СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Традиции моей страны

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Традиции моей страны»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

"Лукояновский педагогический колледж им. А.М. Горького"

(ГБПОУ ЛПК)






КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА


ТРАДИЦИИ МОЕЙ СТРАНЫ















Составитель:



Мурзенкова Виктория

Николаевна



Специальность 44.02.02

Преподавание в начальных классах



курс 2, группа 221

Учитель: Мокшина О.В._________

Руководитель практики:

Уланова Н.В.__________________

Оценка_______________________












г. Лукоянов 2024 год



Дата проведения

6 мая 2024 года

Класс

3 «Г»

Цель

Формирование интереса учащихся к изучению истории своей страны.

Задачи


1. Образовательные

Сформировать представление у учащихся о традициях и обычаях праздников в России

2. Развивающие

Развивать интерес к истории и культуре своего народа

3. Воспитательные

Воспитывать ценностное отношение к истории, памяти прошлого

Оборудование для учителя

Конспект, презентация, раздаточный материал

Оборудование для учащихся

Раздаточный материал




План классного часа


Оргмомент

1 мин

Мотивационный настрой

2 мин

Подведение к теме классного часа. Целеполагание.

3 мин

Беседа «Что такое традиции?»

5 мин

Творческая работа «Создание матрешки»

15 мин

Физкультминутка

2 мин

Игра «Традиции России»

5 мин

Игра по группам

5 мин

Подведение итогов

4 мин

Рефлексия

3 мин






Ход классного часа

I. Вступительная часть

1. Оргмомент

- Здравствуйте ребята! Садитесь. Меня зовут Виктория Николаевна, сегодня классный час проведу у вас я.

2. Мотивационный настрой

- Но перед началом нашего занятия давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний классный час принесет нам всем радость общения. Сегодня вас ожидает много интересного и познавательного.


II. Основная часть

1. Подведение к теме. Целеполагание.

- Ребята, чтобы узнать тему сегодняшнего классного часа вам нужно помочь Незнайке разгадать ребусы (ынартс йеом иицидарТ). Давайте попробуем отгадать их.

- Вы были правы, нашей темой сегодняшнего классного часа будет «Традиции моей страны».

-А как вы думаете, какую цель мы перед собой поставим?


2. Беседа «Что такое традиции?»

На нашем классном часе сегодня мы с вами поговорим и вспомним традиции нашей Родины. А какая у нас с вами Родина?( РОССИЯ)

- Мы начнем наш классный час с понятия слова «традиции». Как вы понимаете что такое традиции? (Дети высказывают свое мнение)

- Вы были правы. Более точное определение дано в Толковом словаре Ожегова так: Традиции – это то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений.

Это: доброта, честь, совесть, справедливость и милосердие.

Суть традиций - это передача жизненной мудрости и опыта младшему поколению. Во всяких бытовых делах появлялись традиции и передавались молодому поколению. Это не просто опыт, это целая история, это понятия, принципы, устои. В наших славянских традициях прослеживалась любовь к природе, гостеприимство и уважение к старшим и своим родителям, а так же жизнерадостность и душевность.

И только народ почитающий своих предков, родителей, дедов, соблюдающий традиционные устои, имеет сильную духовность, единство и истинную силу.
Традиции являются главной силой, которая сплачивает народ.


3. Творческая работа «Создание матрешки»

Ребята сейчас я раздам вам изображения матрёшки

– Обратите внимание, у кого-то большого размера (это будет матрёшка «Россия»), у кого-то размер чуть меньше (это будет матрёшка «Семья»), у кого-то самая маленькая (это будет матрёшка «Я»).

Ребята , вам предстоит раскрасить своих матрешек, только посмотрите на слайд в каком стиле это можно сделать. (слайд)

-Затем один человек выходит и рассказывает какие есть традиции в России (,Например традиции России проявляются в таких праздниках, как Новый Год, Рождество, Крещение и т.д.), другой человек рассказывает традиции в их семьях (каждый год ездить отдыхать на море, каждые выходные печь торты и т.д.), их личные традиции (например после школы перед тем как садиться учить уроки , ты садишься и читаешь како-либо произведение 30 минут).

-Все поняли задание?

-На выполнение задания дается 5 минут.

Задание выполняется в группе, 1 ряд – матрешка «Россия», 2 ряд – матрешка «Семья», 3 ряд – матрешка «Я».

Подсаживайтесь друг к другу и начинайте работу.

Россия – уникальная и многонациональная страна, жители которой бережно хранят свои многовековые традиции и обычаи. Традиции и обычаи России проявляются в таких праздниках, как Новый Год, Рождество, Крещение, Пасха, Масленица.

Новый год не обходится без загадывания желаний под бой курантов, на Крещение и Рождество принято ходить в церковь, а вечером собираться за праздничным столом в кругу семьи. На Святки и Ивана Купала гадают и проводят различные обряды.


Под семейными традициями принято понимать определенный набор норм и правил, действующих в определенной семье. Сюда относят обычаи, манеры поведения, взгляды, передающиеся из поколения в поколение.

У каждой семьи могут быть свои специфические традиции, например, каждый год ездить отдыхать на море, каждые выходные печь торты, дарить всем подарки на праздники или собираться на Рождество всей семьей.


К личным же традициям относятся те, корыте сформировал именно ты, например после школы перед тем как садиться учить уроки , ты садишься и читаешь како-либо произведение 30 минут, также можно отнести прогулки на свежем воздухе после школы и т д.

4. Физкультминутка

-Ребята, я думаю нам следует немного отдохнуть и провести физкультминутку.

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело. (Дети показывают ответы в движении (наклоны, повороты, ки, хлопки)


5. Игра «Традиции России»

- Ребята, на доске вы видите картинки с традициями России. Сейчас я буду вызывать вас к доске, чтобы соединить картинку и текст, описывающий данную традицию. Вам понятно задание?

№1 .Большим спросом пользовался знаменитый печатный пряник для приготовления которого требовалось много труда и усилий. «Пряник печатный» это классический вид этого пряника. Как правило это кондитерское изделие прямоугольной, округлой или фигурной формы, верх которого украшен оригинальным узором или нанесен текст.
( Тульский пряник. Тульская область)

№ 2. Народный танец кавказских горцев. Распространён по всему Кавказу. Танец-соревнование, демонстрирующий ловкость, виртуозность, неутомимость танцовщиков.
(Танец- лезгинка. Республика Дагестан)

№3. Это не только древнейший промысел народов Севера, а настоящее искусство. Для ненца – это все: и транспорт, и жилище, и одежда, и пища.
( Оленеводство. Ямало - Ненецкий автономный округ)

№4. Это озорное и весёлое прощание с зимой и встреча весны. В честь солнца пекут блины с различными начинками. Гуляния продолжаются всю неделю и каждый день на неделе имеет своё название. ( Масленица. Ставропольский край)

№ 5 «Женская» эра платка началась в ХVIII веке: уральские казачки, знавшие кружева и вышивание, стали вязать из пуха ажурные платки, за что назвали их паутинкой. Возникло ремесло в Оренбурге. ( Оренбургский пуховы платок . Оренбургская область)

№ 6. Роспись по дереву – традиционный народный промысел, пришедший из глубины веков. Традиционно в этой росписи люди изображались редко. Чаще рисовали цветы, животных. Цветы и деревья символизировали жизненный цикл. Цветы обычно соединяются в букеты или гирлянды. ( Вятская роспись . Кировская область)

- Молодцы ребята, таким образом мы с вами познакомились некоторыми традициями разных областей России.


6. Игра по группам.

- Какие старинные предметы, содержащие историческое прошлое можно хранить? (фамильные драгоценности, часы, ордена, посуда, книги, письма и многое другое)
- Как и на чем может храниться информация? (на разных носителях: печатный текст, визуальная фотография, информация на слух.)

- Сейчас я предлагаю вам записать предметы, которые храниться в семье, также предметы, которые храниться в родном крае, и предметы, которые храниться в стране.

Вам понятно задание? Задание выполняется в группах, для этого вам нужно подсесть друг к другу. Затем один командир от группы выходит и зачитывает предметы.

На выполнение задания отводится 3 минуты.


Первая команда записывает предметы, которые хранятся в семье.
Какие старинные предметы, содержащие историческое прошлое можно хранить дома? (самовар, книги, письма, ордена…)

Вторая команда – предметы, которые хранятся в родном крае.
Какие старинные предметы, содержащие историческое прошлое можно хранить в нашем городе? (биографии, картины, книг…)


Третья записывает предметы, которые хранят в стране.
Какие старинные предметы, содержащие историческое прошлое можно хранить в нашей стране? (памятники, видеофильмы, фотографии, книги, портреты, биографии…)

-Молодцы, мы с вами вспомнили, какие предметы, содержащее историческое прошлое можно хранить.


III. Заключительная часть

1. Подведение итогов

-Ребята, какая тема классного часа? (Традиции моей страны)

- Что такое традиции?

-Что вам больше всего понравилось?

- Ребята, так какие же традиции важны именно для вас?


2. Рефлексия

Ребята, а сейчас давайте подведем итоги нашего классного часа. У вас на партах лежат куруги.

Кто считает, что он хорошо потрудился на уроке, все понял и усвоил, поднимите зеленый круг. Кто считает плохо усвоил материал, кому надо поработать еще, поднимает красный круг.

- Молодцы.

- На этом наш классный час завершен, спасибо за работу!








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!