормально, делится на две группы. А если 23? Уже нет! Что это, если не ложный подход!

Возьмём школьную форму. Допустим, действительно форма необходима по ряду причин, но почему чёрный низ и белый верх непременно? Тот же предрассудок!

Школьное питание. С одной стороны действительно – забота государства о подрастающем поколении очень даже похвальна. Но… В результате питание должно быть стопроцентным! А если у ребёнка аллергия, сахарный диабет, больной желудок? Или просто ребёнок к другой пище привык! Вот и ещё один предрассудок!

Далее. Физическое воспитание – это замечательно! Но ведь дети физически развиты по -разному и интересы у них разные, у некоторых детей отдельные физкультурные снаряды панический страх вызывают. Нет! Наши дети все нормативы должны сдать! Ведь мы желаем их видеть физически совершенными.

Возьмём сам процесс преподавания. Казалось бы, учитель получил образование и знает как и чему учить детей, сделает это как можно лучше, он ведь специалист. Ничего подобного! Кто только не знает как лучше учить учителю на уроке – от президента до домохозяйки! Они знают и чему учить и как! Это тоже предрассудок!

Самый распространенный предрассудок появился в связи с введение ЕГЭ –общество считает, что мы ,учителя сами не умеем эти задания выполнять. Понятно, каждый судит по себе, если в обществе основная масса населения не занимается самообразованием, то понять, что учитель учится всю жизнь им не дано. Тем не менее – это очень мешает! Подобное отношение к учителю плюс низкая заработная плата практически полностью оттолкнули молодёжь от школы. Если подобное отношение не изменится, то школа скоро останется без учителей.

Много предрассудков появилось в связи с использованием ИКТ. Доходит до того, что эксперты требуют от аттестующегося учителя обычного урока с «мелом и тряпкой», объясняя это тем , что ИКТ - это «показуха». А если у учителя интерактивная доска и мела с тряпкой уже нет?

Большинство инноваций внедряется сверху. Может это и правильно отчасти, но ведь нужно подходить индивидуально! Нельзя от всех требовать внедрения ИКТ, как в некоторых школах. Нельзя же всех учителей заставлять делать одинаковое календарно-тематическое планирование, у них и опыт и способности разные! Но попробуйте убедить проверяющих, которые придираются к каждой букве в заполнении планов, журналов и прочих бумаг. И никто не помнит, что основная задача учителя – это детей учить!

Попробуйте найти хоть одну проблему современного общества , в которой не виноват учитель!

Конечно всех проблем не решить и предрассудков не избежать сразу, но хотелось бы , чтобы со временем их количество не увеличивалось, а уменьшалось.

Что для этого необходимо? Чтобы все вопросы решали профессионалы! И в школе, чтобы работали только профессионалы и только высокого уровня. Для этого необходимо уважение общества к учителю и высокая оплата труда. Тогда учитель сможет и выглядеть достойно, современно. И самообразованием заниматься – хватит времени, желания и средств. И молодые учителя в школу пойдут. А иначе проблемы будут лишь увеличиваться, а предрассудков будет ещё больше.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!