СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Традиции промысла росписи пасхальных яиц. Украшение пасхального яйца. Конспект открытого занятия.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создание условий для  формирования духовно –нравственных качеств, развития художественных и  творческих способностей детей.

Задачи:

Обучающие задачи: -

продолжать знакомить детей с православными традициями празднования Пасхи;

- учить оформлять пасхальные яйца в различных техниках;

- познакомить с видами росписи пасхальных яиц:

-« крашенки»

- « крапанки»

- « дряпанки»

- « писанки»

- « малёванки»;

Просмотр содержимого документа
«Традиции промысла росписи пасхальных яиц. Украшение пасхального яйца. Конспект открытого занятия.»





Конспект открытого занятия педагога дополнительного образования

НФ « ДЕОЦ».

Фамилия, имя, отчество педагога

Седова Алена Александровна

Кузьмина Антонина Борисовна

Наименование учебного филиала

«Челно- Вершинский»

Программа

« Изостудия. Народные промыслы».

Автор- составитель: Андреева Е.В.

« Флористика».

Автор- составитель: Воронкова М.В.

Тема занятия

Украшение пасхального яйца.

Традиция промысла украшения пасхальных яиц.

« Пасхальная радость».


Возраст обучающихся

8- 14 лет.

Тип занятия

Практическое занятие.

Цели и задачи занятия

Цель: создание условий для формирования духовно –нравственных качеств, развития художественных и творческих способностей детей.

Задачи:

Обучающие задачи: -

продолжать знакомить детей с православными традициями празднования Пасхи;

- учить оформлять пасхальные яйца в различных техниках;

- познакомить с видами росписи пасхальных яиц:

-« крашенки»

- « крапанки»

- « дряпанки»

- « писанки»

- « малёванки»;


- учить детей самостоятельно изготавливать подарочную корзиночку для оформления яйца


Развивающие задачи:

-развивать интерес к народному творчеству,

- развивать воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;


Воспитательные задачи:

- воспитывать благоговейное отношение к православным святыням, интерес и любовь к православным праздникам;

- сформировать осознанное стремление к общественно-полезному труду;

- воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов, организованность, самостоятельность.


Форма занятия

беседа, презентация, практическая работа, творческий поиск, взаимопроверка

Методы

Словесные – рассказ о хохломской росписи, истории возникновения промысла. Беседа с детьми.


Наглядные –

демонстрация презентации- фотографий пасхальных яиц, украшенных и расписанных в различных техниках;

демонстрация выставки с пасхальными поделками, рисунками и пасхальными яйцами, украшенными в техниках « декупаж», « квиллинг», расписаные в различных стилях, украшенные ленточками и бисером.

Практические - самостоятельные творческие работы воспитанников.

Роспись и украшение пасхальных яиц в технике «декупаж».

Рефлексия.


Дидактические средства

Демонстрационные:

Презентация о традиции промысла росписи пасхальных яиц.

Выставка с работами педагогов и воспитанников на пасхальную тематику.

Дидактические пособия:

Изображения на демонстрационной доске по росписи пасхальных яиц.

Использованная литература

1.« Я иду на урок в Воскресную школу». Жукова В.В., Волкова Т.Г. Москва.2011 г.

2.« Простые уроки рисования».

« Пасхальная роспись». №4 2013 г.



Этапы занятия


1.Организационный этап.

Чтение молитвы « Отче наш».

Организация внимания.

Дети встают вместе с педагогом

на молитву перед иконами.

Педагог читает молитву, контролируя, чтобы дети правильно и неспешно накладывали крестное знамение.




2.Определение темы занятия, постановка учебной задачи.








Воспитанники, которые выучили стишки, заходят за ширму и надевают на руки куклы-перчатки Зайку, Котика, Петушка, берут расписные яйца соответственно своему стихотворению.



Из-за ширмы появляются куклы с расписными яйцами в руках.

Дети внимательно слушают стихотворения.

Дети активно включаются в деятельность, активизируют мышление.

Привлечение учащихся к процессу постановки целей и задач урока помогает формировать регулятивные УУД.

- Ребята, перед каждым делом что мы должны сделать? Попросить у Святой Троицы благословения. Когда мы молимся, Господь помогает нам справиться с самым сложным делом.

Господи, благослови!






-Ребята, сегодня у нас не обычное занятие, а праздничное. Выслушайте стихи, и скажите, какому православному празднику посвящено наше занятие.



Зайка:

Певунью, маленькую птичку

Нарисовал я на яичке.

Щебечет птичка нам с небес:

«Христос воскрес! Христос воскрес!»



Котик:

А я нарисовал цветок,

Раскрасил каждый лепесток,

Пусть вся природа, все растенья

Восславят чудо воскресения.


Петушок:

Я нарисую Божий храм:

Скользят лучи по куполам,

На солнце золотится крест:

«Иисус воскрес! Христос воскрес!»



3.Изучение нового материала.

Актуализация имеющихся знаний, формирование новых знаний.

Обсуждение и уточнение информации.

Демонстрация выставки на пасхальную тематику,
приводит к выводу названия темы.










Рассматривание с детьми выставки с красиво оформленными пасхальными яйцами, поделками, рисунками.

Ребята, вы догадались, о каком празднике идёт речь? Это Пасха, Воскресение Господа нашего Иисуса Христа. Пасха Красная - праздников праздник, торжество торжеств. Воскресение Христово - самый большой праздник в году. В пасхальную ночь во всех православных храмах совершается Литургия, звонят колокола. Верующие идут со свечами вокруг храма и поёт тропарь: « Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав».


- Ребята, а ещё на Пасху мы украшаем яйца. Обратите внимание на нашу выставку.

Почему на Пасху мы раскрашиваем яйца и дарим друг другу? Началось это оттого, что простое яйцо напоминает о воскресении из мертвых. Вот снесет курочка яичко, и оно похоже на камушек – словно не живое, а в нем жизнь, живой цыпленочек. Первой подарила яйцо на Пасху святая Мария Магдалина.

Сегодня мы с вами тоже будем украшать яйца в подарок своим близким. Я предлагаю тему нашего занятия сформулировать так

« Пасхальная радость».

3.Изучение нового материала.

Актуализация имеющихся знаний, формирование новых знаний.

Обсуждение и уточнение информации.



Демонстрация презентации.

Показ слайдов.




А теперь я предлагаю вам поближе познакомиться с темой сегодняшнего занятия. Посмотрите презентацию, и вы узнаете о традициях промысла по росписи пасхальных яиц.


1.Весной весь православный мир празднует самый большой праздник - Пасху Красную.


2.Её символ - крашеные разноцветные яйца. Со дня Воскресения Господа нашего Иисуса Христа прошло более двух тысяч лет. За это время сложился отдельный промысел по украшению пасхальных яиц.

3.Каждый народ привносил в искусство раскрашивания яиц свои художественные традиции. Узоры и орнаменты на пасхальных яйцах тоже имеют свой смысл, цвета также

не случайны.

4.Есть несколько видов росписи яиц:

-« крашенки»


5.-« крапанки»


6.- « малёванки»



7.- « писанки».


8.А ещё есть яйца, которые делают из дерева, фарфора, бисера, глины. Ими, как и другими видами пасхальных яиц, украшают пасхальный стол или дарят знакомым, близким и родным.






Физкультминутка.

Смена видов деятельности нужна для снятия утомляемости, улучшения осанки, профилактики искривления позвоночника.

Игровой момент- физкультминутку проводит подготовленный ребёнок в колпачке гномика. Дети повторяют движения.





Физкультминутка.

«Маленький гном».



Жил - был маленький гном (приседают, встают)

У гнома был маленький дом (изображают «крышу» над головой)

Гномик кашу варит («помешивают» кашу)

И всем – всем – всем говорил: (показывают друг на друга)

«Все мы, и ты, и я – друзья! (кладут руку на плечо соседа)

В гости ко мне прибегайте, (бег на месте)

Ноги скорей вытирайте, («вытирают» ноги)

Садитесь за стол, (приседают)

Кашей угощайтесь (имитируют действия ложкой)

И друг другу улыбайтесь! (улыбаются).


5.Закрепление нового материала


Формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.


Ребята, сегодня вы попробуете стать мастерами - умельцами по украшению пасхальных яиц. На нашей выставке вы видите яйца, украшенные в различных техниках. Сегодня мы с Антониной Борисовной научим вас украшать яйца в технике «декупаж». Также обратите внимание на демонстрационную доску. Здесь вы видите изображения с различными техниками росписи пасхальных яиц и вариантами узоров.

Ребята, я предлагаю сегодня вам самим выбрать, в какой технике вы будете украшать ваш пасхальный подарок. А мы с Антониной Борисовной вам всецело будем помогать.

Подведение итогов.

Рефлексия.

Благодарственная молитва в конце занятия. Пение пасхального тропаря.



- Ребята, наше занятие подходит к концу. Посмотрите, какие разные и интересные у нас получились пасхальные яйца! Все изделия очень красивые, вашим близким будет очень приятно получить в подарок такое замечательное яичко.


- Теперь я вам предлагаю оценить занятие. Если вам было интересно и понравилось занятие, нарисуйте на смайликах улыбки. Если нет, то грустные мордочки.


- Теперь встанем и поблагодарим Господа и Пресвятую Богородицу.

И споём пасхальный тропарь : « Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав».

Слава Богу за всё!