МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
"Лукояновский педагогический колледж им. А.М. Горького"
(ГБПОУ ЛПК)
КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА
ТРАДИЦИИ МОЕЙ СТРАНЫ
| | Составитель: |
| | Мурзенкова Виктория Николаевна |
| | Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах |
| | курс 2, группа 221 Учитель: Мокшина О.В._________ Руководитель практики: Уланова Н.В.__________________ Оценка_______________________ |
г. Лукоянов 2024 год
Дата проведения | 6 мая 2024 года |
Класс | 3 «Г» |
Цель | Формирование интереса учащихся к изучению истории своей страны. |
Задачи | |
1. Образовательные | Сформировать представление у учащихся о традициях и обычаях праздников в России |
2. Развивающие | Развивать интерес к истории и культуре своего народа |
3. Воспитательные | Воспитывать ценностное отношение к истории, памяти прошлого |
Оборудование для учителя | Конспект, презентация, раздаточный материал |
Оборудование для учащихся | Раздаточный материал |
План классного часа
| Оргмомент | 1 мин |
| Мотивационный настрой | 2 мин |
| Подведение к теме классного часа. Целеполагание. | 3 мин |
| Беседа «Что такое традиции?» | 5 мин |
| Творческая работа «Создание матрешки» | 15 мин |
| Физкультминутка | 2 мин |
| Игра «Традиции России» | 5 мин |
| Игра по группам | 5 мин |
| Подведение итогов | 4 мин |
| Рефлексия | 3 мин |
Ход классного часа
I. Вступительная часть
1. Оргмомент
- Здравствуйте ребята! Садитесь. Меня зовут Виктория Николаевна, сегодня классный час проведу у вас я.
2. Мотивационный настрой
- Но перед началом нашего занятия давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний классный час принесет нам всем радость общения. Сегодня вас ожидает много интересного и познавательного.
II. Основная часть
1. Подведение к теме. Целеполагание.
- Ребята, чтобы узнать тему сегодняшнего классного часа вам нужно помочь Незнайке разгадать ребусы (ынартс йеом иицидарТ). Давайте попробуем отгадать их.
- Вы были правы, нашей темой сегодняшнего классного часа будет «Традиции моей страны».
-А как вы думаете, какую цель мы перед собой поставим?
2. Беседа «Что такое традиции?»
На нашем классном часе сегодня мы с вами поговорим и вспомним традиции нашей Родины. А какая у нас с вами Родина?( РОССИЯ)
- Мы начнем наш классный час с понятия слова «традиции». Как вы понимаете что такое традиции? (Дети высказывают свое мнение)
- Вы были правы. Более точное определение дано в Толковом словаре Ожегова так: Традиции – это то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений.
Это: доброта, честь, совесть, справедливость и милосердие.
Суть традиций - это передача жизненной мудрости и опыта младшему поколению. Во всяких бытовых делах появлялись традиции и передавались молодому поколению. Это не просто опыт, это целая история, это понятия, принципы, устои. В наших славянских традициях прослеживалась любовь к природе, гостеприимство и уважение к старшим и своим родителям, а так же жизнерадостность и душевность.
И только народ почитающий своих предков, родителей, дедов, соблюдающий традиционные устои, имеет сильную духовность, единство и истинную силу.
Традиции являются главной силой, которая сплачивает народ.
3. Творческая работа «Создание матрешки»
Ребята сейчас я раздам вам изображения матрёшки
– Обратите внимание, у кого-то большого размера (это будет матрёшка «Россия»), у кого-то размер чуть меньше (это будет матрёшка «Семья»), у кого-то самая маленькая (это будет матрёшка «Я»).
Ребята , вам предстоит раскрасить своих матрешек, только посмотрите на слайд в каком стиле это можно сделать. (слайд)
-Затем один человек выходит и рассказывает какие есть традиции в России (,Например традиции России проявляются в таких праздниках, как Новый Год, Рождество, Крещение и т.д.), другой человек рассказывает традиции в их семьях (каждый год ездить отдыхать на море, каждые выходные печь торты и т.д.), их личные традиции (например после школы перед тем как садиться учить уроки , ты садишься и читаешь како-либо произведение 30 минут).
-Все поняли задание?
-На выполнение задания дается 5 минут.
Задание выполняется в группе, 1 ряд – матрешка «Россия», 2 ряд – матрешка «Семья», 3 ряд – матрешка «Я».
Подсаживайтесь друг к другу и начинайте работу.
Россия – уникальная и многонациональная страна, жители которой бережно хранят свои многовековые традиции и обычаи. Традиции и обычаи России проявляются в таких праздниках, как Новый Год, Рождество, Крещение, Пасха, Масленица.
Новый год не обходится без загадывания желаний под бой курантов, на Крещение и Рождество принято ходить в церковь, а вечером собираться за праздничным столом в кругу семьи. На Святки и Ивана Купала гадают и проводят различные обряды.
Под семейными традициями принято понимать определенный набор норм и правил, действующих в определенной семье. Сюда относят обычаи, манеры поведения, взгляды, передающиеся из поколения в поколение.
У каждой семьи могут быть свои специфические традиции, например, каждый год ездить отдыхать на море, каждые выходные печь торты, дарить всем подарки на праздники или собираться на Рождество всей семьей.
К личным же традициям относятся те, корыте сформировал именно ты, например после школы перед тем как садиться учить уроки , ты садишься и читаешь како-либо произведение 30 минут, также можно отнести прогулки на свежем воздухе после школы и т д.
4. Физкультминутка
-Ребята, я думаю нам следует немного отдохнуть и провести физкультминутку.
А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело. (Дети показывают ответы в движении (наклоны, повороты, ки, хлопки)
5. Игра «Традиции России»
- Ребята, на доске вы видите картинки с традициями России. Сейчас я буду вызывать вас к доске, чтобы соединить картинку и текст, описывающий данную традицию. Вам понятно задание?
№1 .Большим спросом пользовался знаменитый печатный пряник для приготовления которого требовалось много труда и усилий. «Пряник печатный» это классический вид этого пряника. Как правило это кондитерское изделие прямоугольной, округлой или фигурной формы, верх которого украшен оригинальным узором или нанесен текст.
( Тульский пряник. Тульская область)
№ 2. Народный танец кавказских горцев. Распространён по всему Кавказу. Танец-соревнование, демонстрирующий ловкость, виртуозность, неутомимость танцовщиков.
(Танец- лезгинка. Республика Дагестан)
№3. Это не только древнейший промысел народов Севера, а настоящее искусство. Для ненца – это все: и транспорт, и жилище, и одежда, и пища.
( Оленеводство. Ямало - Ненецкий автономный округ)
№4. Это озорное и весёлое прощание с зимой и встреча весны. В честь солнца пекут блины с различными начинками. Гуляния продолжаются всю неделю и каждый день на неделе имеет своё название. ( Масленица. Ставропольский край)
№ 5 «Женская» эра платка началась в ХVIII веке: уральские казачки, знавшие кружева и вышивание, стали вязать из пуха ажурные платки, за что назвали их паутинкой. Возникло ремесло в Оренбурге. ( Оренбургский пуховы платок . Оренбургская область)
№ 6. Роспись по дереву – традиционный народный промысел, пришедший из глубины веков. Традиционно в этой росписи люди изображались редко. Чаще рисовали цветы, животных. Цветы и деревья символизировали жизненный цикл. Цветы обычно соединяются в букеты или гирлянды. ( Вятская роспись . Кировская область)
- Молодцы ребята, таким образом мы с вами познакомились некоторыми традициями разных областей России.
6. Игра по группам.
- Какие старинные предметы, содержащие историческое прошлое можно хранить? (фамильные драгоценности, часы, ордена, посуда, книги, письма и многое другое)
- Как и на чем может храниться информация? (на разных носителях: печатный текст, визуальная фотография, информация на слух.)
- Сейчас я предлагаю вам записать предметы, которые храниться в семье, также предметы, которые храниться в родном крае, и предметы, которые храниться в стране.
Вам понятно задание? Задание выполняется в группах, для этого вам нужно подсесть друг к другу. Затем один командир от группы выходит и зачитывает предметы.
На выполнение задания отводится 3 минуты.
Первая команда записывает предметы, которые хранятся в семье.
Какие старинные предметы, содержащие историческое прошлое можно хранить дома? (самовар, книги, письма, ордена…)
Вторая команда – предметы, которые хранятся в родном крае.
Какие старинные предметы, содержащие историческое прошлое можно хранить в нашем городе? (биографии, картины, книг…)
Третья записывает предметы, которые хранят в стране.
Какие старинные предметы, содержащие историческое прошлое можно хранить в нашей стране? (памятники, видеофильмы, фотографии, книги, портреты, биографии…)
-Молодцы, мы с вами вспомнили, какие предметы, содержащее историческое прошлое можно хранить.
III. Заключительная часть
1. Подведение итогов
-Ребята, какая тема классного часа? (Традиции моей страны)
- Что такое традиции?
-Что вам больше всего понравилось?
- Ребята, так какие же традиции важны именно для вас?
2. Рефлексия
Ребята, а сейчас давайте подведем итоги нашего классного часа. У вас на партах лежат куруги.
Кто считает, что он хорошо потрудился на уроке, все понял и усвоил, поднимите зеленый круг. Кто считает плохо усвоил материал, кому надо поработать еще, поднимает красный круг.
- Молодцы.
- На этом наш классный час завершен, спасибо за работу!